Фрэнсис Коуэлл. Мы не повреждаем Слова Божия

МЫ НЕ ПОВРЕЖДАЕМ СЛОВА БОЖИЯ
Фрэнсис Коуэлл (1875)

Ибо мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренне, как от Бога, пред Богом, во Христе
2 Кор.2.27

1

 Святой Дух говорит: "Как молодому человеку хранить в чистоте путь свой? Внимать ему согласно Твоему Слову" (Пс.118.9 KJV), ибо оно "светильник ногам его и свет на пути его" (ст.105). "тот свет "светит в темном месте" (2 Пет. 1.19), и именно этот свет открывает нам дела Божьи, и посредством его мы понимаем их и можем извлечь из них пользу. В Своем Слове Бог открыл нам все, чтобы сделать нас мудрыми ко спасению (2 Тим. 3.15), все, что касается Его Самого, Его Сына, нас, небес и ада, а также этого мира и всего, что в нем; все для того, чтобы направить наши заблудшие ноги на путь мира; чтобы мы могли сказать о слове Божьем, как сказал Давид о мече Голиафа, когда священник Авиафар сказал: "я не имею здесь ничего, чтобы дать тебе, кроме меча Голиафа". О, как это сравнило его слабость с мудростью и силой Бога, защищавшего его; защищающую руку Божью на нем и верность Бога, принявшего его! Поэтому он воскликнул: "отдай мне, нет ему подобного" (1 Цар.21.9). В такие дни, как сегодняшние, когда неверие изобилует и простирает свой скипетр над землей; когда мудрость человеческая ставится на место Божьей мудрости; когда истина презирается, а человеческий разум и наука устанавливаются на ее место, нам надлежит стоять на месте Слова, прилепляться к нему и говорить о любом переживании, которое может возникнуть  в противоположность ему: "Не поклоняйтесь чувству и разуму, пусть только вера царит здесь". Одно отклонение от Слова Божьего в любой из его истин - это впускание в дом воришки, который открывает дверь, чтобы впустить больше преступников. Один шаг вниз от истины Божьей подобен скатыванию с холма, ибо мы не знаем, где мы можем остановиться; поэтому нам надлежит искать мудрости свыше; и, однако, Слово Божье иногда может превзойти наш разум, и мы чувствуем: "как же это может быть?". Не для нас спорить и пытаться найти их, потому что, делая это, мы вторгаемся на святую землю; но нам достаточно пасть перед словом Божьим и сказать: "Бог сказал это". Написанное и воплощенное Слово во всем одинаковы. Сколько из вас споткнулись об это одно место Писания, где сказано, что "Бог приготовил кита, чтобы проглотить Иону"; но, как однажды сказала мне одна хорошая женщина, которая, я не сомневаюсь, сейчас на небесах, если бы Слово Божье сказало, что Иона проглотил кита, я бы поверила ему; но Бог не сказал этого, и поэтому мы не обязаны верить этому; Бог говорит истину, и только это. Он не говорит нам, что не было сделано, но что совершилось. Просто склонившись к слову, покоясь в нем, завися от него и полагаясь на него - какими небесными моментами я наслаждался; какие сладкие моменты, какие благословенные праздники я имел в размышлении о его истинах! Так я нашел, что "пути мудрости - пути приятные, и все ее стези - стези мира" (Прит. 3.17 KJV).
Теперь, как и многие, кто повреждает Слово Божье, мы позволим ему говорить на его собственном языке, возвещать свою истину в ее простых, незапятнанных и безошибочных фактах; и все те, кто сопротивляются ему и выступают против него, найдут его молотом, готовым сокрушить их, в то время как оно - грудь утешения для простых, искренних мужчин и женщин, которые верят в него, потому что Бог провозгласил его, и принимают его как свидетельство Бога, чувствуя  его силу и истину в своих сердцах и душах. Может быть, вы готовы сказать: "мы не ставим под сомнение истину Божью, поэтому вам не нужно говорить нам о том, о чем она говорит"; но Петр сказал Церкви, к которой он писал: "я не буду пренебрегать тем, чтобы привести вам на память эти вещи, хотя вы их знаете и утвердились в настоящей истине" (2 Пет.1.12). Иоанн также, когда пишет к Церкви, говорит: "Я написал вам не потому, что вы не знали истины, но потому, что вы ее знаете и что в истине нет лжи" (1 Иоан. 2.21), ибо в простых вещах, какими бы простыми они ни казались, есть Божья работа, сила, откровение разума и воли Божией, от которых зависят наши души: поэтому нам надлежит утвержденными в истинах Божьих, чтобы быть устоявшимися в них, чтобы не быть "колеблемыми всяким ветром учения, хитростью людей, которые ждут, чтобы обмануть" (Еф. 4.14 KJV), и ввести наши сердца в заблуждение через неверность, которая находится в них; ибо в нас достаточно желанич усомниться, поспорить и бороться против тех вещей, которые исходят из уст Божьих. Неверие, которая преследует людей за границей и публикуется на наших улицах на каждом шагу, ложь людей в их проповеди или делами, которые они могут принести в мир, должны быть предупреждением для каждого чада Божьего, чтобы он внимал своим шагам, особенно когда у нас есть великие сановники в церкви, и люди, облеченные наградами, которые отрицают вдохновение Священных Писаний; когда у нас есть  великие учителя даже в наших независимых общинах, люди, стоящие высоко в  сообществе диссентеров, которые говорят нам, что пришло время, когда люди должны сами формировать собственные мнения; что в слове Божьем есть вещи, которые не совместимы с здравым смыслом, и тогда это становится бременем для всякого простого сердца ребенка Божьего, для каждого мужчины или женщины, у которых есть какие-либо представления о спасении и о том, как обстоят дела между ними и Богом, и знание того, что Бог говорит нам в Своем Слове, чтобы мы могли хорошо смотреть на Его пути, и чтить Его так, чтобы быть в состоянии чувствовать изо дня в день: "мое сердце управлено, я буду петь и воздавать хвалу" (Пс. 57.7 KJV); уметь говорить, как  Давид: "у меня больше понимания, чем у учителей моих, потому что я соблюдал уставы Твои "(Пс. 118.99 KJV); "Ты, о Боже, научил меня от юности моей" (Пс. 71.17 KJV); "слова Твои очень чисты, а потому раб Твой любит их" (Пс. 118. 140 KJV). "О, как я люблю слово Твое!".
Однако это может показаться столкновением с плотским разумом и дерзкой неверностью нашего ума. Великий апостол говорит нам: "мы не таковы, как многие, кто повреждает слово". Нет, мы позволяем ему говорить на его собственном языке, не нанося на него никаких пятен человеческой мудрости или гордости людей, которые перекручивают его, чтобы оно отвечало их собственным целям, переделывая его по  собственному мнению. Бог, "Который взыскует сердца и испытывает правителей", знает, что я никогда не пытался что-то искривить, перекрутить или использовать Слово в соответствии с какими-либо своими предубеждениями; во всем, что Слово ясно говорит и ясно показывает, я доверяю ему целиком: да будет воля Твоя! Какая это милость, бедный грешник - иметь Божье слово для того, чтобы оно давало нам знамения и было нашим проводником! Поэтому в немногих вещах, которые я могу сказать в этот день (пока Бог щадит мою жизнь), я могу обратиться к Богу за искренностью в этом; ибо "в очах Божьих я говорю это". О тех вещах, с которыми я обращался и которые чувствовал, я готов сказать, что могу положиться на них в своем вечном спасении. Тогда, скажете вы: в этом должна быть какая-то искренность; да, ибо у меня был сорокалетний опыт, и, благословен Бог, то, что Он открыл мне, во что заставил меня поверить, принять и признать в первую очередь, Он никогда не побуждал меня отойти хотя бы от одной йоты, или усомниться в реальности и истине чего-либо; но я могу сказать вместе с апостолом: "я не получил ни от людей,  ни от меня, но через откровение Иисуса Христа" (Кол. 1.12).
В словах моего текста апостол позволяет Богу говорить Свое собственное слово и провозглашает истину так, как Бог открыл ее ему: "Ибо мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренне, как от Бога, пред Богом, во Христе". Во-первых,"верой мы уразумеваем, что мир был образован словом Божьим" (Евр. 11.3), так что из невидимого произошло видимое" (Евр.11.4). "В начале Бог сотворил небо и землю". Раньше  этого ничего не было; начало-первое, так что, чтобы ложь некоторых геологов не распространялась, мы должны начать с того, с чего начинает Бог. Все, что мы слышим, кажется мне очень похожим на тех мудрых строителей Вавилонской башни, которые, согласно их человеческому разуму, думали, что они должны пробиться в самые небеса; но как скоро Бог заставил их узнать, что они ступают на святой и запретной земле! Я всегда считал это правдой и хотел бы, чтобы вы руководствовались этим простым фактом; я искренне говорю вам, в любви и привязанности я говорю вам, и пусть вы сохраните это! Там, где Священные Писания не имеют ни слова, ни слышания; если Писания ничего не говорят, то пусть вы скажете: "я не приму этого, это не от Бога". Никогда не слушайте людей там, где молчит Слово Божье. Я никогда не находил какого-либо утешения от этого, благословения от этого. Бог не сказал этого, я не поверю этому; у меня нет слуха, чтобы услышать то, что Бог не сказал. Слушая дьявола, наши прародители принесли преступление, в которое мы вовлечены. Как только сатана получил ухо Евы, он бросил семена неверия в ее сердце, и тотчас же они проросли там и привели к смерти. "В начале Бог сотворил небо и землю". Тогда их раньше не было. "Бог сказал, пусть сухие земли появятся". Не было ни небес, ни земли, пока Бог не создал их; и когда дело было сделано, сказано, что это было "в начале", так что насчет всего, о чем вы слышите, как о бывшем прежде, заткните уши ваши; ложь не имеет к этому никакого отношения, ибо она  исходит только из мозгов смертных. "Он заставил солнце править днем, а луну - ночью; Он сотворил и звезды". Тогда нам ясно сказано, для чего они были, чтобы дать свет на земле. Бог не говорит, что они были населены человеком и зверем. Бог заставил солнце править днем, а луну и звезды ночью, для различения времен года, когда мы можем отличать дни от недель, недель от месяцев и месяцев от лет; но они не для мужчин и женщин, чтобы жить на них; поэтому все, что выше этих простых, но возвышенных истин, не должно слушаться нами. Говорю вам, - не бойтесь этого, я "воспоминанием пробуждаю ваш разум" (2 Пет.3.1 KJV). Некоторые пытаются убедить вас принять ошибки, и я пробуждаю ваш разум не потому, что вы не знаете истину, но потому, что вы ее знаете; так что вы можете иметь эти вещи быстро в вашей памяти, когда я уйду - чтобы вы могли вспомнить то, на чем ваш пастор, согласно откровению, которое Бог дал ему,  настаивал и умолял вас соблюдать это; и если вы при этом верите, что Бог учил его, и что он ушел на небеса, у вас будет доброе основание для покоя.
Опять же, "мы не из тех, кто повреждает Слово Божье" - мы ясны относительно того, чтобы иметь какое-либо собственное мнение или что-то продвигать в соответствии с нашими симпатиями или антипатиями. Бог сказал Иеремии: "кто имеет Мое слово, пусть он говорит Мое слово верой. Что такое мякина пшеницы? сказал Господь. Разве Мое слово не как огонь? говорит Господь; и как молот, который разбивает скалу на куски?" (Иер. 23.28-29 KJV). Как часто я восхищался этим словом - "ни воинством, ни силой" (Зах. 4.6 KJV), готовым доказать нам, что слова Божьего достаточно для всего в великом дел спасения, когда апостол дает простое утверждение о том, каковые люди по своей природе, и что Сын Божий пришел сделать, чтобы спасти грешников, как он объявляет всю истину Божью, каков аромат жизни к жизни (2 Кор. 2.16). Это сделано для многих тысяч, которые взывают: "люди и братья, что нам делать, чтобы спастись?" (Деян.2.37). К Слову ничего не добавляется при этом, никакие убеждения человеческие. Опять же, когда Стефан стоял перед советом, что он говорил или делал? Ведь он просто повторял истину со времен Авраама и до того дня, когда он говорил; и, услышав эти простые, ясные истины, враги были оскорблены сердцем и скрежетали на него зубами своими; и, заградив уши свои, они единодушно пошли на него и изгнали его из города и побили его камнями, таким образом доказывая, что слово стало им запахом смерти до смерти .(2 Кор. 2.16).
Слово Божье говорит нам, что "Бог сотворил человека по образу своему (Быт. 1:27,) по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (ст. 31), и Бог увидел все, что Он сотворил, и вот, это было очень хорошо. Но когда мы видим человека теперь, он не тот, кем он был, как он вышел из руки своего Создателя, ибо он был "сотворен в праведности и истинной святости" (Еф. 4.24) с волей, силой и способностью устоять и исполнять Божье повеление, ходить по Его путям, исполнять Его заповеди и любить Его всем сердцем. Вы думаете, что такое существо, как это, произошло от обезьяны, как некоторые хотели бы, чтобы мы поверили, переходя от одного к другому, пока он не достигнет своей нынешней формы и состояния? Не верьте в такую ложь, друзья мои. Бог объявляет - и мы не из таковых, которые повреждают слово - Бог объявляет, что человек пришел из праха, и что Он Сам сотворил его Своим всемудрым словом (ст. 26) "и Бог сказал: давайте сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему", и это было так; и, более того, как мы наблюдали раньше: "это было очень хорошо!". Итак, что бы вы ни услышали, что противоречит ясному утверждению Слова Божьего, как в отношении того, чем человек был изначально, так и в том, что он есть сейчас, вы не можете положиться на, ибо это ложь. Не слушайте это; верьте тому, что сказал Бог; Он Бог истины; храните Его слово; не слушайте плотских, ложных рассуждений людей, ибо их лживые рассуждения и так называемая наука будут рушиться и падать перед словом Божьим. Если Слово оправдывает нас, мы будем стоять, и как только оно осуждает, мы падем. Мы будем судимы не по мнению смертных людей или исходя того, что они могут сказать, но по безошибочному слову Божьему; и если мы просто будем следовать этому слову и склонимся к нему, мы найдем в нем "светильник нашим ногам и свет на нашем пути" (Пс.118.105) и это принесет некие небесные освежения и сладкие утешения нашему сердцу. Меньше всего грех, как мы видим у наших первых родителей, похож на воду. Мы знаем начало греха, но кто знает его конец, или куда он может, наконец, нести наши ноги, если мы следуем за любым ignis fatuus ума, или интеллекта, или науки человеческой?
Никогда не было такого времени, когда дитя Божье имело больше причин для того, чтобы соблюдать простое, неповрежденное Слово Божье, чем в наши дни - эти дерзкие, богохульные, неверующие времена, когда истина Божья предается, и мудрость человека ставится на месте Бога. В Священных Писаниях говорится, что "непослушанием одного человека многие стали грешниками" (Рим. 5.19) "преступлением одного мы стали мертвыми для Бога" (Рим. 5.17) "вошел грех, и грехом смерть; так пришла смерть на всех за то, что все согрешили" (Рим. 5.12 KJV). Об этом говорит Слово Божие, и Павел говорит об этом в искренности; и каждый из посланных слуг Божиих будет говорить ту же самую честную, ясную истину, "будут ли люди слушать или запретят" (Иез. 2. 5,7; 3. 11). Мы не только умерли, не просто пали, но умерли; но мы мертвы духовно, для Бога, как и любой труп на нашем кладбище умер естественным образом: "и не в человеке, который ходит, сила направить его шаги" (Иер. 10.23). Он может поднять свои глаза духовно к Богу не больше, чем он может поднять свое сердце в желании.
В Священных Писаниях говорится, что когда благодать овладевает сердцем, мы с того момента переходим от смерти к жизни: "Ты оживил мертвецов" (Еф. 2.1). Значит ли смерть что-либо, или это ничего не значит? Если это что-то значит, так это то, что мы мертвы для Бога через появление греха: "в Адаме все умирают" (1 Кор. 15.22 KJV), как в физическом, так и в духовном отношении. "Закон заключил, что преступление может быть изобилующим; но там, где грех изобилует, благодать гораздо более изобилует" (Рим. 5.20). Такова суровая и торжественная истина: люди мертвы во грехе, столь мертвы, чтобы не иметь ни одного святого желания, ни малейшего желания чего-то духовного, движения в душе к Богу, до тех пор, пока они не рождены свыше от Духа и не сотворены заново во Христе Иисусе. Таким образом, все наши дела, предоставление милостыни, помощь нашим собратьям-смертным, которые могут быть в беде, каким бы способом ни передавалась наша милостыня, как бы похвально это ни было между человеком и человеком, когда они соприкасаются с истиной Божьей, все "вкушают природу греха"."В то время как мы находимся в нашем состоянии по природе, все наши дела - это только дела мертвых мужчин и женщин, и, как таковые, развращены и гнусны и не могут быть угодны в очах Божьих;" те, кто во плоти, не могут угодить Богу" (Рим. 8.8). Все наши молитвы - не что иное, как грех; вся наша праведность - всего лишь грязные лохмотья; (Ис. 64.6) и по причине нашего союза с Адамом "мы - дети гнева, как и другие" (Еф. 2.3). Некоторые из ваших духов могут восстать против этого и сказать: "это суровые слова, кто может их слышать?"(Иоан.6.60) но это Слово Божье: "Скажи, христианин, ты будешь процветать в познании Господа? Против Писания не прекословь, но трепещи пред словом Его". Пусть это никогда не будет вашим мнением и состоянием!
Опять же, "мы не из тех, которые повреждают Слово Божье", чтобы угодить гордыне людей, или чтобы льстить им каким-либо образом; но пусть Бог говорит, ибо Он дал нам откровение Своей святой воли и слова, и говорит: "кто имеет Мое слово, пусть он говорит Мое слово верой". И хотя люди могут найти в этом вину и хотят, чтобы оно смягчилось; но "если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста" (Иер.15.19). Бог не должен приходить к нам с комплиментами; Он не спрашивает нас, нравится нам это или нет; подпадает ли это под наш разум или устраивает наши чувства; всякий раз, когда Бог говорит, Его слово с властью: "Я Господь Бог твой; так говорит Господь; оно никогда не приходит с "предисловием", как люди посылают свои книги, в качестве рекомендации. О, нет, Бог говорит ясную, торжественную, безошибочную истину, какой бы оскорбительной она ни была для наших гордых умов, или как бы ни вздрагивали наши плотские сердца, и мы можем захотеть надеть на нее другое лицо.
Большинство людей идут к слову Божьему с каким-то собственным понятием, и им бывает трудно принять слово во всей его простоте перед Богом и сказать: "теперь, Господь, я хочу знать, чувствовать, принимать и верить Твоему Слову, как оно есть, во всем, что оно говорит". Но если вы можете это сделать, вы найдете это спасительное слово для вас, и оно перенесет вас на небеса; не все в этой часовне могут идти в этой простоте и честности сердца и взывать к Богу; и тогда должно быть что-то неправильно. Г-н Харт говорит: "Господь, ниспошли Духа твоего на младенцев, которые так долго учились, открой наши глаза, и сделай нас мудрыми, тело Твое".
Я могу обратиться к Искателю всех сердец, и вы тоже сделайте это. Он видел меня сотни раз на моих коленях, умоляющим, с потоками слез, текших из глаз моих. "Добрый Бог, -  сказал я, - я готов учиться, я не имею своих понятий; я не хочу иметь никакой воли или мысли, кроме Твоей; сделай путь Твой ясным передо мной;" и я верю, что если Бог приведет вас туда, то вы отправишься на небеса. Бог убедил меня, пока я был на коленях, что в моем сердце было что-то, что радовало Его, и это лучше, чем все похвалы смертных; а что касается презрения глупцов, то это всего лишь мимолетный ветер в сравнении со свидетельством Божьим. Я хочу, чтобы вы ходили по истине, друзья мои, и чтобы вы были в ней до последнего; это сделает вас счастливыми, когда вы придете к тому, чтобы умереть, и это будет моей радостью, когда я приближусь к могиле; это сделает ваше смертное ложе легким и позволит вам отойти в руки Божьи и сказать: "теперь, Господь, чего я жду? Воистину, моя надежда на Тебя" (Пс. 39. 7) и: "в руки Твои я передаю дух мой, ибо Ты искупил меня, Господь Бог истины" (Пс. 31.5). Слово Божье провозглашает, что мы "земные, чувственные и бесовские", и в таком состоянии ничто не может угодить Богу. Тогда не слушайте ничего, что могло бы при малейшем уважении к истине представить человека перед вами в лучшем состоянии, так что любое из его дел может принести ему пользу пред Богом; или что его молитвы, благочестие, образование, утонченность или воздержание могут быть так или иначе угодны Богу. Эти вещи лучше для общества, я признаю это; высоконравственные, прямолинейные, честные, последовательные мужчины и женщины, безусловно, более похвальны, чем аморальные, расточительные, порочные, нечестивые, но это так только между человеком и человеком; мы все не на должном уровне для Бога. Вы скажете: "это трудно сказать", но это, тем не менее, правда. Я сам предпочел бы жить рядом и иметь дело с человеком, который, как мой ближний, честен, и чье слово может быть принято, чем если рядом человек лживый, изменяющий, мерзкий, ругающийся, злой богохульник; но в очах Божьих они находятся на одном уровне, они оба похожи, "мертвы для Бога", и дела одного не являются более приемлемыми и приятными для Бога, чем другого, в отношении спасения. Никакие дела и действия человека, и все, что он может приобрести от научения своих родителей, не могут произвести ни одно реальное стремление к Богу или сделать человека приемлемым для Него. Я осмелюсь сказать, что некоторые из вас могут быть готовы ответить: "тогда не важно, как живут мужчины и женщины". Я сказал вам истину Божью в очах Божьих и со всей искренностью, и то, за что я могу умереть, и не должен бояться, что Бог скажет, что я говорил ложно во имя Его. О какая милость иметь свидетельство Божье в совести своей; так Слово Божье входит в души, поддерживая нас, когда мы говорим, как будто оно исходило прямо из уст самого Бога!
Опять же, "мы не из тех, которые повреждают Слово Божье."Благодатью вы спасены " (Еф. 2.5.8) и эта благодать, друзья мои, есть не что иное, как Божье избрание; это вечная любовь Божья, нисходящая к виновным сынам и дочерям Адама, которые мертвы во грехе, осуждены и  прокляты законом. Петр говорит: "избранным согласно предузнанию Бога Отца" (1 Пет.1.2) и говорит Павел: "кого Он предузнал, тех и предопределил" (Рим. 8.29) и так далее.; следовательно, он говорит нам: "тогда в это нынешнее время" - как всегда было от начала и когда-либо будет до конца времен - есть и будет "остаток согласно избранию благодати", и: "если это благодать, то это больше не дела"; в противном случае "благодать больше не является благодатью" (Рим. 11.5-6). Вложите в это только одно зерно дел человека, и благодать сразу же упадет; вся благородная структура Божия замысла будет омрачена; здание милосердия, славы, богатства, полноты Божьей будет осквернено и испорчено, и через минуту упадет на наши головы. Апостол никогда не повреждал его; он знал, что людям это не понравится, но это не изменило его проповеди; когда он приходит, чтобы показать абсолютное господство и силу Божью в избрании:"не имеет ли горшечник", - говорит он, - власть над глиной, чтобы сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?" так что, если Бог позволит, чтобы это было так, Он сделает, чтобы это было так (Рим. 9.21-22). "Я Есмь", Я буду делать то, что Я буду делать среди воинств небесных и жителей земли, и никто не остановит Мою руку и не скажет Мне: "что Ты делаешь?" (ср. Дан. 4.35). Что, если Божья воля такова - это удовлетворит Его Божественное Величество, это согласно с Его Божественным владычеством, Его вечной волей и целью - "что, если Бог желает излить Свой гнев на сосуды гнева, предназначенные к истреблению, или явить богатство Своей славы на сосудах милосердия, которые Он прежде приготовил к славе?" (Рим. 9.22,23). Но  приходит гордый разум, плотской человек, плоть и кровь, и бросается против этой горы медной, сокрушая себя под железной волей и силой Божьей. "Почему Он все еще не виноват?"Нет, но, человек, - я говорю тебе ясную истину, очевидную действительность, я не исказил слово, не фальсифицировал его и не лакировал; я возвещаю тебе замысел, цель, откровение Великого Иеговы: "кто ты такой, что возражаешь против Бога? Неужели то, что создано, скажет тому, кто его сделал: почему ты сделал меня так? Разве нет власти у гончара над глиной, чтобы сделать один сосуд для почетного употребления, а другой - для низкого?" (Рим.9.19-21). Бог Свидетель мой, друзья мои; я могу сказать вместе с апостолом: "мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренне, как от Бога, пред Богом, во Христе". "Дети еще не родились, не сделав ни добра, ни зла, чтобы цель Божья, согласно избранию, могла устоять; не от дел, но от Призывающего было сказано: "старший будет служить младшему; как написано, Иаков возлюбил меня, но Исав возненавидел" (Рим. 9.12-13). О, какой это камень преткновения и камень обиды для тысяч, и сколько усилий прилагается в наши дни, чтобы разорвать все это на куски и изменить истину Божью! Но Его слово устоит, и Он найдет того гордого, высокомерного человека со всем его гордым чувством и разумом, который должен склониться под Него, в то время как только вера будет править здесь. Поэтому стойте крепко, бедные дети Божьи; в искренности, как в очах Божьих, я умоляю вас, крепко стойте в истине Божьей, и вы найдете "истину, что освободить вас", чтобы согреть ваше сердце и иногда заставить вас радоваться в надежде на славу Божию. Но мы должны оставить это пока, и, если Бог позволит, снова поднять тему вечером.

2

Утром мы заметили, что "верою мы понимаем, что миры были образованы словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое", и мы обнаружили, что должны следовать истине безмерного Слова Божьего, которое слишком чисто, чтобы обмануть простые сердца; он не может ошибиться в том, чтобы нставить нас. Бог неизменен в Своих советах и верен в Своих угрозах, а также в Своих обетованиях; и хотя неверность изобилует, и гордыня и плотский разум человека поднимаются, чтобы править, в тысячах случаев вместо Слова Божьего, однако именно этим Словом мы должны стоять или падать, и, поскольку это Слово влияет на наше положение и состояние, мы найдем через него наше осуждение или наше оправдание и спасение. Мы бросаем за борт науку о человеке, как и о формировании мира, и отбрасываем в сторону геологию некоторых смертных, говорящих о начале мира, желая держаться ближе к безмерному слову Божьему, говоря: "Преклоняйтесь, смысл и разум, только вера царит здесь". Что касается создания человека, то мы также следуем указанию, которое дал нам Бог, а именно тому, что человек был создан по образу Божьему,"в праведности и истинной святости" (Еф. 4: 24) и что, когда Бог посмотрел на все Свои дела, которые Он совершил, Он нашел их "очень хорошими". Мы также заметили, что по неповиновению человека смерть вошла, духовная, временная, вечная, и не только частично: "по преступлению одного многие умирают"; "по преступлению одного многие становятся грешниками; смерть перешла на всех людей, ибо все согрешили". Такова смерть, которая обрушилась на каждое живое существо, исходившее от Адама, чтобы ни один из людей не мог посмотреть на Бога в духовных вещах, и не мог даже протянуть палец ко всему святому, и не сделал ни одного шага в Божьем деле; так настойчиво Слово Божье возвещает это: "Ты оживил тех, кто был мертв в преступлениях и грехах;" и я понимаю, что мы столь же гнусны, как мертвое тело во всей его грязи и тлении. Я не хочу лакировать его; я говорю в очах Божьих, перед которыми я должен вскоре встать, чтобы мне было воздано по делам; из всего, что Бог открыл моему сердцу, из простых Писаний истины, я заявляю, что то, что я сказал, является истинным смыслом и состоянием дела: мы найдем и исповедующего человека, и нечестивца встретившимися в бездне ада, без всякого различия; фарисей и мытарь похожи друг на друга перед Богом. Тогда, когда человек мертв во грехе, совершенно не в состоянии малейшим образом двигаться к Нему, как мертвый духовно, как любой труп на нашем кладбище физически; в какое состояние грех привел нас, не так ли?
Тогда Слово Божье заявляет, что всемогущая сила необходима, чтобы воскрешать таких мертвых грешников. О, что это за сладкое, утешительное слово! "По благодати вы спасены, и это не от вас, это дар Божий, не от дел, чтобы не мог хвалиться ни один человек" (Еф. 2.8-9 KJV). И мы заметили утром, что эта благодать - это свобода, исходящая из вечной любви Божьей к сыновьям и дочерям человеческим, которых Он приготовил к славе;" как сказано: "кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею"., Фарисей или мытарь, идущий последовательно и осмотрительно перед людьми или, подобно Магдалине, живущий во всех мерзостях и грехах; как говорит Павел, есть" дети еще не родились, не сделав ни добра, ни зла, чтобы цель Божья, согласно избранию, могла устоять", ибо "Он совершает все по совету Своей воли" (Еф. 1.11). Ваше сердце может бунтовать, и ваш гордый дух может восстать против Него, так что вы вряд ли можете знать, как поступать под торжественной, могучей истиной Божьей, но это не изменит ее. Вы можете возмущаться, приходить в ярость и бунтовать в гордости вашего сердца, но все это будет только как китайская ваза, разбитая о скалу, и все же истина Божья будет стоять: "избранным согласно предузнанию Бога Отца" - без ошибок. Может быть, люди попытаются смягчить ее или отделать по своему, но Бог скажет: "что ты должен сделать, чтобы взять завет Мой в уста твои?"Совет Мой устоит, и Я сделаю все по Своему благоволению" (Ис. 46.10). Таким образом, есть остаток согласно избранию благодати; и "если Господь не оставил нам остатка, мы были бы подобны Содому и были подобны Гоморре" (Ис. 1.9). Да, но вне избрания благодати мы все были оставлены, как эти два города, мертвые в наших грехах, и жили и умирали в том состоянии, как это страшно! О какая милость, если в сердце есть настоящее желание Бога! Если ваше сердце было сокрушено в печали за грех, и кающаяся слеза упала из ваших глаз, она вытекает из благодати, она вытекает из вечной любви Божией к вам. Мертвые ничего не знают; они ничего не чувствуют; и они не могут, как мы сказали, в своем состоянии по природе они не могут сдвинуться ни к чему Божьему в святом желании, в тоске, в настоящей скорби или покаянии: "все доброе приходит свыше", так что мы должны быть своего рода первыми плодами Его творения" (Иак.1.17-18). Но вне избрания не будет спасения; будучи мертвыми во грехе и растленными в очах Божьих, все, что могут делать мужчины и женщины, пока не оживотворены Духом Святым, "рождены свыше от Духа", как сотворенные "новые творения во Христе Иисусе" (2 Кор. 5.17), причастно природе греха; это делается только во плоти, и нам сказано:: "те, кто во плоти, не могут угодить Богу". Даже сами молитвы тех, кто в этом состоянии, грех в Его глазах, ибо " кто может извлечь чистую вещь из нечистого?" (Иов 14: 4). Тогда, как это так, какая милость, что из этого темного облака возникает свет, показывающий нам, что у Бога есть избранные, "число, которое ни один человек не может перечесть из каждого народа, колена и племени" (Откр. 5.9), число и имена которых все известны Богу и все записаны в книге жизни Агнца; в то время как те, чьи имена не написаны в ней, будут брошены в озеро, которое горит огнем. И, хотя человек, гордый, со своим плотским разумом, может призвать всю своею мудрость, выясняя, почему это и зачем, однажды он найдет Слово Божье достаточно сильным и могущественным, чтобы сокрушить все это в прах.
Так вот, вы когда-нибудь чувствовали какие-то желания, исходящие от Бога? В вашем сердце есть что-то спасительное? Есть ли честность сердца перед Богом? Искренность духа, прямота ума? Любая простота, любое научение духа? Есть ли какое-либо желание спасения? Есть ли желание избавление от чувственного греха? Есть ли какая-либо жажда или тоска по Иисусу Христу? Есть ли настоящая печаль и раскаяние из - за ваших недостатков и ошибок? Тогда все это от движений и вздохов Божьего благого Духа в вашем сердце, вытекающих из благодати; ибо это "из полноты Его мы получаем  благодать на благодать" (Иоан. 1.16), и ни капля этого никогда не могла, и никогда не будет, течь к любому человеку, помимо"избрания благодати" (Рим. 11.5). Тогда какая это причина для утешения, и какой верный фундамент для надежды имеет тот мужчина или та женщина, которые были сделаны частью этой благодати в любой, самой малой степени! Он принимает свое восхождение по воле и слову Великого Иеговы; они идут к нему  через Кровь Сына Божьего и вводятся в сердце благословенным Духом, таким образом, заверяя и подтверждая таким людям, что они являются "избранными благодатью".
Я надеюсь, что есть много присутствующих, перед Богом, которые не осмеливаются сказать об этом, но что они почувствовали эту благодать в какой-то небольшой мере; кто ощутил е силу в научении их "отвергать нечестие и мирские вожделения и жить благочестиво и трезво в этом нынешнем злом мире" (Тит 2.12), так что Он сотворил в их сердце нечто такое, чего они никогда не имели в своем естественном состоянии; и, хотя они не могут сказать многого, в их сердце есть нечто такое,  чего ни один смертный человек не может оспорить в них; они все прилепились к истине Божьей и все еще говорят: "кто может сказать об этом? поистине, Бог призрел на меня". Да, друзья мои, Он никогда не угасит курящегося льна" (Ис. 42.3; Мтф.12.20) Вы  можете не быть ярким и сияющим светом, но наименьшая частица благодати - это верное доказательство того, что вы находитесь в пределах  вечной любви Божьей и что ни миру, ни дьяволу, ни вашему собственному гнусному сердцу и природе никогда не будет позволено стать вашим разорением. Некоторые могут сказать, что это действительно ободряет мужчин и женщин при очень малых доказательствах спасения. Что ж, мы увидим это; я только хочу показать вам, что если вы становитесь причастником этой благодати, это "потому что Бог будет милостив;" это "не воинством и не силой, но духом Божьим" (Зах. 4.6), Того, Кто сотворил это в вашем сердце, и Он "тверд, и никто не может обратить Его" (Иов 23.13). Он исполнит то, что касается вас, и если Он благословит вас хотя бы одной частицей благодати, Он увенчает эту благодать вечной славой. Люди могут попытаться исказить этот замысел, говоря, что это требует настойчивости человека, и что изобретательность и множество других вещей должны быть найдены в твари, прежде чем она достигнет врат блаженства; но апостол говорит: "Мы не повреждаем Слово Божье", и мы говорим, что "благодать завершит то, что начинает, чтобы спасти от печали и от грехов: работа эта совершается мудростью,  и вечная милость никогда не забудет нас".
Вы можете видеть, что в Божьем слове есть все, чтобы вдохновить человека; что может быть более ободряющим, или более укрепляющим самые слабые колени? Или что может быть более поддерживающим или оживляющим, или вызвать большее усердие, чем видеть истину Божью и ощущать в своем сердце знак благодати? Это позволит вам сказать: "я буду держаться и упорствовать; Бог был милостив ко мне; Бог избрал меня среди' избранных благодатью; у меня было место в Его сердце', где утренние звезды пели вместе; да, я буду терпеть до конца, и это так же точно, как данная мне истина".
И это - лучшее основание и более твердое, чем все понятия о свободной воле людей; лучшее, чем все ложные суждения и рассуждения смертных. Бог поместил свою церковь на лучшее основание, чем это; лучше построить дом на скале, как бы он ни был беден, слаб и из убогих материалов, чем построить с самыми дорогими материалами, даже с золотом и серебром, но на песке. сказано, что "основание Божье остается верным; Господь знает тех, которые Его" (2 Тим. 2.19 KJV), и все, кто Его, призваны Им. "Тех, кого Он предузнал, Он также предопределил к тому, чтобы соответствовать образу Сына Своего" (Рим. 8.29 KJV). Он делает их причастниками Своей благодати и запечатлевает святость на их сердцах; "Христос образовал в сердце надежду славы" (Кол.1.27 KJV). Более того, "кого Он предопределил, того Он также призвал, и кого Он призвал, их Он также оправдал, и кого Он оправдал, их Он также прославил" (Рим. 8.30 KJV). Тогда апостол говорит: "что мы скажем на это?". А вот что! Я думаю, что некоторые, прежде чем Бог будет готов ответить, спросят: "почему мы не будем иметь этого?". Нет, на самом деле они не таковы; но другие будут благословлять Бога за все радоваться истине Его, видя, что в Израиле есть"надежда для них", хотя они могут чувствовать себя гнуснейшими из людей. Так что, вы видите, что это не по делам, а по благодати, и благодать ничего не знает об условиях в человеке или о состоянии человека, она поднимает самые гнусных и худших, а также самых чистых и лучших. Вы можете видеть это достаточно ясно, ибо сказано: "на Авеля и его приношение Бог призрел, но на Каина Он не призрел" (Быт. 4. 4.5). Скольких мудрых и знающих миновал Сын Божий, но Он должен был пройти через Самарию", чтобы спасти женщину, которая жила в идолопоклонстве и нечестии, и вырвать ее как головню от огня, чтобы показать свободу и богатство Его благодати; хотя это оскорбляет многих, но это не имело значения для Него, ибо ее имя было найдено среди числа, которое Иисус должен был искупить. У меня нет собственного мнения, и я могу честно сказать перед Богом, что я не хочу иметь никакого мнения; но то, что Слово Божье заявляет, то я готов соблюдать; то, что оно объявляет, я готов говорить; и на это слово я полагаюсь; на нем я покоюсь и возлагаю спасение моей души. Слово Божье для меня значит больше, чем весь мир; я ставлю свою душу на истины, которые я продвигаю, ибо если весь мир будет спасен, а я потерян, то какая мне будет польза? Так вот, можете ли вы сказать, что вы соблюдаете Слово Божье? что оно "светильник вашим ногам и свет на вашем пути" (Пс.119.105 KJV)?
Опять же, что указывает Слово Божье? Что "в полноту времени Бог послал Своего Сына родиться от женщины, подчиниться закону, чтобы искупить тех, которые были под законом, чтобы мы могли принять усыновление сыновей" (Гал.4.4-5); тогда Он был Божьим Сыном до того, как Он послал Его; Слово Божье ясно провозглашает это, но есть некоторые в эти дни, которые говорят и хотели бы, чтобы мы поверили, что Иисус не был Сыном, пока Он не был зачат Святым Духом в утробе Матери Божией. Но мы не будем таким образом искажать Слово Божье, ибо мы говорим, что Он был Сыном Божьим от вечности; через все Слово Божье провозглашается, что Христос был "Вечным Сыном Божьим", единым с Отцом; "Я и Мой Отец, - сказал Он, - одно" (Иоан.10.30). Тогда он должен быть вечным; это истина Божья, и все, что вы слышите вопреки этому, следует отвергнуть Иоанн о Нем говорит: "Это истинный Бог и жизнь вечная" (1 Иоан.5.20).""В начале Слово было с Богом, и Слово было Богом; без Него не было ничего, что было сотворено; в Нем была жизнь, и жизнь была светом людей" (Иоан.1.1-3 KJV). Он "пришел к Своим, но Свои не приняли Его; но всем, кто принял Его, дал силу стать сынами Божьими" (Иоан.1.11-12 KJV). Это Слово Божье нельзя перекручивать; оно заявляет, что "нам рожден Сын", оно не нуждается в перетолковании и не будет терпеть извращений. Он всегда был Сыном Божьим прежде времени: "нам дан Сын", и имя, которым Он назван - "чудесный, Советник, Могущественный Бог, Отец вечности, Князь мира" (Ис.9.6). Итак, прочитайте слово, как вы можете, оно говорит на своем языке и говорит нам, что Он Сын Отца в истине и любви, выражая "образ Его Личности" (Евр.1.3 KJV); и как Он мог быть всем этим, если бы Он не был вечным? О, как Бог ослепляет глаза тех, кто горд, чтобы они не видели и не понимали, как Он является явным Образом Его Личности, поддерживая все словом Своей силы! "Есть три, которые несут свидетельство на небесах, Отец, Слово и Святой Дух, и эти три одно"(1 Иоан.5.7 KJV).
Поэтому, что бы ни говорили люди, или как бы они ни пытались понизить достоинство "вечного сыновства" вечного Сына Божьего, ни на минуту не слушайте их. Бог сказал нам, кто Он и каков Он, и не слушайте всякого рода порчу слова ухищрениями или изобретательностью людей; храните чистое неискаженное Слово Божье; помните, что это откровение разума и воли Всевышнего, раскрывающее цель и ум Божий во всем, что касается нашего вечного спасения. Поэтому, если вы обнаружите какие-либо сомнения в Божественности Христа, спотыкающиеся о Его Сыновство, если каким-либо образом люди пытаются затемнить это или заставить Слово Божье говорить согласно их плотским рассуждениям, не слушайте их, я говорю, на одно мгновение. Апостол говорит: "чтобы мы могли прийти к признанию тайны Божьей"; он не говорит нам, что он собирается сделать это ясным -это тайна Бога, и Отца, и Христа" - прочитайте Кол.2, особенно ст.8-10; также 1 Тим. 3: 16: "и беспрекословно велика тайна благочестия: Бог явился во плоти, оправдался в духе, виден ангелам, проповедован язычникам, явлен в мире, принят во славе" Небес, с которых Он пришел. Он пришел, чтобы искупить тех, которые были под законом, и Он не прекращал Своего дела, пока не воззвал на кресте: "совершилось" (Иоан.19.30), таким образом, "уничтожив грех жертвой Своею" (Евр. 9.26). Ибо "было угодно Господу изранить Его" (Ис. 53.10 KJV), "возложить на Него беззакония всех нас" (Ис.53.6) и "Своим приношением Он навсегда усовершенствовал освященных" (Евр. 10.14) так, что, когда наших грехов поищут, они никогда не будут найдены (Иер. 50.20). Тогда все грехи мысли, слова или дела всех избранных благодатью были навсегда прощены через жертву Христа. "Он умер за наши грехи и воскрес снова для нашего оправдания" (Рим. 4.25 KJV). "Кто обвинит в чем Божьих избранных? Бог оправдывает их" (Рим. 8.33 KJV), но на каком основании? "Это Христос, Который умер, и Который воскрес снова" (Рим. 8.34) и я сказал бы с почтением и святой торжественностью, что если бы Он не убрал весь грех мыслей, слов и дел, Он ничего бы не сделал. Но, вся честь Его святому и благословенному имени - Он воссадил их на небесах всех и навсегда, "истребил рукописание, которое были против нас" (Кол. 2.14) "Все мы, как овцы, сбились с пути, совратились каждый по-своему, но Господь возложил на Него беззаконие всех нас" (Ис. 53.6 KJV), и Он унес все это в землю забвения (Лев.16.22) "Я не видел ни беззакония в Иакове, ни развращения в Израиле" (Чис. 23.21 KJV). "Ты прекрасна, любовь моя, пятна нет на тебе" (Песнь 4.7). Павел говорит: "чтобы Он мог принести Свою Церковь святой и без вины перед Богом в любви, не имеющей ни пятна, ни порока, ни чего подобного" (Еф.5.27 KJV), но святой и полной в Нем. Какое благословение, что " Христос есть конец закона к праведности для всех тех, кто верит" (Рим. 10.4)!
Но что проповедуется сейчас, в эти дни, так это идея, что Христос Иисус Своим приношением и смертью привел нас в "спасительное состояние"; но если Он сделал не что иное, как это, Его смерть ничего не стоила бы для нас, друзья мои; ибо приведение нас в "спасительное состояние" не производит никакой веры в наших сердцах. "Это, - говорят нам, - открывает путь, и мы должны следовать ему; Христос выполнил Свою часть дела, и теперь мы должны сделать свою". Таково нынешнее учение, на основе ложных рассуждений людей. Христос умер, и частично отвел грех, в то время как от нас ожидают, что вы будете верить и отрабатывать остаток своими собственными заслугами и делами. Но привести нас в спасительное состояние и там оставить абсурдно; "тот, кто не верит, будет проклят" (Иоан.3.18,36 KJV), и если Христос умер за весь грех, он умер за грех неверия, который является  подлым и проклятым грехом для тысяч; но если Он не умер за этот грех, как и за остальные, но только привел нас в спасительное состояние, оставив нам верить, то это все равно, что сказать человеку, который неистовствует в бреду: "если ты станешь здравомыслящим человеком, я излечу тебя", - это будет так, и не лучше. Получается, что Христос привел тебя сюда, теперь ты должен произвести веру в своем сердце, и тогда Он спасет тебя. Это то, что нам сейчас говорят. Но мы говорим, что Христос умер за грех, и "не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивых, его вера вменяется ему в праведность" (Рим.4.5). Благодать есть дар Божий, и если у нас есть зерно благодати, это доказывает, что мы принадлежим к "избранным благодатью", а вера - среди милостей, которыми благословенный Дух действует в сердцах Божьих избранных, благодаря чему они уверены в спасении, потому что это заставляет их верить во Христа Божьего. Господь Иисус Христос умер за весь грех, мы говорим: грех неверия среди остальных; иначеневерие никогда не сможет проклясть вашу душу. Но благодать веры вытекает из Завета благодати для Его детей; так что, если грех не был убран раз и навсегда, я спрашиваю, когда он будет убран? В следующий раз, когда он придет, Он придет без греха, ко спасению, чтобы забрать к Себе всех верующих (2 Фес. 1. 10 KJV). Если Он не убрал все это, то грех остается на вашей голове и на моей; но, благословен Бог, я верю, что он уничтожен, и это навсегда; и что Христос сделан для меня "мудростью, праведностью, освящением и искуплением" (1 Кор. 1.30). Он принес " вечную праведность, которая есть для всех верующих (Дан. 9.24; Рим. 3.22). Божья любовь к Своим детям не является причиной греха в вашей природе; и она не творит никакого зла в вашем сердце, никаким образом. Спасение течет к ним из вечности, вечной любви, благословляя их благодатью, на которую они не претендовали, не имея никакой силы, чтобы спасти себя; Бог в Своей бесконечной милости приносит ее в их сердца и спасает их, потому что Он спасет их; как написано: "Я помилую того, кого помилую" (Рим. 9.15).
Люди читают Слово с собственным предвзятым суждением и мнением и заставляют его говорить в соответствии с их понятиями; они не читают его молитвенно, и, ожидая от Господа мудрости, говорят: "Я готов учиться в кротости; порази мое сердце Своим умом и волей в отношении Своей истины". Все это отброшено в сторону, и, как я уже сказал, они превозносят свое собственное развращенное суждение, перекручивая и искажая слово в соответствии с собственным мнением; но это не меняет истину Божью;  она стоит как оплот, к растерянности смертных, обращая мудрость людей назад, смиряя и унижая их гордый и надменный дух. Какая милость для вас и для меня, грешника, что все наши грехи уничтожены!  Они полностью и навечно исчезли, как будто они никогда не существовали; так что "когда их будут искать, они никогда не будут найдены" (Иер. 50.20 KJV). "Он умер за наши грехи и воскрес снова для нашего оправдания". Таким образом, мы видим, как" Бог может быть справедливым и оправдывающим нечестивых" (Рим. 4.5), которые верят в Иисуса. "Правление на Его плечах" (Ис.9:6) Бог приготовил Свой престол на небесах, и царство Его правит над всеми" (Пс. 103.19). Как красиво поэт описывает это! "Всевластный Правитель небес, снисходительный и мудрый, все мои времена в руке Твоей, все события совершаются по Твоему указанию". Бог явил Свою власть в послании Навуходоносора к полевым зверям, пока царь  не узнал, что небеса правят, "царствуют у Меня цари, и князья вершат правосудие" (Притч. 8.15 KJV). "Он усаживает одного и уносит другого" (Пс.75.7) прочитайте, например, прекрасный гимн Уоттса о всевластии Бога (сборник Гадсби 4,5): ""Здесь Он возвышает  червей, дает им скипетр и корону; и в другом месте свергает царей и топчет их".
Мы слышим, как Псалмопевец говорит: "все мои времена в Твоих руках" (Пс. 31.15 KJV) и Иов что-то знал об этом - "Он назначил дни мои, так что я не могу прейти..  видя, что дни мои определены Им" (Иов 14.5). Да, они говорят так твердо и решительно, потому что наш Спаситель сказал: "ни один воробей не падет на землю без воли Его" (Мтф.10. 29 KJV). Одна из самых отвратительных вещей, которые когда-либо были или когда-либо могли быть совершены, была, как сказано, "согласно определенному совету и предузнанию Божию" (Деян.2.23 KJV), а именно распятие Его Сына; хотя апостол сказал евреям, что они взяли Его и убили "нечестивыми руками" (Деян.2:23), он не оправдывает и не утоляет этой злобы. Какая милость тогда для нас, что Бог правит и управляет всеми нашими заботами, даже по минутам! И только посмотрите; Цезарь Август велит облагать налогом весь мир; соответственно, "Иосиф вышел из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в города Давид, который называется Вифлеем; чтобы облагаться налогом с Марией, его любимой женой, что ждала ребенка. И так было, что, пока они были там, подошли дни, чтобы она была освобождена; и она родила своего первенца" (Лк.2). Тогда Ирод искал младенца, чтобы уничтожить его, но ангел Господень предостерег Иосифа во сне; и он встал и взял Младенца и Его мать ночью и отправился в Египет; и был там до самой смерти Ирода, чтобы исполнилось то, о чем говорил пророк от Господа: из Египта Я позвал Моего Сына. Затем Ирод, видя, что он насмехался над мудрецами, послал и велел убить всех детей, которые были в Вифлееме и вокруг него, от двух лет и меньше. Затем, когда Иосиф услышал, что Ирод мертв, он встал и взял Младенца и Его мать и вошел в землю израильскую; но, услышав, что в Иудее царствовал Архелай на месте его отца Ирода, он боялся пойти туда, поэтому он пришел и поселился в городе под названием Назарет, чтобы исполнилось то, о чем говорили пророки: Он будет назван Назарянином" (Мтф. 2). И снова, после распятия Иисуса, "солдаты пришли и преломили ноги рдного и другого распятого вместе с ним; но когда они пришли к Иисусу и увидели, что Он уже мертв, они не сломали ног Его; но один солдат проткнул Его бок копьем; и все это было сделано для того, чтобы Писания исполнились: "кость Его не будет сломана. И снова другое Писание: "они будут смотреть на Того, Которого они пронзили" (Иоан. 19) и все это доказывает нам, как все происходит согласно слову и воле Божьей. Апостол Иаков говорит: "идите сейчас, те, кто скажут: сегодня или завтра мы пойдем в такой город, и купим, и продадим, и получим выгоду"(Иак. 4. 13-15). Так мы видим, что правление на Его плечах; и когда, и где, и как мы умрем, все решено Его неизменным указом. "Кто тот, кто говорит: и когда Господь не повелевает тому, оно сбывается?" (Плач 3. 37). Как часто мы слышим, как люди говорят: "Ах, если бы то и это было сделано; если бы мы только испробовали то или иное средство; но Святой Дух говорит:" есть время, чтобы умереть, а также время, чтобы родиться"(Еккл.3.2). Как близко был Псалмопевец к смерти в то время, когда Саул замышлял против него, и охотился на него с места на место; но он не мог забрать его жизнь. Это не так, как говорят некоторые люди: "о, если бы мы проявили немного больше мудрости, или если бы наши друзья только помогли нам, мы могли бы преодолеть ту или иную беду; - но говорит Слово Божье: "будет ли зло в городе, и Господь не сделал этого?"Тогда пусть мы с вами сможем вложть себя и все, что касается нас, в его Всемогущие, любящие, вечные объятия, и будем зависеть от этого, мы осознаем истину Его собственного благословенного слова: "Скажете вы праведным: с ними все будет хорошо" (Ис.3.10). Аминь

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии