Мак Маг. Замок Комза, гл. 11



11

«Что есть талант?
Неотъемлемый янтарь человека.
Частная собственность души.
Стоит трудиться,  чтобы  здесь,               
                на Земле, пока мы живы, узаконить ее».


                Х.Д.



- У вас интересно! - Сказала Локка, разрушая тишину.
Семья Комза продолжали молчать. Приводили себя в порядок.
Я хотел слышать от них ответ на мой вопрос о непреложном факте множества магов, побывавших здесь.
- Я что-то не важно себя чувствую, - произнесла Лиза и, не глядя ни на кого, поднялась, обратилась к служанке, - Верочка, у вас есть что-нибудь успокаивающее?
- Да, - ответила та, - пройдёмте со мной.
Обе они ушли. Юташ остался. Ему невозможно было так просто ретироваться.
«Вечно тебя, - думал я о нем не без иронии, - оставляют все расхлёбывать!»
Юташ помолчал, шумно поёрзал на стуле. Руки его при этом крабами ползали по столешнице. Он вздохнул и сказал:
- А ведь, правда, погода какая-то не ясная. И не удивительно, что…
Он посмотрел на меня, я – на него.
«И что дальше скажешь?»
Мне было жаль - он не имел понятия, как выкрутиться.
Думать здесь было нечего.
Я поднялся. Юташ совсем не возражал. Медленно он, деловито, увлечённо стал сгребать карты, фишки в одну кучу.
Будто прося прощения - скрывал лицо, а стоило мне отойти – он и вовсе повернулся спиной - широкой квадратной, приплющенной.
- Возвращение статус-кво! – Прошептал я, когда вернулся к себе, закрывая дверь.
Нужно было заканчивать это беспутное дело.
Они ждали от меня эзотерических фокусов и отладки отношений.
«А ты – позорище, - судил я сам себя, - согласился на это!»
Я сел за письменный стол, взял лист бумаги, карандаш и стал рисовать облачка событий, соединяя их стрелками.
«Юташ, Лиза = супруги Комза. Без Локки – бессвязность  суждений, спотыкающиеся события и невесть, что желающие от меня.
Комзы, Локка. Они - молчаливые, забавные, спокойные.
В чем дело? Вера-Локка, а?
Кто она, на самом деле? С такой внешностью разве ей место в прислуге?
Пилс? Протаскивается мысль, что он не существует. Что игры с металлическими прутами из стены - ужас наводящие Комза?
К чему?
 И что от меня, наконец, требуется? Что?»
Я отложил листок и прошёлся по комнате. Заглянул в окно. Мелкий дождь тарахтел по оцинкованному козырьку.
«Сделано дёшево и недавно», - подумал я о водяной защите окна.
«Где еще я видел такие щитки? Нигде».
Да, это факт!
Я лёг на кровать и размышлял.
«Локка, Пирс? Будто он растворился. Локка.
Локка имеет странное воздействие на меня. Да. Это больше, чем воздействие, пожалуй».
Я вспомнил ее глубокие глаза, умный взгляд, утончённые черты и понимал, что где-то больше, чем симпатична она мне была.
 «Параллельность Пилса и Локки все же существует», - шептал я.
Я закрыл глаза, положил руку на лоб, думал, думал, дремал.
Так прошёл  час. Я услышал шаги в сторону моей комнаты.
- А вот с обувью на кровать и не стоит! – Услышал я. Поднял голову и увидел Веру-Локку.
Она сама решила со мной заговорить так прямо.
- Что вы все думаете, думаете? – Спросила она и, не спрашивая, прошла прямо ко мне и стала поправлять подстилку на кровати у ног.
Я поднялся, застегнул разошедшуюся пуговицу на рубашке. Пиджак  висел на стуле.
- Решил немного отдохнуть, - ответил я.
- Ох, как вы перетрудились! – Сказала Локка, усмехаясь и бросив на меня шутливый взгляд. Я вновь был очарован красивыми ее глазами.
 Она видела это.
Мне захотелось пройти близко мимо неё, а лучше – дотронуться до нее.
Мне чудилось, что меня от этого действия может током ударить.
- Вы  не понимаете, наверное, что они хотят от вас? – Спросила она. – Не понимаете, да?
- Не совсем. Юташ говорил что-то обо отношениях, но…
- Это же старые артисты. Вы ведь не знаете, где они работали, пока не стали владельцами этого огромного, - она подняла руки, - замка!
- Вот об этом они не говорили.
- Они простые люди, им интересно. А магов здесь никого и не было. Это вымысел.
- Но зачем им это?
- Я знаю, знаю, - торопилась Локка, - я знаю, они вас держат тут, наверное даром, но есть причина другая.
- Это интересует меня больше всего.
- Замок Комза требует больших вложений на ремонт, на содержание. Он очень старый и каждый год то и дело что-то где-то отваливается, ломается.
- Ну, а я при чем?
- А вы маг! Вы с вашим приездом… Понимаете, по округе пронесётся слава. Народ протеснится, потянется, и, глядишь, туристы придут!
- Но вот вы скажите: зачем от меня скрывать какие-то тайны?
- Ну, как же замок без тайн? Вам и самому неинтересно будет потом, если обнаружится, что стены пусты, что никого нет, кроме разочарованных хозяев?
- А по поводу магов. Были, конечно, были здесь.
- Кто же?
- О! Вы знаете ли. Я не люблю все эти чудеса. Не верю и на всякий случай остерегаюсь. Когда являются разные чародеи, я стараюсь меньше появляться на глаза. И ими не интересуюсь. Я вас разочаровала?
Я облегчённо вздохнул. Все встало на места. Но я спросил на всякий случай.
- Пилс – это кто?
Вера-Локка вздрогнула. Это было невозможно не заметить. Она направилась к окну. Я не видел полностью ее лица, но видел со стороны, краем, как оно исказилось.
Она подошла к окну, посмотрела в него, обернулась. И была уже спокойна.
- Пилс? – Сказала она, - что это ещё такое?
- Пилс? – Почти воскликнул я, имея до того самые искренние намерения содружествовать с Локкой, чтобы окончательно закрыть все темы.
Но я видел сомнение. Это было жёсткое противодействие моей к ней симпатии вообще. И она не брезговала этим.
Она повернулась ко мне, облокотившись на подоконник.
- Ах, Пилс! – Локка посмеялась. – Вспомнила! Пилс. Тоже выдумают! А сели вам завтра скажут ещё какое-нибудь имя, вы поверите тоже? Ведь на ваших магических знаках вы можете что-нибудь узнать о фантазиях людей, а?
- Связь с Тонким Миром весьма, весьма призрачна. Это вуаль, сквозь которую едва можно разглядеть воздушные фигуры там.
- Но эта вуаль из какого-то, наверное, очень крепкого материала, правда? – Локка смотрела на меня, будто играя со мной. Мне не было это приятным.
- Я знаю, Вера, - решил заявить я, - вы знаете больше, чем все мы вместе взятые. У вас тоже имеются секреты. Они намного грандиознее всех наших представлений. Это вы хотели услышать?
Ей стоило труда, чтобы не проявить ничего в лице.
Она подняла руку, которая слегка подрагивала.
Длинными пальцами, прикоснулась ко лбу, поправляя тугую причёску.
Отвлеклась, найдя одиночный волосок, выбившийся из куафюры, постаралась заправить его обратно и, между тем, отправила на меня незаметное внимание.
- Вы желаете, Мак, - сказал она в сторону, - знать больше того, что вам положено. – Сказала она это горловым голосом, тембра которого я ещё не знал. Это звучало явно предупреждением. Она посмотрела на меня серьёзно.
Я готов был сказать что-то очень дерзкое и разрушительное, потому молчал.
Откровение Локки дорого мне будет стоить, но дверца уже приоткрыта.
Она пошла к выходу. Я провожал ее взглядом. Я знал, что выигрыш был за мной.
Она вышла и аккуратно заперла дверь за собой.
Я постоял, подумал и вышел за ней.
Спустившись по пустой лестнице, останавливаясь временами и разглядывая стены, я, наконец, добрался вниз и  вошёл в гостиную, где мы играли прежде. Здесь за столом сидели все трое: Локка, Юташ, Лиза.
- Ну, вот! – Лиза приветствовала, - успокоились? Вам все объяснили?
Я прошёл вперёд.
- Мне нечего объяснять. Я вам обещал еще неделю, воспользуйтесь же этим.
- Вот как вопрос поставлен, Лизонька! – Отметился Юташ.
- Вы порядочный человек, Мак. Спасибо вам! – Сказала Лиза. – Вы нам много помогли.
- Мне бы хотелось знать, чем я вам смог помочь. Разве тем, о чем говорила Вера?
Локка сидела боком, не глядела на меня, на губах усмешка.
- Я понимаю, что моё присутствие здесь не является необходимым. И все это для шарма. Пусть будет так. Я могу найти для вас время и в следующий раз, чтобы навестить. Ваше совместное создание Пилс может быть интересен, но, знаете ли, честно сказать – все это слишком наивно. Вам не стоит с этим шутить. Лучше уделите внимание убранству замка. Развесьте хотя бы камуфляжные картины, старые железяки, ордена. Это будет иметь больший успех.
Локка рассмеялась, все так же – не глядя на меня. Лиза улыбнулась вслед за ней, потупив взгляд. Юташ пожелал заступиться за меня, посмеялся данью женщинам и спросил:
- А где же ваш пиджачок?
И, действительно, я оставил его наверху. На стуле.
Я пропустил бы это замечание, но Лиза злом кинула на мужа так, что тот весь сжался.
Я развернулся, чтобы пойти назад, за пиджаком – Локка подняла на меня испуганное лицо.
Вот тогда я уже поспешил в свою комнату.
Когда вбежал, пиджак лежал на полу.
«Пилс! – первая мысль пронзила меня. – Пилс, черт! Здесь есть, есть нечто, кто-то, кроме нас четверых!»
Я поднял пиджак, проверил карманы. Блокнот и миниатюрная камера оставались на месте – в потайном кармане.
Этой же ночью я решил установить видеонаблюдение прямо над своей кроватью.

12


Рецензии