Дружба с привилегиями. Глава 11

В этом месте, мои дорогие читатели, я меняю похожее на ведение дневника повествование, и заменяю хронологию на описание в общих чертах того, что происходило до моего отъезда.

К сожалению, все майские дни были отравлены домашними заданиями и подготовкой Светы к выпускным экзаменам. Мне было намного легче, 9 класс в этом отношении был лёгкой прогулкой. Света так же думала о своём будущем и собиралась поступать в ВУЗ, у меня в этом году такой проблемы не было. Музыкой как профессией Света не хотела заниматься. На мой вопрос, а не жалко ли, она ответила, что да, но в то же время и нет, и сослалась на меня, спросив, считаю ли я, что тоже потерял те восемь лет, в течение которых занимался музыкой и танцами?

Где-то в конце мая я предложил Свете научить её танцевать вальс. Эта идея ей очень понравилось. Научилась она очень быстро. Потом стали разучивать аргентинское танго, за ним медленный фокстрот. На другие танцы не хватило времени. В свою очередь, Света немного привела в порядок мои из-за тренировок задеревеневшие пальцы. Помимо того, что я больше не играл на фортепиано постоянно, и к тому же без педагога, моё положение усугубляли ещё вывихнутые и выбитые на тренировках пальцы. Особенно досталось большим пальцам и безымянным. Света указывала мне на помарки, которые я сам никогда бы не обнаружил, и давала советы по их устранению. После нескольких недель занятий я стал играть в некоторой степени ровнее. Света даже приносила мне метроном, так как свой я одолжил одной знакомой моих родителей, а та уже год как исчезла. А ещё, мне так нравились в её исполнении 7-ой (до диез минор) и 14-ый (ми минор) вальсы Шопена, что я попросил принести мне ноты, до самого отъезда разучивал эти великолепные произведения под светиным руководством, и в конце играл уже наполовину наизусть, но до Светы мне было очень и очень далеко. Помню её слова, что её ждёт та же участь, что и меня, и что это последние месяцы, когда она по-настоящему может хорошо играть на фортепиано. После этих слов я практически каждый день просил Свету для меня что-нибудь сыграть и старался запомнить, как она хорошо играет.

Больше всего мне хотелось запомнить танец её пальцев во время игры моего опять-таки этюда и обоих вальсов, в особенности 14-го. Света так грациозно играла этот вальс, и звуки так чудесно гармонировали с танцем её пальцев, что я даже немного жалел, что она не станет профессиональной пианисткой. Эх, догадайся бы я тогда достать камеру к видеомагнитофону. Несмотря на то, что в 1979 году уже давно летали в космос, и даже на Луну, ещё не было возможности делать видеозаписи, за редким исключением. Для этого надо было дополнительно к видеомагнитофону доставать ещё и камеру, которая подключалась к нему посредством кабеля. В то время в СССР ни о каких портативных системах, тем более о VHS, не могло быть и речи, они начали появляться только годом позже. Во всяком случае, мне они не встречались, хотя наверняка у кого-нибудь и имелись. Как жаль, что не догадался хотя бы навести справки у нашего арендодателя видеомагнитофонов! А эти вальсы, я и сегодня играю, правда очень посредственно, ведь было время, когда я в течение нескольких десятилетий очень редко садился за инструмент - так уж получилось, к сожалению.

Усиленно готовиться к вступительным экзаменам Света решила начать после моего отъезда, у неё для этого оставался целый месяц. К тому же, до нашего знакомства она уже несколько месяцев не теряла время, начала изучать материал, и потому могла уделить мне больше времени. До моего отъезда мы посетили два концерта, были часто за городом, ходили в зоопарк, бассейн. Бассейн находился тогда, кстати, на месте, где сегодня стоит храм Христа Спасителя. Так же брали ещё три раза видеомагнитофон, но не на выходные, а в середине недели, что обходилось "всего" по 20 рублей. Мы хоть и встречались каждый день, но не злоупотребляли (как бы корректно выразиться) нашей молодостью и здоровьем. Где-то через неделю после нашего первого раза мы, так сказать, остепенились, стали держать разумный баланс, и стремительное сокращение количества итальянских упаковочек было остановлено.

Кроме нашей культурной и походной программы, я устраивал Свете день кухни. Кому не интересно, пропустите этот и следующие 2 абзаца. Готовили хинкали, это грузинские пельмени или, вернее, манты. Света очень удивилась, что я умею их готовить, и с интересом наблюдала как я успешно занимался этим не совсем мужским делом. Дело в том, что раньше хинкали я ел только в Тбилиси, или у бабушки, или с моим двоюродным братом в хинкальной на набережной Куры. Они мне так нравились, что я захотел научиться их делать сам, чтобы в Москве мочь их в любой момент приготовлять. Как-то я попросил бабушку позвать меня, когда она будет в следующий раз делать хинкали. Бабушка решила, что следующий раз будет завтра. Мы пошли на базар и купили свиные животы. Бабушка объяснила, что, по её мнению, с жиром хинкали получаются лучше. Кроме мяса мы купили ещё репчатый лук, несколько пучков кинзы и молотый тмин. Чёрный перец покупать было не надо, у бабушки дома его хватило бы на год.

Под руководством бабушки я прокрутил мясо, лук и кинзу, потом посолил, добавил немного молотого тмина (можно и без тмина), и в конце медленно добавлял воду, пока мясо не перестало её впитывать. С водой хинкали получались сочнее. В конце оставалось только досолить фарш. Потом бабушка показала мне как раскатывать тесто и лепить хинкали. Я чайной ложкой клал фарш на тесто, и, приподняв края (теста), слеплял его над фаршем. У меня не сразу получилось, но бабушка терпеливо указывала мне на ошибки, и давала советы. В конце концов я слепил их все сам и закинул в кипящую слегка подсоленную воду. Хинкали надо было часто помешивать, чтобы они не прилипли к кастрюле или к друг дружке. Потом их надо было выловить дуршлагом и дать немного остыть. Перед употреблением можно посыпать хинкали молотым чёрным перцем по вкусу.

Когда хинкали были готовы и Света попробовала первую штуку, то та брызнула соком прямо на Свету, когда она её надкусила. Вторую Света ела уже осторожнее. Хинкали до того ей понравились, что она решила научиться их делать. Где-то через неделю мы повторили, но я лишь наблюдал и давал рекомендации. Испортив только несколько первых хинкалин, Света научилась их слеплять. Хинкали и в этот раз получились такие же вкусные. После моего отъезда Света делала их у себя дома, и, по её словам, хинкали стали одним из любимых блюд её родителей.

Периодически у меня падало настроение, когда я вспоминал, что мне скоро придётся уехать, и мы больше не сможем встречаться. Света чувствовала себя аналогично. А что касается скепсиса моего дяди Александра, то мы внимательно следили за собой, и о любых подозрениях, которые могли превратить нашу дружбу в обычные любовные отношения, сообщали друг другу, и в дискуссии всегда находили аргументы, что такие подозрения просто неизбежное явление. При этом наши аргументы прогрессировали и были следующими - у нас кроме дружбы была самая обычная симпатия друг к другу, которая бывает у всех мальчиков и девочек, и что мы нравимся друг другу так же, как нам нравятся другие, с той только разницей, что мы с другими не имеем интимных отношений, а так как мы пока ни в кого не влюблены, но зато  очень нравимся и полностью доверяем друг другу, то потому в дополнение к нашей дружбе с удовольствием имеем ещё и интимные отношения, и вот именно из-за интимных отношений нам и кажется, что мы начинаем двигаться в не устраивающем нас обоих направлении, но на самом деле мы никуда не движемся, а лишь фиксируем сопутствующие интиму мысли и эмоции.

Так же мы решили, что если кто-нибудь из нас кем-то заинтересуется, мы немедленно откажемся от привилегий, а всё остальное по возможности должно остаться без изменений. А что касается моего отъезда, то мы будем поддерживать контакт как можно чаще (эх, где были тогда Вконтакте, Одноклассники, Айсикю, Скайп, позже Ватсап), и обязательно, но в пределах разумного, будем посещать друг друга, желательно в Москве, хотя не обязательно в Москве, если на то у Светы появится возможность. Света также напомнила, что кто-бы кого ни посетил, расходы на дорогу мы должны были разделить пополам, как и положено настоящим друзьям. В Москве по моему настоянию нашей кассой заведовала Света, а после моего отъезда министерство финансов переходило в мои руки, так как звонить в основном должен был я, и покупать билеты на самолёт тоже я.

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/11/1864


Рецензии