Глава 3

        Вернуться к предыдущей главе  http://proza.ru/2020/11/10/1990
        Вернуться к оглавлению  http://proza.ru/2020/11/10/1896
       

       
        3.


        Маша, расположившись на кровати с книгой в руках, украдкой наблюдала за Алиной, сидевшей за столом в унылой позе, подперев щеки руками и уставившись в учебник. Взгляд ее был прикован к одному и тому же месту в книге, что наводило на Машу подозрение, что Алина водит ее за нос, только делая вид, что что-то учит. Вернее, теперь она даже не пытается делать вид, прекрасно понимая, что Маша наблюдает за ней и поймет, что она смотрит сквозь учебник, погрузившись в свои мысли, явно невеселые.
 
        Перед Алиной стояла в рамке фотография, на которую та часто бросала взгляды, отрываясь от учебника, и Маша хмурилась, недовольная, что сестра отвлекается. И сейчас, смотря на задумавшуюся Алину, Маша не сомневалась в том, что виной всему эта фотография.
 
        Отложив книгу, Маша поднялась и, подойдя к столу, убрала фотографию. Алина, не заметившая ее приближения, вздрогнула, когда фотография исчезла со стола, и подняла на сестру отсутствующий взгляд.

        -  Она мешает тебе сосредоточиться,  -  мягко сказала Маша.
 
        Увидев в ее руках фотографию, Алина резко поменялась в лице, на котором вдруг появилось ожесточенное выражение.

        -  Поставь на место,  -  угрожающе процедила она сквозь зубы.

        -  Алин… не надо. Я поставлю ее пока вот сюда, чтобы она не мешала…

        Алина подскочила, и от ее резкого порывистого движения опрокинулся стул. Вырвав из рук Маши фотографию, она поставила ее на место.

        -  Она мне не мешает.
 
        -  Ну, я же вижу, что ты все время смотришь на нее, отвлекаешься,  -  также мягко проговорила Маша.

        -  Я не отвлекаюсь, просто я уже устала. Я уже два часа сижу над этой проклятой книгой, хватит!  -  Алина раздраженно захлопнула учебник.
 
        -  Да, сидишь, а толку? Что ты высидела? Давай проверим, что ты выучила.

        -  Завтра, сейчас я хочу отдохнуть. Я отупела от этого английского, все в голове перемешалось.

        -  Да уж!  -  усмехнулась насмешливо Маша.  -  Для твоих мозгов такая нагрузка непосильна.
 
        -  Не ерничай, зубрила. У меня нормальные мозги, только им не нравится, когда их забивают всякой чушью. Это у тебя вместо головы бездонный мусорный бак, который можно закидать всем, чем угодно. Пойду лучше посмотрю, что за сегодня сделали наши молодцы, пока они не смылись,  -  Алина бросила взгляд на часы.  -  Ты идешь?

        Маша смутилась под насмешливым взглядом сестры и отрицательно покачала головой.

        -  Нет, ты уж сама там с ними разберись…

        -  А с Игорьком попрощаться?  -  губы Алины скривились в ехидной ухмылке.  -  Он так расстроится!

        Маша отвернулась, чтобы спрятать запылавшее лицо.

        -  Отвяжись ты от меня со своим Игорьком,  -  бросила она излишне вызывающе, пытаясь продемонстрировать безразличие.
 
        -  Говорю тебе, он глаз на тебя положил.
 
        -  Мне какое дело?  -  грубо огрызнулась Маша.

        Алина расплылась в широкой улыбке, наблюдая за ней лукавым взглядом.

        -  Он симпатичный. И девушки у него нет,  -  как бы между прочим заметила она.

        -  Ты откуда знаешь?

        -  Он мне сам сказал. А еще сказал, что ты очень хорошенькая.

        Маша смешно нахохлилась, как петушок, готовый защищаться.

        -  Ты врешь!  -  не поверила она.

        -  Зачем мне врать? Сама не видишь, что ли, как он хвостом перед тобой виляет? Чего тормозишь? Нормальный парень, чего еще тебе надо, ханжа? Пора уже начинать общаться с парнями, или всю жизнь собралась ложиться в постель с книгами?

        Маша открывала рот, пытаясь возразить, но в голову ничего не приходило.

        -  Ты заметила, какие у него красивые лукавые глаза?  -  хитрила Алина, напирая на сестру.

        -  Я заметила, что у него через чур наглый взгляд!  -  огрызнулась Маша.

        -  Ну и что? Не наглый, а дерзкий. Разве это плохо?  -  Алина удивленно вскинула брови, пытаясь подавить улыбку и не рассмеяться.

        -  Такие ребята в твоем вкусе, а не в моем,  -  не сдавалась Маша, злясь все сильнее.

        -  Да… наверное,  -  Алина пожала плечами и лукаво прищурилась, пристально смотря на нее.  -  Ну, раз он тебе не нравится, тогда ты не будешь против, если я перетяну его внимание на себя?

       Маша на мгновенье застыла, приняв слова Алины всерьез и ничуть не сомневаясь, что та с легкостью затмит ее, если захочет, и заставит влюбиться в себя по уши любого, и уголки ее губ медленно поползли вниз. Это не ускользнуло от внимания Алины.

        -  Мне все равно,  -  ответила Маша, стараясь, чтобы ее тон был как можно холоднее и равнодушнее. Алина пожала плечами.

        -  Ну, ладно. Тогда я пошла напускать чары на этого красавчика.

        -  Тогда сначала убери это,  -  резко сказала Маша и повернула к ней фотографию, стоящую на столе. Взгляд Алины задержался на снимке, и на мгновенье ее улыбка утратила естественность. Маша знала, что поступила сейчас жестоко и неправильно, но досада и ревность не позволили ей раскаяться.
 
        Алина оторвала взгляд от фотографии и подняла его на сестру. Улыбка ее стала еще шире, но Маша знала, что за ней скрывается боль, которую Алина тщательно прятала ото всех.

        -  Ему уже все равно,  -  сказала Алина и, отвернувшись, легко и беззаботно вышла.

        Протянув руку, Маша взяла фотографию, разглядывая улыбающегося парня с электрогитарой в руках.

        -  Ему-то все равно… но не тебе,  -  грустно шепнула она, словно Алина могла ее услышать, и провела кончиками пальцев по черной ленте, пересекающей фотографию в нижнем правом углу. Поставив снимок на трюмо рядом с зеркалом, Маша подошла к двери и прислушалась, пытаясь узнать, что происходит снаружи. Послышался смех Алины, и Маша с горечью и злобой поджала губы, представляя, как она флиртует с рабочими.

        Отойдя от двери, она подошла к телефону и, присев на постель, набрала номер.

        -  Привет, мам,  -  сказала она в трубку после некоторого ожидания.  -  Да, у нас все нормально. Нет, с Алиной проблем нет… пока. Нет, я же сказала, мам, все хорошо. Я наблюдаю, да. Ремонт? Почти закончили. Я не знаю, Алина контролирует… Вроде сделали все нормально. Один из рабочих, тот, что постарше, притащил сына в помощники, вы так договаривались? Сыну тоже платить? Ладно. Алине приспичило самой заняться своей комнатой, говорит, что не пустит чужих на порог своей обители… Ах, да каприз это, мам… энергию ей не куда свою деть… Пусть, конечно, мне без разницы. Я грустная? Нет, тебе показалось. Все хорошо. Алина? С рабочими болтает. Пока, мам. Я тоже тебя люблю.

        Положив трубку, Маша тяжело вздохнула и подняла голову, когда в комнату с загадочной улыбкой вернулась Алина. Поймав мучительно-вопросительный взгляд сестры, Алина отвернулась, сделав вид, что не заметила его.

        -  Завтра можешь отправляться в свою комнату,  -  не скрывая своей радости, объявила она.  -  Девчонки пораньше завтра приедут и, если ты не будешь нам мешать, к вечеру мы справимся. Ребята закончили, завтра подчистят все… и больше не вернутся к нам. Так что завтра у тебя последний шанс.

        Маша не ответила, сделав вид, что не поняла, о чем она.

        Протянув руку, Алина включила магнитофон. Не разбирая постели, она растянулась на покрывале.

        -  Чего улеглась?  -  буркнула Маша.  -  Расстилай да раздевайся.

        -  Не хочу. Сегодня расстилать, завтра  застилать, раздеваться-одеваться! Устала, не хочу.

        -  Алина!  -  строго повысила голос Маша, но та отвернулась.  -  Я не буду спать на не разобранной постели!

        -  Не спи, мне места больше,  -  отозвалась спокойно Алина.  -  Выключай свет!

        -  Я хочу еще почитать.

        -  Иди в свою комнату и читай! Мне свет мешает.

        -  Тебе не свет мешает, а я,  -  обиделась Маша.  -  Музыку хоть выключишь, или мне опять всю ночь ее слушать?

        -  Чем тебе не нравится его музыка?  -  в голосе Алины послышалась угроза.

        -  Она мне нравится, но я не могу заснуть, когда она всю ночь играет у меня над ухом.
 
        -  Можешь пойти к себе, там уже почти не воняет,  -  фыркнула Алина.
 
        -  Ты что, специально это делаешь?  -  с обидой отозвалась Маша.  -  Чтобы я ушла?

        -  Нет, мне просто нравится спать под музыку, и я не собираюсь изменять своим привычкам. Это моя комната, и я делаю здесь, что хочу. Не устраивает  -  проваливай!

        Маша, надувшись, выключила верхний свет, зажгла настольную лампу и, поставив ее на трюмо, разместилась рядом в кресле, демонстрируя, что не ляжет рядом с сестрой, раз так ей мешает. На Алину это не подействовало. Она лишь с удовольствием растянулась на покрывале, так же демонстративно наслаждаясь тем, что Маши нет рядом.
 
        Положив книгу на колени, Маша украдкой наблюдала за ней. Алина прикрыла глаза, наслаждаясь тихо разливающейся по комнате мелодией.
 
        -  Ты спишь только под его музыку,  -  вполголоса проговорила Маша.  -  Мне как-то не по себе. И еще фотографию его так ставишь… мне кажется, что он смотрит на меня. Тебя это не нервирует?
 
        -  Почему меня это должно нервировать?  -  огрызнулась Алина.

        Маша помолчала, боясь неосторожным словом причинить ей боль.

        -  Я понимаю, что тебе его не хватает… но нельзя же так,  -  осторожно заметила она.
 
        -  Послушай, его фотография стоит у меня в комнате, потому что он был моим парнем, и то, что он умер, не значит, что теперь я должна отправить его снимок в мусорную корзину. А его музыку я слушаю потому, что она мне нравится, а не потому, что он ее написал. Ясно?

        -  Ясно,  -  чуть слышно отозвалась Маша, не желая продолжать спор.  -  Не обижайся. Ты же знаешь, я просто мертвых боюсь. Вот и нервничаю. Когда играет его музыка, когда я слышу его голос, вижу его на фотографии… у меня появляется ощущение, что он здесь… Мне просто страшно.

        -  Дурочка,  -  буркнула Алина, но уже не так резко.  -  Привидений не бывает, и мертвые из могил не поднимаются, пора бы уже знать. Спи.

        Они замолчали, прислушиваясь к тихо играющей музыке. Покосившись на фотографию, Маша поежилась и повернулась к ней спиной, тяжело вздохнув, решив потерпеть еще одну ночь, последнюю.
 
        -  Кстати,  -  вдруг прервала молчание Алина, и в голосе ее чувствовалась улыбка.  -  Твой обожаемый не поддался на провокацию. Я из кожи вон чуть не вылезла, чтобы понравиться ему, а он все о тебе спрашивал.

        -  Врешь!  -  огрызнулась Маша, но голос ее задрожал от плохо скрытой радости.

        -  Нет,  -  спокойно возразила Алина.  -  Дело твое, но если завтра ты что-нибудь не сделаешь, то ты  -  полная дура, и дорога тебе одна  -  в монастырь.

        Больше она ничего не сказала, предоставив сестре поразмышлять над ее словами.
 
        Маша беспокойно крутилась в кресле, стараясь не натыкаться взглядом на фотографию, взволнованно вздыхала, а когда убедилась, что сестра уснула, осторожно выключила музыку. И вдруг ей показалось, что за залитым лунным светом окном мелькнула тень.
 
        Откинув одеяло, Маша вылезла из кресла и подошла к окну. Застыв на месте, она напряженно всматривалась в темноту. Затем вдруг отскочила от окна и, подбежав к постели, растолкала Алину.

        -  Алин… просыпайся! В саду кто-то ходит!
 
        -  Что?  -  скривилась сонно Алина, приподнимаясь.

        -  Там кто-то есть. Я видела.

        Сев, Алина протерла глаза и посмотрела в окно.

        -  Что видела?

        -  Не знаю… Мне показалось, что там кто-то есть.

        Став на холодный пол, Алина поморщилась и пошарила в темноте в поисках тапочек. Но Маша схватила ее за руку и выдернула из постели, подтащив к окну.

        -  Посмотри сама! Вон там! Было там…  -  поправилась она уже не так уверенно.
 
        Алина вгляделась в сад за окном и, не увидев ничего необычного, вздохнула и повернулась к сестре. Маша, напряженно вглядывающаяся в темноту за окном, поймала взгляд Алины.

        -  Не смотри так. Я видела. Мне не показалось. Там кто-то есть.

        -  Кто? Кроме нас двоих здесь никого нет.

        -  Может, грабитель?

        -  Или Сашка пришел нас навестить!  -  зловеще прошептала Алина и хмыкнула.  -  Музыку зачем выключила?

        Маша отступила от нее, не ответив, и снова устремила испуганный взгляд в окно.

        -  Ладно, черт с ней, с музыкой,  -  Алина, наблюдая за ней, покачала головой и, подойдя к трюмо, спрятала фотографию с черной лентой в ящик.  -  А то еще крыша поедет от страха… Ложись, ничего там нет, тебе показалось. Навыдумывала сама себе всяких ужасов, и теперь боишься.

        -  Ты проверяла двери?  -  встревожено спросила Маша, проигнорировав ее слова.  -  Все заперты?

        -  Вроде бы…  -  не уверено ответила Алина.

        -  Вроде бы?!  -  вскрикнула Маша, и в голосе ее послышалась паника.

        -  Сиди здесь, пойду, проверю,  -  Алина задумчиво покосилась в окно.  -  Ты точно видела?

        Маша кивнула с таким перепуганным видом, что сомневаться в ее искренности было трудно. Поколебавшись, Алина залезла на кровать и сняла шпагу.

        -  Может, из ребят кто вернулся? Забыл чего… -  предположила Маша.

        -  Что такого важного здесь можно забыть, чтобы это не могло подождать до утра?  -  резонно ответила Алина.  -  И зачем лазить в саду?
 
        Заметив, как задрожала Маша, она не сдержала улыбку. Алину эта ситуация, похоже, совсем не пугала, скорее, позабавила.

        Посмотрев на шпагу в ее руке, Маша схватила ее за руку.

        -  Может, не надо… не ходи.

        -  Как это - не ходи? Кто-то залез в наш сад, а мы ему позволим? Не дрейфь, Машка,  -  Алина сняла наконечник со шпаги.  -  Пойду, найду его, сделаю в нем пару дырок, и вернусь.
 
        -  Ты сумасшедшая! Не смей высовываться из дома! Просто проверь двери…

        -  Он не знает, в чей дом залез.
 
        -  Он может быть вооружен!

        -  Зато он не предполагает, что на него нападут из темноты со шпагой!  -  Алина засмеялась.

        -  А вдруг он не один?

        -  Машка, отстань! Пока мы с тобой болтаем, он мог уже залезть в дом,  -  сдвинув сестру с дороги, Алина выскользнула из комнаты.
 
        Маша, кусая губы от волнения, подбежала к телефону, но заколебалась. А вдруг ей показалось, и в саду никого нет? Так и не решившись взять трубку, она вернулась к окну и стала напряженно всматриваться в темноту. Она так увлеклась, что не заметила, как сзади к ней подошла Алина и положила руку на плечо. Вскрикнув, Маша подпрыгнула на месте от неожиданности. Алина обезоружила ее широкой улыбкой, когда выражение испуга на лице Маши сменилось раздражением и гневом.

        -  Извини, я не хотела тебя пугать,  -  выпалила Алина прежде, чем та успела бы ее упрекнуть, и, хотя Маша и была уверена в том, что она врет, решила не заострять внимание на проделке сестры, больше интересуясь тем, что она скажет.

        На вопросительный взгляд Маши Алина лишь пожала плечами.

        -  Там никого нет.
 
        Маша растерянно помолчала.

        -  Двери заперла?  -  спросила она с выражением некоторого недоумения на лице, уже не уверенная в том, что не зря подняла панику.

        Алина кивнула и, пристроив шпагу на стену, торопливо забралась на постель, не раздеваясь.

        -  Бр-р, как там холодно! Достань мне плед! Если тебе опять что-нибудь померещится, пойдешь сама,  -  проворчала она и отвернулась, натянув брошенный в нее Машей плед по самую макушку.
 
        Маша осталась стоять у окна и снова всмотрелась в темноту.

        -  Ложись, лунатик, хватит на сегодня ужастиков,  -  раздался из-под одеяла насмешливый голос Алины.  -  Даже привидения уже спят, так что бояться больше нечего.
 
        Она хотела успокоить сестру, но ее шутливые слова лишь еще больше встревожили Машу.

        -  Я же видела…  -  упрямо проговорила она, продолжая смотреть в окно.  -  А что, если это и не воры вовсе? Что, если это… даже не человек?

        -  На что намекаешь?  -  Алина захихикала под одеялом.  -  Если это Сашка пришел к нам с того света, я только рада буду. Смотри внимательнее, он? Тогда пойду, открою ему двери.

        Маша обиженно промолчала, не разделяя ее юмора.
 
        Заметив, что фотографии с черной лентой больше нет на трюмо, она поискала ее глазами и, не обнаружив, удовлетворенно вздохнула. Бросив на всякий случай еще один настороженный взгляд в окно, Маша, поколебавшись, решила проглотить обиду и пристроилась рядом с сестрой.
 
        -  Ложись вальтом, не так тесно будет,  -  велела Алина.

        Вздохнув, Маша подчинилась.

        -  Пусть лампа горит… на всякий случай,  -  сказала она, отодвигая от лица ногу сестры.

        Алина давилась от смеха под одеялом. Маша сердито потянула на себя одеяло.

        -  Только не толкай меня на пол, завтра я переберусь в свою комнату, обещаю,  -  пробурчала Маша. Алина не ответила, рванув одеяло на себя. Маша, вцепившись в одеяло, пыталась его удержать. Мгновенье они боролись, потом Алина смилостивилась и выделила сестре край одеяла, которым та смогла укрыться лишь наполовину.

        -  Ладно, спокойной ночи,  -  успокоилась Алина и добавила.  -  Если Сашка вернется, разбудишь.

        Следующая глава http://proza.ru/2020/11/11/78


Рецензии