И грустно и смешно

В пятидесятые годы многого не хватало советским людям, а в деревнях особенно. Собрать ребёнка в школу было большой проблемой. К первому сентября мать купила мне костюм спортивный, другой одежды в деревенском универмаге на мой рост не нашлось. Всё бы ничего, но он был ярко красного цвета. Выбирать не приходилось. Все мы четыре брата пошли в первый класс в один день первого сентября. Идти пришлось мимо усадьбы, где гуляли гуси, индюки и ещё свинья хрюкала у корыта. Но я индюка раньше никогда не видел. Уговорил Мишу, он был старшим из нас, подойти поближе к птицам и посмотреть, что это за птица. Он согласился. Мы подошли ближе. Птица меня очаровала и я всё ближе и ближе приближался к ней. Что потом произошло, ребята долго смеялись.

Индюки оказывается очень не любят красный цвет, но я - то об этом не знал. Моё появление около индюка было неожиданным и вполне предсказуемым. Издав воинственный крик, он стремительно приблизился ко мне и клювом захватил мои красные брюки,прихватив и часть кожи. Я не ожидал такого нападения, не ожидал и мой брат.  Я бросился бежать вон из ограды.

Индюк крепко держал меня за брюки.  Запнувшись, я упал, это меня и спасло. С большим трудом мне удалось вырваться от злой птицы. Знакомство состоялось Отряхнувшись от пыли, мы продолжили с братом путь вместе с догнавшими нас другими ребятами. Мой красный костюм всем бросался в глаза. С трудом, отсидел я первый свой урок в школе. Вернувшись домой, я заявил матери что больше этот костюм я не одену. Она его покрасила чёрной краской, но я его так больше и не одел.

Так начиналась моя школьная жизнь Шесть лет мне исполнилось через два месяца обучения.

Не менее интересный случай произошёл со мной во втором классе.  Мы втроём с дедом и матерью жили на другом краю деревни. Мой чемоданчик для книг, который я получил взамен тряпочной сумки,меня уже не устраивал. А тут как раз в магазин привезли портфели новые. Разобрали их быстро. Блестящий с двумя замками, он вызывал восхищённые взгляды друзей.

Но однажды возвратившись из школы зимним днём, я обнаружил, что это не мой портфель. Стоит ли удивляться, что такие же портфели купили своим детям и другие родители. Чей же это портфель? Ломал я голову. Вроде лежал на моей парте. И потом вспомнил. В раздевалке я ставил его на пол. Коридорчик между классами освещался настенной  лампой и в полу тьме я прихватил чужой, стоявший рядом портфель. Но я не огорчился, уроки делать не надо было. Не пойду же я на другой конец деревни к своей однокласснице за портфелем.

 На другой день мы обменялись портфелями. При вызове к доске, я заявил, что не смог выучить урок, так как у меня был чужой портфель. Двойку мне не поставила моя учительница и в этот день после уроков меня не оставила. Но зато в последующие дни я все уроки делал только в школе после уроков.


Рецензии