Дружба с привилегиями. Глава 14

В Тбилиси я все 3 дня занимался делами - школой, пропиской, военкоматом, поликлиникой. Спасибо бабушке, она везде уже побывала и всё подготовила, так что мне не пришлось задержаться, и я вовремя смог уехать в Сухуми. За день до отъезда мне из заграницы позвонили родители, и мы ещё раз обговорили моё будущее пребывание в Тбилиси, а также финансовую составляющую.

Пятого июля я прибыл в Сухуми и где-то через час был уже в Эшерах. Для полной картинки последующих событий очень коротко опишу место, куда я попал. Это была Центральная олимпийская спортивная База СССР. Имелись гостиничный комплекс, столовая, спортивные залы, бассейн, теннисные корты, футбольные поля, наконец, пляж. Отдельно от гостиничного комплекса имелись ещё кемпинги. Они были в виде больших бочек на ножках, и находились как бы на отшибе, ближе к морю и к речке Гумиста. За ними прямо перед морем находилось только стрельбище.

Устроили меня в двухместном номере, одноместных просто не было, так что моё нахождение здесь обошлось родителям в круглую сумму. Распаковав вещи, я, не теряя времени, тут же направился на пляж. Галечный пляж был сравнительно небольшим. Слева, метров через 50 или может чуть больше, было стрельбище, защитный холм которого граничил с пляжем. Я любил наблюдать за стрельбами. Над холмом часто пролетали пули. Не знаю точно, что это были за патроны, но полёт пуль был виден невооружённым глазом, что меня очень удивило. Пули улетали в море и по несколько раз рикошетили о воду. Но это были не классические трассирующие пули, если что. На пляже в это время находились два солдата, которые следили, чтобы никто не переплывал буйки стрельбища, не заходил за условное заграждение и ещё по рации предупреждали о проходящих вдалеке катерах и "Кометах". Пули, правда, "Комет" не достигали, так-как те шли почти на горизонте, но стрельба все-равно останавливалась. За стрельбищем, метров через 100, в море впадала речка Гумиста. В ней я тоже ловил рыбу. По середине пляжа стоял пирс, деливший пляж на две половины. С правой стороны пирса пляж где-то метров через 200-250 (сейчас не могу вспомнить точнее) заканчивался, и начинались волнорезы. Там уже почти никто не купался. Немного не доходя до первого волнореза, с пляжем граничила конюшня, где я набирал червей в основном для рыбалки на речке. Рыба в Гумисте была, правда, не очень крупная, но ловить её было интересно. На море же ловил с пирса, в основном на мидии. Пирс был небольшой, вдавался в море метров на 25-30. На нём стояли несколько катеров. Их опускали на воду небольшим краном. Там ночью всегда находился сторож, а днём сидели ребята, которые готовили катера, следили за порядком, безопасностью и ещё заведовали музыкой. Каждый день играла одна и та же музыка типа "А я одна стою на берегу" или "Я морячка, ты моряк". Мне эти песни были знакомы, но тут непроизвольно выучил их наизусть. Вход на пирс был в принципе запрещён, но по просьбе замдиректора, я даже до сих пор помню его фамилию – Цеквава, мне можно было заходить туда в любое время. Совсем рядом с пирсом находилась небольшая шашлычная. Кроме шашлыков в ней продавали ещё пиво, и, естественно, всегда стояла очередь. Как там люди работали в такой жаре, не позавидуешь. Но, видимо, было за что.

Читателя прошу проявить терпение и не думать, что я тут решил вести дневник. Всё, что я здесь описываю, имеет отношение к цепочке событий.

Так вот, я пришёл первый раз на пляж. Искупался несколько раз и позагорал. Я и раньше ребёнком отдыхал на море, но только сейчас смог по-настоящему оценить всю прелесть места, где собирался провести лето. Здесь всё пребывало в полной гармонии - солнце, синеватая вода до горизонта, солнечные блики, реющие чайки, прибой и разноцветная галька, шуршащая в нём. Даже пляжники каким-то образом полностью вписывались в обстановку. Единственное, чего мне здесь не хватало, так это сосен и их запаха, но их, по крайней мере, контрастно заменял морской воздух. Получив первые впечатления, отправился знакомиться с ребятами на пирсе. Их ещё не предупредили обо мне, но я сказал, кто будет просить за меня. Поинтересовался рыбалкой, что тут клюёт, и на что. Так же угостил их пивом. Под вечер взял рыболовные снасти и снова пошёл на пирс.

Перед тем, как пройти на пирс, я сходил к волнорезам и набрал мидий для наживки. На пирсе был ещё один рыбак. Мы познакомились. Его звали Михаил. Несмотря на то, что Михаил выглядел явно младше меня, к моему удивлению, оказался одного со мной возраста. Он говорил по-русски совершенно чисто, без малейшего акцента, не смотря на то, что явно являлся так же, как и я, лицом, так сказать, кавказской национальности. Я сказал, что из Москвы, он ответил, что из Тбилиси, чему я очень удивился. В Москве я знал много бывших тбилисцев, которые жили в Москве уже лет 20-30, но как бы они хорошо и грамотно не говорили по-русски, всегда слышался в лучшем случае минимальный акцент. Я мог бы ему тут же сказать, что только что переехал в Тбилиси, но почему-то не сказал, так уж вот получилось. Ему тоже можно было здесь рыбачить по просьбе того же замдиректора. Его отец был шишкой в спорткомитете Грузии. Чтобы вы имели немного представление о Михаиле, напишу совсем коротко о нём. Здесь в Эшерах, без него, всё равно что без Лёни из предыдущей главы, с той лишь разницей, что в отличие от Лёни, он самым активнейшим образом принимал участие в событиях. Хотя нет, Михаил был не просто участником, он являлся их инициатором, а в начальный период - даже модератором.

Михаил был невысокого роста, но стройный, подтянутый, и был явно каким-то спортсменом. Кубики пресса заметно проступали через кожу. У него нигде на теле не было заметно даже признака жира. Уже в тот же день я увидел, как он как кошка спрыгнул с пирса на гальку, чтобы подойти к кому-то на пляже. Прыгал он примерно с высоты не менее двух метров, совершенно не готовясь к прыжку, - подошёл и спрыгнул. Было ощущение, что он сделал просто шаг вперёд. После приземления он не задержался ни на мгновенье, как это обычно бывает, даже почти не присел, и сразу пошёл дальше. И это ещё на гальке! На другой день он удивил меня не меньше, перепрыгнув огромную лужу. В принципе, я тоже с разбегу смог бы её перепрыгнуть, но в том-то и дело, что разбега фактически не было. В последний момент он коротко подскочил и просто оказался на другой стороне. Чтобы самому не рассказывать о моих занятиях карате (это было нерушимым правилом у нас в секции), я не стал его расспрашивать, чем занимается он. Да и он сам, видимо, не хотел афишировать. Единственное, о чем я у него спросил, давно ли он здесь, и сколько ему осталось до отъезда. Находился он здесь уже три недели, оставалась ещё одна. Потом он уезжал в Леселидзе, это последний населённый пункт Абхазской АССР, дальше шла РСФСР. Там тоже была спортивная база, но не такая большая. Леселидзе находился в 11 километрах от Адлера и всего в 3 километрах от российского села Весёлое.

Мы разговорились о рыбалке, он показал мне свои снасти и пойманных рыб. В тот день я тоже поймал немного. Что с рыбой делать я не знал, и обратился к нему. Он сказал, что сам отдаёт рыбу работницам гостиницы просто так, или иногда меняет её на местном малюсеньком рынке на фрукты или на что-нибудь другое. Только если попадались крупные морские караси или барабульки, он прямо на балконе вешал их сушить. "Так это твой балкон!" - воскликнул я. Подходя сегодня в первый раз к гостиничному корпусу, я заметил, как на одном из балконов вялилась рыба.

В гостинице мы отдали одной из дежурных наш улов и пошли прогуляться по территории комплекса, так как уже всё равно опоздали на ужин. Во время нашей прогулки к моему удивлению с Михаилом по-свойски здоровались необычайно стройные и красивые девушки. Я скромно молчал и не спрашивал кто они такие. После нескольких таких приветствий, я всё же не выдержал и осторожно поинтересовался, откуда он знает столько красивых девушек. Михаил объяснил, что он тут с матерью, и она здесь на сборах, поскольку является одним из тренеров этих девушек. На мой вопрос, нет ли у него среди них девушки, он отвечал, что со всеми этими девушками только дружит и знает их давно. Да и вообще было бы не корректно. С одной стороны, мать их тренер, с другой, отец заведовал в спорткомитете этим видом спорта, а самое главное, у него самого в Тбилиси была девушка, за которой он ухаживал, правда, пока безуспешно. Было видно, что у него это очень серьёзно, и он в любом случае не собирался ни с кем завязывать даже коротких ничего не обязывающих отношений, несмотря на все имеющиеся здесь в большом избытке возможности. Так же, как и я со Светой, они учились в одном и том же учебном заведении, и так же, как и Света, она училась классом старше. Вот такое совпадение.

На следующий день мы опять отправились с ним на рыбалку. Ловили не только с пирса, но и на речке. Потом настала суббота, и мне надо было ехать в город на переговорную - звонить Свете. Узнав, что мне надо позвонить в Москву, и совсем не спрашивая кому, Михаил предложил мне никуда не ехать, а воспользоваться телефоном, специально предназначенным для тренеров и спортсменов. Его знали в администрации как сына шишки из республиканского спорткомитета, как сына тренера одной из команд, и, в конце концов, как протеже замдиректора, поэтому он мог как минимум раз в неделю звонить по 5 минут в Тбилиси прямо из администрации. Я сказал ему, что 5 минут мне мало, хотя бы минут 15. Он пообещал поговорить с секретаршей. Выйдя от секретарши, он сказал мне, чтобы я на днях обязательно принёс ей коробку конфет. Я набрал светин номер. Она ждала моего звонка немного позже. Спросил, как у неё дела, она ответила, что всё в порядке, и что концентрируется на поступлении в ВУЗ. Я пошутил, что, мол, видишь, как хорошо, что я тебе не мешаю. Она засмеялась, но добавила, что я ей никогда не мешал и не могу помешать. Как мне хотелось сейчас её увидеть и обнять (только обнять, и ничего другого). Я в свою очередь рассказал ей, что у меня всё отлично - море, рыбалка. Тут Света шутливо поинтересовалась, а нет ли у меня уже кого-нибудь на примете. Я ответил, что девочек здесь много, но мне не до них, и что я вообще пока не собираюсь ни с кем знакомиться. На это Света спросила, не заболел ли я случайно, не записался ли в монахи. Я что-то промямлил. Света напомнила мне о нашем уговоре, по-дружески посоветовав не упускать подвернувшиеся случаи, но выставила условие: девушки должны быть не красивее её, иначе она опасается, что я при встрече откажусь от привилегий; мы рассмеялись. Я обратил её внимание, что она сказала про случаи и девушек во множественном числе, и мы опять стали смеяться. Смотри, только не нарвись на динамисток, шутила она дальше. Я ответил, что тут у некоторых действительно на форме написано "Динамо", но почему-то только у мужчин, и мы опять смеялись. В конце разговора мы договорились, что я могу звонить ей по субботам в любое время, так как она всё равно планирует по выходным целый день готовиться к экзаменам.

На следующий день в воскресенье Михаил организовал нам моторную лодку. Мы поделили расходы. Впервые ловил на самодур. Было очень увлекательно. Опускали самодур на глубину метров 50-60, и тут же начинали поднимать его плавно обратно. Иногда вместо ставридок вытаскивали их ещё живые головы - плавники ещё шевелились. Тело откусывал сибас (морской волк). Эта рыба сама на вид невзрачная, и на первый взгляд совсем не похожа на хищника. В следующий раз я задумал вместо груза поставить большую блесну на тросике, но так и не смог этого сделать. Порыбачить с лодки мне больше не удалось.

В тот вечер я первый раз пошёл с Михаилом в находившийся рядом дом отдыха "Гумиста". В эти дни там была организована танцплощадка. Пару раз танцевали в массе. За девушками не стреляли (хотя и были варианты), так как у Михаила была своя девушка, а мне совсем не было нужно, во всяком случае, тогда. Я понимал, что это временное явление, и что рано или поздно я с кем-нибудь всё равно познакомлюсь, может недели через две, может через месяц, и если не здесь, то в Тбилиси.

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/11/1916


Рецензии