Дружба с привилегиями. Глава 17

На следующий день после завтрака Михаил потащил нас всех на речку. Стрельб в тот момент не было, поэтому не пришлось добираться до Гумисты в круговую. Устроились мы на крохотном пляже (не на морском). Вода в речке, как всегда, была холоднее, чем в море. Течение в том месте было неслабым, зато не глубоко, немного выше колена, и мы, хоть и с трудом, с мамами вместе смогли перейти на другой берег. Нас сносило, но Михаил, зная об этом, направил нас по диагонали. Я помогал маме Инги, а он машиной. Потом мы вернулись назад, и я помог Инге, а он Маше. Только мы уселись на песок, как увидели, что к нам приближается солдат. Оказывается, рядом находилась дача министерства обороны, а раньше чуть ли не самого маршала Гречко. Солдат смущённо попросил нас перебраться назад. Было ясно, что у него приказ, и мы начали переправляться. В этот раз мне досталась мама Маши, и я, взяв её за руку, начал переходить речку. И надо же было - в середине речки она поскользнулась, и нас понесло в море. Подняться было совершенно невозможно. Панике она не поддалась, так как до этого видела, что речная вода совсем недалеко вытекает в море. Каковым было наше удивление, когда нас вынесло в море - после холодной речной воды мы попали в настоящий суп. Именно так выразилась мама Маши. Чтобы соблюсти симметрию, я позаботился о том, чтобы следующей на переправе мне досталась Маша, а Михаил подошёл к Инге и они начали переправляться на другой берег. Я делал всё возможное, чтобы мамы по моему с Михаилом поведению ничего не заподозрили. В середине речки Михаил нарочно поскользнулся, и и его с Ингой тоже вынесло в море. Я взял Машу за руку и предупредил, что мы сейчас повторим тоже самое. В море нас уже ждали Инга и Михаил. Вернувшись назад на берег, где ещё оставалась мама Инги, девушки схватили её и силой затащили в речку, чтобы и она смогла почувствовать разницу температур. Потом мы вшестером всей гурьбой ещё раз зашли в речку и одновременно поплыли в море. В общем, повеселились вовсю.

Потом Михаил и девушки с мамами пошли собирать ежевику, а я остался охранять промокшие вещи и надувной матрац. Когда они вернулись, мамы остались на пляже, а девушки с Михаилом пошли со мной, чтобы мне, якобы, не было скучно. Мы с Машей сразу прошли подальше и, естественно, под прикрытием Михаила и Инги продолжили хорошее дело, начатое вчера. Днём комаров почти не было, и мы могли без помех хорошо проводить время. Когда нам всем надо было уже возвращаться, я обнаружил, что у меня появилась щекотливая проблема, - произошёл неприличный конфуз. Вчерашний урок я не выучил и опять попался в капкан - я забыл надеть шорты. Маша захихикала. Я не знал как поступить, а возвращаться то надо. Тут меня осенило, и я залез в воду.  Вода была холодной, и минуты через три я уже смог выбраться на берег. Михаил и Инга увидели, что я окунулся в речку, и было слышно, как они покатывались со смеху. Я вышел из воды, и Маша, смеясь, дала мне несколько спелых ягод ежевики – ну это чтобы слегка подкрасить губы и сделать вид, что как все ел ежевику.

Когда мы подсели к мамам, они спросили, а чего это мы такие весёлые. Михаил тут же нашёл что ответить, сказав, что это из-за анекдота, и сразу же рассказал очень смешной анекдот. Все смеялись до слёз. Мамы были чрезвычайно довольны проведённым временем. Без нас у них была бы скучная рутина. После обеда договорились опять пойти на вчерашний пляж за волнорезами. В этот раз мы там все купались и ныряли. Потом немного прошли дальше в сторону Нового Афона. Где-то через полкилометра прямо на берегу моря находилось нечто вроде запруды от ручья, а чуть подальше стояли дома. Дальше мы не пошли и вернулись на старое место. В общем, время провели прекрасно. Один раз даже была возможность в лесочке встретиться с Машей, но я не стал рисковать, так как на этот раз усвоил урок, и в одних плавках больше не пытался наедине остаться с Машей.

Вернулись мы уставшие прямо к ужину. За столом мамы мне напомнили, что завтра после завтрака они поедут на базар, а Михаил должен был пойти с девушками на пляж. Ох, как мне это не понравилось. Самый раз, чтобы я остался на базе, но исправить положение было невозможно, и мне оставалось только сказать, что помню. Взглянул незаметно на Машу, и увидел, как у неё расширились зрачки. Внешне мы выглядели весело, но настроение, конечно же, испортилось.

После ужина мы с девушками якобы пошли в дом отдыха "Гумиста", так как мамы решили на пляже посмотреть на закат. Пойди они в дом отдыха, мы бы пошли смотреть закат, или куда-нибудь ещё. В общем, нам было не по пути. По дороге я с Машей стали сетовать на то, что завтра упустим такой момент. Михаил услышал нас, хотя мы говорили тихо, и начал хохотать. Мы смутились, а он извинился со словами, что, мол, надо было нас обоих видеть, когда мне напомнили о завтрашней поездке на базар. В дом отдыха пошли только Михаил с Ингой, я же Машей зашли ко мне, установив для перестраховки время - через полчаса надо было покинуть комнату и найти Михаила и Ингу в доме отдыха. Был риск в том, мамы вдруг уйдут с пляжа раньше времени и направятся в дом отдыха нас искать - если застанут Ингу с Михаилом без нас, возникнут подозрения, и за нами начнётся пристальное наблюдение. Через полчаса мы нехотя покинули комнату и пошли в дом отдыха. Маша только забежала к себе, чтобы расчесаться.

Михаил с Ингой стояли около танцплощадки, ожидая нас. Для танцев было ещё рано, и мы стали прогуливаться по территории. В какой-то момент Маша опять заговорила о завтрашнем дне. Неужели ничего нельзя придумать, опять сетовала она. Тут Михаил сказал, что придумать можно всё, что угодно, нужно только очень захотеть. А мы как раз очень хотели. Я стал прикидывать, как бы отвертеться от поездки. Через пару минут план был готов, но нужна была жертва, и ей должен был стать Михаил. Прежде, чем представить план, я спросил его, не будет ли он против, если вместо меня поедет с мамами на базар. Михаил с интересом взглянул на меня, ведь до настоящего момента мне не было надобности проявлять инициативу по разработке мизансцен для нашего Марлезонского балета. "Ну, допустим, я согласен", - сказал он - "и как ты это сделаешь?" План был прост - кто-нибудь посторонний должен был подойти ко мне во время завтрака и сказать, или передать записку, что я должен быть в 10 часов в администрации, мол, мне должны были позвонить из Москвы между 10 и 11 часами. Вот тут Михаил должен был осторожно, не давая никому опомниться, предложить себя в качестве спутника для похода на базар. Михаилу план понравился, и он милостиво согласился принести себя в жертву для доброго дела. У Маши и у меня сразу поднялось настроение. Мы знали, что завтра сможем как минимум два часа провести у меня в комнате в полной безопасности, а на сегодня мы ничего больше не планировали, было стрёмно.

Что-то нам не захотелось больше ждать танцев, и мы пошли на пляж в надежде застать там мам или встретить их по дороге. Мы застали их на пляже под навесом площадки с лежаками. Эта площадка стояла на сваях примерно двухметровой высоты. Поднялись к мамам. Они обрадовались, что их не забыли, и что мы не скрываемся. Солнце уже заходило. Если следовать давно установившимся литературным традициям, в этом месте я просто обязан устроить своего рода смесь паустовщины с айвазовщиной, дабы удовлетворить ожидания читателя. Оговорюсь сразу, ничего не имею против вышеозначенных писателя и художника. Наоборот, я специально выбрал всеми признанных мэтров жанра для однозначного донесения моей мысли. Так вот, я не считаю необходимым в этой повести следовать традициям, потому что никакой я не литератор, и могу себе позволить некую вольность, по крайней мере, в этом конкретном эпизоде. Так что не корите меня, пожалуйста, за эту своеобразную забастовку. Итак, солнце уже заходило, и мы все наблюдали за ним пока оно не опустилось за горизонт. Вот такое вот куцее описание заката - дёшево и сердито. Нет, постойте! Ну что же это такое делается?! Слева стало хорошо видно Луну. Вот же соблазн! Столько возможностей теряю прославиться в литературном мире. Но я теперь должен стойко держаться, не даром же только что, бья себя в грудь пяткой, заявлял, что мне до лампочки традиции.

Когда мы возвращались с пляжа, кругом летало как никогда много светлячков. Зрелище было просто волшебным. Девушки бросились их ловить, но не тут-то было. Пришлось ловить мне и Михаилу. Нет, ну вот что за соблазн взяться за описание этого чудесного момента! Но моя забастовка продолжается, а штрейкбрехером я становиться не желаю. А ведь так вдруг ни с того ни с сего захотелось проиллюстрировать художественным пером волшебный полёт светлячков, неправдоподобно высокие прыжки Михаила, заставившие пооткрывать рты всех, кто имел честь наблюдать эту ловлю, а ещё описать, как девушки осторожно держат светлячков в своих руках, опасаясь причинить им ещё большие мучения, и, наконец, после стольких страданий в руках девушек, светлячков с умилением, как белых голубей мира, отпускают на свободу. Эх, ну да ладно.

Перечитал два последние абзаца и никак не могу понять, чего это я так? Какая муха меня укусила? Но, как говориться, что написано пером, не вырубишь топором, так что оставлю.

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/11/1936


Рецензии