Дружба с привилегиями. Глава 5

Теперь для меня встал вопрос, как быть дальше? Как поведёт себя Света, и, главное, как нужно вести себя мне? И вообще, в какую сторону мы будем двигаться в случае, если Света продолжит со мной общение? Станем мы парой на расстоянии? Будем ли мы при этом по-настоящему дружить? О том, что можно очень близко дружить, не будучи парой, мне тогда и в голову не приходило. Такая опция была мне совершенно не известна, и я не подозревал, что подобное вообще может существовать. Но все эти вопросы были вопросами о будущем, а мне надо было решать, что делать сейчас. Я понимал, что подойти первым и начать разговор было бы не совсем правильно. Может, девушка уже пожалела о случившемся, считает происшедшее ошибкой, или пока ещё не знает, как быть дальше. Я понимал, что надо дать Свете время на размышление, оставить её в покое и ждать сигнала. Как абсолютный максимум, можно поздороваться, и, не задерживаясь, идти дальше. Подойди она сама, было бы совсем другое дело. Главное, в обоих случаях ни под каким видом первым не показывать, что между нами что-то произошло. К тому времени я уже по своему опыту знал: на девушек в таких ситуациях ни в коем случае нельзя оказывать ни малейшего давления.

Я впервые был не рад выходному в честь Дня Победы, предстоящему на следующий день, поскольку не было никакой возможности как бы случайно столкнуться со Светой. На 9 мая у нас с Лёней уже была запланирована вылазка загород с шашлыками; так мы и поступили. Я всё опасался, что он спросит про Свету и фортепьяно, но он, видимо, забыл.

На следующий день в школе по дороге в класс искал глазами Свету. Не увидел. На первой перемене схватил одного из одноклассников и, забалтывая, таскал по всем местам, где могла находиться Света. На второй перемене схватил другого одноклассника и повторил "разведку боем". В этот раз Света стояла в коридоре с двумя девочками - прямо на нашем пути. Она стояла лицом к нам, и я видел, как она заметила нас и увидела, что я её тоже заметил. По выражению её лица мне не удалось ничего определить. Вид у неё был обычный, - как будто ничего не произошло. Такой же вид был и у меня. Мы прошли мимо девочек, и этого на сегодня было вполне достаточно. С одной стороны, мы увидели друг друга, с другой, я не был назойлив. Как я оказался прав, что не стал здороваться. Об этом я узнал спустя некоторое время, когда мы со Светой, весело смеясь, делились тем, о чём думали и что делали в те дни. Если бы поздоровался, ничего, правда, не случилось бы, но это не осталось бы незамеченным, и Свете пришлось бы оправдываться, придумывая, с чего это вдруг я с ней стал здороваться, так что это было нежелательно. А вот подойди я в тот момент и поведи себя так, что девочки догадались бы, что между нами что-то есть, то этим показал бы, что ничем не отличаюсь от других хвастунов, и работаю на паблисити. В этом случае мне был бы конец. Пройдя мимо Светы, я решил в тот день больше не показываться у неё на глазах, и оставался на всех переменах в классе. Исключение сделал только во время большой перемены. Отправился во двор, по дороге делая всё, чтобы не столкнуться со Светой. Во дворе подошёл к знакомым ребятам, и простоял с ними спиной к школе до конца перемены. Домой я шёл один, улизнув от Лёни, в надежде, что может быть по дороге столкнусь со Светой и подойду поздороваться, если она будет одна, но этого не произошло. Уже перед сном решил, что завтра на переменах начну крутиться где-нибудь в коридоре, в надежде, что Света уловит сигнал.

На следующий день я так и сделал, и начал крутиться в коридоре около стенгазет, на которые раньше не обращал никакого внимания. При этом как бы листал и читал учебник, дабы замести следы и иметь возможность отделаться от возможных собеседников. Больше всего я опасался Лёни. На первой перемене Света не появилась, на следующей появилась одна. Она двигалась в мою сторону и увидела, что я её вижу. Не став дожидаться, пока она подойдёт ближе, я направился навстречу, оглядываясь, кто бы мог заметить. Никому не было до нас дела. К тому же, все знали, что я в настоящий момент ни за кем не ухаживаю. Я абсолютно чётко увидел, как Света чуть заметно улыбнулась, видя, что я направился к ней. Подойдя и не сдерживая очень лёгкую улыбку, я поздоровался, она тоже. Мы сделали шаг к стене, чтобы не стоять ни у кого на дороге. Не успел я вздохнуть, чтобы что-то сказать, как Света, убедившись, что на нас никто не обращает внимания, сама начала первой: "Если ты не против, встретимся сегодня в 6 часов у тебя". Что со мной было! Огромная гора свалилась у меня с плеч. "Я буду очень рад", - ответил я. Всё это произошло очень быстро, но, заметая, на всякий случай, следы, Света спросила меня, что это за книга у меня в руке. Я раскрыл книгу на первой попавшейся странице, и мы сделали вид, будто что-то разглядываем. Выдержав небольшую паузу, мы разошлись.

Я еле дождался конца уроков. Ах, да - в одну из перемен подошёл к Лёне и сказал ему, что сегодня на тренировку не приду, попросив передать тренеру, что у меня очень важная встреча, которую невозможно отложить. Лёня, зная, что я тренировки без особо важной причины никогда не пропускал, даже не спросил в чём дело. Говорил я с ним очень быстро, и тут же ушёл, чтобы не дать ему времени спросить меня, договорился ли я со Светой о фортепиано. По дороге домой забежал в кулинарию, снова купил торт (старый был полностью съеден за два дня), на этот раз "Прагу". Вместо трубочек взял пирожные "Картошка". Ещё купил полуфабрикатные котлеты, и заодно бараний шашлык, чтобы с Лёней в воскресенье где-нибудь на природе его приготовить. К счастью, он об этом ещё не знал, но не буду забегать вперёд. Дома немного прибрался, проветрил квартиру, отключил телефоны, принял душ, почистил зубы, включил магнитофон и присел на кресло. До прихода Светы было ещё часа два. Они длились долго.

Наконец раздался долгожданный звонок, и я впустил Свету. Мы улыбнулись друг другу. На секунду замешкавшись, я коротко обнял её, как обнимают очень близких друзей или родственников. "Чай?" - спросил я, "Да", - кивнула она, и мы прошли на кухню. Чай, ха-ха, естественно, заварился намного быстрее, чем несколько дней назад. Как чудесно, что не надо было больше выбирать между сценариями, не надо было сомневаться. Опасался только ляпнуть что-нибудь не то, или неправильно среагировать. Впрочем, мои опасения были напрасны, со Светой я вёл себя без всяких усилий с моей стороны, во всех отношениях безупречно. Вся наша общая более чем положительная атмосфера способствовала этому.

Мы перешли в гостиную. Тут Света обнаружила вдруг откуда ни возьмись появившиеся стулья. Как вы помните, когда мы играли в четыре руки, в гостиной находился всего лишь один единственный стул пианиста. Света игриво взглянула на меня, а я, вжав голову в плечи, скосил глаза и зажал себе рукой рот. И тут мы оба прыснули. Сев на диван, мы продолжили весело общаться. Никаких, так сказать, корыстных мыслей у меня не возникало. Я очень дорожил этим совсем новым для меня моментом. По Свете так же было видно, что она очень довольна ситуацией, и особенно моим корректным и, главное, сдержанным поведением. Мы оба и так понимали, что почувствуем, когда настанет время продолжить то, чем занимались после игры в четыре руки на фортепиано. Я немного опасался, что у нас может иссякнуть тема разговора, но не тут-то было. К моему удивлению, мы без труда и совершенно непринуждённо переходили от одной темы к другой, и темам не было конца. Так интересно и непринуждённо проводить время, как со Светой, мне не приходилось ни с какой другой девушкой. Я был в восторге. Вроде у нас обозначилось то, чего я больше всего желал - по-настоящему сдружиться со Светой. Говорить об этом, правда, было ещё рано, но наметившееся направление однозначно указывало на желательные для меня отношения. Во всяком случае, мне уже было со Светой очень и очень интересно, а ведь именно этого мне всегда недоставало с другими девушками.

Заговорили о фильмах, и тут мне пришло в голову, что я могу на выходные арендовать видеомагнитофон с фильмами и декодированный цветной телевизор. В то время (1979) ещё и в помине не было видеосалонов, бизнес вёлся подпольно, знали о нём немногие. Видеосистемы стоили так дорого, что никто тогда не ставил декодер на свой телевизор, поэтому приходилось арендовать видеомагнитофон или плеер вместе с телевизором, иначе изображение оставалось чёрно-белым. Без рекомендации получить в аренду видеомагнитофон с декодированным цветным телевизором было практически невозможно. Арендаторы не желали зря рисковать и сдавали под личную ответственность. Мои родители имели такую возможность и с друзьями уже много раз устраивали у нас дома просмотры. Таких фильмов, как Терминатор и Рембо, ещё не было, но как сейчас помню, мы смотрели "Крестного отца", "Пролетая над гнездом кукушки", "Jesus Christ Superstar", "Смерть среди айсбергов", "Челюсти", "Рокки", "Омен", "Греческую смоковницу", "Лихорадку субботнего вечера" и "Бриолин" с танцующим Траволтой, "Кабаре" с Миннелли, мультики "Том и Джерри". На некоторых фильмах, как, например, "Казанова (Феллини)", мне не разрешали присутствовать. И не только потому, что там показывали секс, просто женщинам было неудобно в моём присутствии. Для меня специально выбирали фильмы с Брюсом Ли. Непереведённые фильмы приходилось переводить мне. Это, правда, мешало мне самому их смотреть, но другого выхода не было. Ну, а мои родители, естественно, очень гордились моим английским, ведь не зря на него ухлопали столько денег.

Так вот, я выбрал момент и ненавязчиво рассказал Свете какие фильмы и каким образом уже просмотрел. Она была поражена, что такое вообще могло существовать. Её удивление можно было понять. Она слышала, что за границей существуют видеомагнитофоны, но никогда не могла представить, что это чудо можно узреть в тогдашней Москве, да ещё и прямо у меня дома. И тут я сказал, правда совершенно не рассчитывая на успех, что если она не против, я сегодня на выходные достану видеомагнитофон и много разных фильмов. Благо, деньги на это у меня были. "Но это же будет дорого", - обратила внимание Света. Я не желал ставить её в неудобное положение тем, что сам оплачу аренду, или если она - что ещё хуже - настоит на фифти-фифти, поэтому мне пришлось для хорошего дела соврать, заверив, что хозяин видеомагнитофона стал нашим хорошим знакомым и обязан нам, а вернее мне лично, тем, что я якобы помог его сыну устроиться в одну из лучших секций карате, и если не сегодня или завтра, то на следующей неделе он обязательно одолжит мне видеомагнитофон. Как же мне не хотелось Свете врать, но выбора у меня не было. Лучше назовём это джентльменской уловкой. Света замялась, немного подумала, и согласилась. От такой удачи я на мгновенье растерялся, ведь это означало, что субботу и воскресенье мы проведём вместе.

Я попросил Свету остаться в гостиной, прошёл в мою комнату, чтобы взять записную телефонную книжку, перешёл в комнату родителей, закрыл дверь, чтобы Света ничего не услышала, включил в сеть телефон и набрал номер. Человек был дома, но он уже сдал оба свои видеомагнитофона в аренду. Я объяснил ему, что для меня это особый случай, и что мне нужно позарез сейчас, кровь из носа. Если не на полные выходные, то хотя бы только на субботу или на воскресенье. Делец знал нас как хороших клиентов и попросил перезвонить через 10 минут. За это время он, видимо, собирался провернуть некую комбинацию, и когда я перезвонил, сказал мне, чтобы я никуда не уходил из дома и приготовил деньги, обычную ставку + 10 рублей. Я понял, что это его комиссионные, но не был в обиде.  Стоило мне это удовольствие очень дорого - 50 рублей (+10). Хочу напомнить, для многих тогда это было целых ползарплаты. Хорошо ещё, что за эти деньги можно было получить полный сервис. Тебе привозили всё в пятницу вечером, включая стабилизатор напряжения, сами устанавливали, и забирали в понедельник рано утром. По крайней мере, так было у нас. 60 рублей хоть и были для меня большими деньгами, но для такого хорошего дела их было совсем не жалко.

Пока мы ждали водителя, я коротко рассказывал Свете о чём идёт речь в том или ином фильме. Договорились, что сегодня посмотрим только один фильм. Через час какой-то тип доставил видеомагнитофон, телевизор и кучу кассет. Когда он позвонил снизу, я спустился к нему якобы помочь. На самом деле, мне не хотелось, чтобы Света видела, как он пересчитывает деньги. Пока тип устанавливал технику, мы со Светой копались в кассетах. Я хотел было предложить что-нибудь типа "Челюсти" или "Смерть среди айсбергов", но вдруг почувствовал, что Свете будет намного интереснее посмотреть фильм с танцующим Траволтой. Я предложил "Лихорадку субботнего вечера", и она согласилась.

Мы устроились на диване и начали смотреть фильм. Мне было так приятно, что я смог для Светы сделать нечто такое, чего она без меня точно ещё какое-то время не имела. Такого красочного фильма с танцами диско она никогда ещё не видела и смотрела как завороженная, а я радовался, видя в каком она восторге. Мне этого было, как минимум на тот момент, так достаточно, что в голове не мелькало ни одной, так сказать, корыстной мысли. Где-то в середине фильма Света попросила остановить и сказала, слегка извиняясь, что правильно будет, если она сейчас пойдёт домой, а завтра после школы мы уже целый день сможем без помех провести вместе. Я тоже понимал, что это правильное решение, и заверил Свету, что всё нормально. "Сегодня ты можешь проводить меня до двери", - что-то в этом роде сказала она, и мы засмеялись. Направляясь в прихожую, мы точно знали, что прощание будет не только словесным. Света шла впереди, у двери обернулась ко мне, и мы поцеловались. Длилось это совсем недолго, так как мы в унисон очень быстро почувствовали, что уже достаточно прощаться (этого было действительно вполне достаточно), и я открыл дверь. Улыбнувшись мне, Света ушла. Позже она рассказывала, что очень волновалась за этот момент. Если бы я затянул наше прощание, то этим бы испортил всё, показав, что являюсь не совсем тем типом, с кем она хотела бы иметь отношения, и, вполне возможно, на этом наши встречи бы закончились. Но я вёл себя именно так, как, по её мнению, и должны были вести себя парни в первые дни сближения.

После ухода Светы я разве что не прыгал от радости. Ещё пару часов назад я почувствовал, что у нас обозначилось то, что я больше всего желал - по-настоящему сдружиться со Светой, а теперь это было уже не просто наметившимся направлением, а стало вовсю сбываться. С приподнятым как никогда настроением я стал рыться в кассетах. Наткнулся на эротику, начал выбирать. И тут совсем неожиданно с удивлением обнаружил, что совсем не хочу смотреть такого рода фильмы, несмотря на любопытство и на то, что я эротику никогда не смотрел, кроме, правда, "Греческой смоковницы". В другое время я, наконец, дорвавшись, именно с такого рода фильмов бы и начал. Если читатель полагает, что всё это из-за морали или всяческих высоких материй, то он ошибается. Я просто почувствовал, что сегодня просмотр такого рода материала совсем не созвучен моему великолепному настроению, и не хотел его ничем сбивать. "Ещё успею, не убежит", - думал я, одновременно сильно удивляясь этому решению. Тут мне попался тогда ещё совсем новый фильм "Пьяный мастер" с Джеки Чаном. Помню, какое огромнейшее удовольствие получил от просмотра этого на то время настоящего шедевра.

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/11/1838


Рецензии