Анемона - дочь Ветра

          Случилось так, что однажды, блуждая по излюбленным местам леса, я вдруг набрёл на совершенно очаровательную полянку, сплошь покрытую цветущими белоснежными анемонами. Это было настолько удивительное зрелище, что я просто не мог сдвинуться с места какое-то время, а потом и вовсе опустился вблизи них на траву, прислонившись спиной к стволу плакучей берёзы, длинные пряди кудрей которой спускались так низко к земле, что почти скрывали меня.

          До сих пор не отвечу даже самому себе на вопрос о том, что же всё-таки случилось потом? Сон ли это был, или же, чему я всё-таки склонен верить больше, самая настоящая явь?

          Внезапно прямо перед глазами появилась прекрасная девушка, одетая в лёгкое платьишко из лепесточков полупрозрачных цветов. Она танцевала, легко взлетая, подхваченная еле слышным дыханием ветра над лужайкой, подобно мотылькам и лишь на краткое мгновение касаясь босой ножкой травы, вовсе не приминая её…  Затаив дыхание, я заворожено не спускал глаз с дивной балерины, но потом всё же осмелился спросить:

          - Кто ты? Фея?

          - Нет! – тихонько рассмеялась она, совсем не испугавшись присутствия неожиданного зрителя – Моё имя – Анемона!

          - Как ты сказала? Анемона!? Но этак зовут вон те цветы, насколько мне известно! – возразил я растерянно.

          - А я и есть они… - вновь рассыпалась она прозрачно-невесомым смехом – Просто иногда мне позволяется принимать человеческий облик! Сегодня как раз такой день.

          - И какая же злая ведьма посмела заколдовать тебя, прелестное дитя? За что обрекла на столь сомнительное существование?

          - Не ведьма… нет – батюшка родимый! Это он наложил на меня данное заклятие за непослушание моё… Сама виновата! Да, я уже давным-давно раскаялась, и он знает про это и даже несколько раз пытался снять его, но, увы, обратного хода нет… Однако не всё так уж и плохо – вот пройдут года и я обязательно стану прежней, поскольку во время наказания старение не смеет даже приблизиться ко мне! С каждой новой весной я вновь и вновь буду оживать после долгой зимы и цвести, оставаясь по-прежнему юной…

          - Вот оно что… - протянул я задумчиво – А позволь мне хотя бы узнать имя твоего отца!

           Дева, смутившись столь прямым вопросом, по всей вероятности не знала, как ей следует поступить - промолчать, или всё же ответить? Но потом приняла решение, словно получив от кого-то невидимого мне одобрение:

          - Будешь слушать – расскажу!

          - Конечно, буду! – воскликнул я, испугавшись того, что она может передумать.

          - Слушай же… Далеко-далеко отсюда, на берегу сурового холодного моря есть рыбацкая деревушка, в одном из домов которой мы жили вдвоём с мамой.

          - А отец? Он, что же, бросил вас?

          - Не торопись и  постепенно всё узнаешь… Сколько себя помню, соседи приставали к нам по поводу моего имени, потому что никого больше так не называли в округе! Я и сама долгое время не знала этого, а мама… она, конечно, знала, но крепко держала язык за зубами. Это потом мне открыли, что означает моё имя. Вот тебе известно как переводится оно на язык человека?

          - Нет, я совсем не силён в ботанике! А что оно означает?

          - Дочь Ветра…

          - Так твой отец – Ветер?! – вскочил я на ноги – Но это же… невозможно!

          - Возможно! – тихо прошептала она и, потянув меня за рукав, вынудила вновь опуститься на мураву – Вот же я! Но, позволь мне продолжить… Мама рыбачила, как и все остальные жители деревни, но уходила в море всегда одна и не бывало случая, чтобы возвращалась без богатого улова! И это тоже раздражало соседей. Как же так? – возмущались мужчины – Женщина не может быть удачливее опытных мужчин-рыбаков! Мы едва-едва сводим концы с концами, тогда как она… Но мама на все их упрёки отвечала молчанием. Не могла же она им рассказать о том, что вовсе не одна промышляла рыбу, а вместе с тем, кого любила и кому родила его единственную дочь!

          - Так получается, что и он мог превращаться в человека?

          - Почему – мог? Может! Конечно, может!

          - А, что же ты такого сделала? В чём провинилась перед ним?

          - Полюбила… Не того и не спросив разрешения…

          - Вот оно что… А как поступили с твоим возлюбленным?

          - Его превратили в дельфина, касатку… но, если меня на время, то его навсегда…

          - А что же будет потом, когда исчерпается срок твоего наказания?

          - Потом будет потом… - грустно вздохнула Анемона и… пропала… Стала вновь одним их цветков, что во множестве трепетали от легчайшего присутствия ветерка на зачарованной поляне…

          Когда через какое-то время я очнулся от грёз и посмотрел вокруг, то увидел, что ничего не изменилось: лес был прежним, пели птицы, цвели анемоны, которые прежде я знал как садовые цветы… Но вот с тех пор я не рву полевые цветы из опасения, что тем самым оборву чью-то жизнь, так или иначе заключённую в их хрупкие прекрасные тела… Верить или не верить во всё сказанное – решать вам. Но это БЫЛО…


Рецензии