Заповедь почитания родителей. Почему так трудно?

Трудность этой заповеди очевидна .Одна из причин этих трудностей - что первый человек Адам не имел этой заповеди - у него не было папы и мамы , только Творец . Да и старости не было и болезней перед смертью тоже . Первые люди  начинали чихать перед смертью - и сразу умирали , без мук .
 Пожилые родители порой  приносят много проблем . Однажды увидела мысль - Почему Творец сделал так , что пожилые родители порой мучают детей ? Ответ был простой и гениальный . Чтобы после их ухода дети не впадали в депрессию. Вспоминается рассказ об одной семье , где отец и сын были друг другу самыми большими друзьями ,а после смерти отца вскоре умер сын . Не вынес разлуки ...
 У меня есть подруга , которой пришлось оставить работу и учебу ради ухода за старенькой мамой . И через какое- то время  мы устроили встречу подруг , и она пришла совершенно цветущая , помолодевшая , отдохнувшая . Мы были поражены - как это удалось в её ситуации ? Она ответила , что приняла эту ситуацию как высшую волю , терпеливо  и спокойно , без внутреннего протеста  . Такова сила внутреннего настроя - она не просто ухаживала за мамой , а выполняла заповедь . И Творец ей воздал .
 В другой семье  была подобная ситуация . Старенькая мама страдала страхом одиночества . Может и правда в далеком детстве ей приходилось оставаться одной и вот этот старый страх снова всплыл и приводил к тому что если дочь опаздывала на 15 мин -это  вызвало беспокойство . Дочь конечно страдала , и я рассказала о ситуации с моей подругой. Если дать пожилому человеку больше любви и улыбки и тепла , то эмоциональный голод спадет на время , и страх будет меньше . А потом мама ушла в мир иной , и дочь сказала - Я думала что мне станет легче , а сейчас я чувствую как мне её не хватает .
Единственный источник сил для терпеливой заботы о престарелых  родителях является отношение к этой трудной задаче как к высшей воле , ведь для исполнения воли Творца Он же дает силы и терпение . А кроме того , надо взять врасчет - своим примером мы учим детей, как они должны относиться к нам ,когда мы станем пожилыми . Будут ли они уважать и любить нас или просто отделаются физической заботой - с нетерпением и пренебрежением - зерна этого мы закладываем в их поведение своим примером .
Что ещё можно дать родителям для общей пользы ? Надо постараться дать им духовную пищу . Если они в состоянии слушать что-то на тему веры , истории о помощи небес - так слава Б-гу . Мне пришлось работать в доме престарелых  - давать уроки рукоделия для укрепления моторики рук . И я рассказывала старичкам о помощи небес. Многие были в состоянии дремы и с трудом просыпались даже к еде . Но когда я рассказывала о помощи небес - они открывали глаза !  А потом одна женщина , обиженная на Творца , потребовала прекратить эти рассказы , в итоге я стала чувствовать , что совершенно обессиливаю на работе . Видимо воспринимаю их слабость , и мне пришлось уйти .
 Вспоминаю дорогую Талью , которая до последнего учила ТОру и читала Теилим - Псалмы и сохранила ясность мысли , хорошую память , светлую голову - ведь она постоянно развивалась духовно , и работала головой , и прожила последние годы в доме престарелых . Она ушла в 97 лет , оставив нам наследство -пример  жизни по  вере ,преданности ТОре   . Благословенна память праведницы .


Рецензии