Байки - 2

                Байки – 2.

          В маленький двухлитровый котелок с закипающей водой насыпали грузинский чай из Санькиной баночки, и мелко наструганную свежую чагу, отколотую с берёзы неподалёку Лёхой. Лёха похвастался, что в этой стороне знает каждую чагу, растущую в лесу рядом с поймой Пышмы. Котелок отодвинули от огня, чтобы его содержимое напрело. Опять расселись у костра, ожидая, когда сварятся окуни. Свежий ветерок, дующий с воды и отгоняющий полчища прожорливых комаров, постепенно затих. Пришлось доставать мазь «Дэта», которой хватало едва на три часа (аэрозолей в то время и в помине не было). Снова молчаливое ожидание. Лёха опять не выдержал первым.
          -- Насмешил я вас соседской байкой, а теперь расскажу, какой удивительный случай произошёл со мной в запрошлом годе. Бригаде знакомых охотников выделили лицензии на кабанов. А никто из них раньше на энтова кабана не охотился, да и повадок ихних они не знали. Три спаренных выходных  прокатали впустую, токмо бензин пожгли. Один раз только зверей нашли, дак и то разини упустили. Я над ними посмеялся, они обиделись. Тогда я предложил им сделку: мол берите нас с Санькой в бригаду, а мы вам покажем, где кабаны пасутся, и отстрелять поможем. Они и согласились.
          Мы с Санькой знали место напротив Малаховой, где из болота у речки Танаевки энти дикие свиньи на кукурузное поле выходили по вечерам. Часть кукурузы из-за дождей не успели убрать, вот они об энтом надыбали, и хрумкали початки. Мы предложили устроить там засаду. Только вот почему-то кабаны выходили лишь на неделе, а в выходные устраивали перерыв. Видно график у них был такой. А в бригаде были одни только начальники, все шибко занятые даже вечерами, токмо по выходным могли собраться.
            Тогда, помнишь Санька, мы предложили покараулить вдвоём, главное, чтобы нас туда на УАЗике доставили.  Они согласились, и мы договорились на какой вечер. А ты вдруг заболел накануне. С описторхозом тебя в больницу положили. Вот я и поехал один. Если вы знаете, там на опушке несколько лужаек раскашивалось. Так в том годе копёшки не вывезли из-за бездорожья. Я и залез на одну прямо с машины. Раскопал макушку, обложился сеном, одна голова только торчит из копны. УАЗик ушёл и через три часа должен был вернуться.
          Сидеть было удобно и тепло. Приближались сумерки. Первой на поле вдалеке вышла лиса. Она с минуту постояла на кромке и скрылась в кукурузе. Потом один за другим из леса показались два зайца. Они тоже неторопливо почапали в поле.  Один из них, совеем близко от копёшки, принялся деловито копаться в ворохе стеблей. При свете неполной луны он казался неестественно крупным. А кабаны так и не вышли, и когда я заметил огоньки фар идущей ко мне через поле машины, с досады стрелил по зайцу. В одном-то стволе была пуля, а в другом картечь, вот я картечью и саданул. Заяц свалился как подкошенный и даже не трепыхнулся. Я скатился с копны и пошёл за добычей.
         Когда подъехал УАЗик и при свете фар мы с шофёром разглядывали зайца, то несказанно удивились. В зайца попала одна картечина, но она пробила заднюю лапу и голову.
         -- Ну и мастер ты заливать, -- Санька даже не засмеялся, а лишь досадливо поморщился, -- не зря тебя алалайкой прозвали, не стесняясь лапшу на уши вешаешь.
         -- Да ты чё эт-то! – Лёха от волнения даже заикаться начал – Пперед самым  выстрелом косой вдруг решил почесать задней лапой за ухом!
         Вот тут-то мы с Санькой дружно грохнули. Лёха не выдержал и хохотал вместе с нами.
          -- Самое интересное, что кабана я в следующий вечер всё-таки завалил. Мне заднюю ногу за это отстегнули. Я ещё тебе хороший кусок отрезал, забыл ли чо ли? --  Лёха толкнул Саньку в плечо, да так, что тот свалился с чурки. Поднялся, надел рукавицу и отодвинул большой котелок на край перекладины. -- Доставай черпак, сварились окуни, вынимать пора…


Рецензии
Классные истории! Вспомнилась картина - три охотника на отдыхе, просто иллюстрация к рассказу!
Спасибо! С уважением -

Оситян Лариса   19.02.2021 01:28     Заявить о нарушении
Да, почти как на картине.
Спасибо за отзыв!

Вадим Светашов   19.02.2021 05:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.