Карабах... сим-салябим!

         В Карабах мне попасть было не суждено. Хотя дважды собирали в эти края. Сначала всем взводом на войну, потом в помощь пострадавшим от землетрясения. И оба раза, уже перед самой отправкой оставляли дома. Причем, если причина отмены первой попытки осталась «за кадром», то второй эшелон миновал меня из-за предстоявшего дембеля. НШ и ротный задумались о том, как буду увольняться из тех далеких и неспокойных краев. Посовещавшись отцы решили, что и без моего участия спасут. Замполит был за отправку, но командиры меня не отдали. А вот мой сосед, призвавшийся годом позже, в той карабахской войне поучаствовал. Причем в составе десанта бронепоезда. Когда я первый раз об этом услышал, то непроизвольно ушел в хохот, представив друга в «беске», рваном тельнике и опоясанного пулеметными лентами. Оказалось, был недалек от истины. Бескозырки конечно не было, а вот лент натаскались они досыта…

Время от времени карабахские истории становились актуальными и в нашей последующей жизни. То я кого-то встречу причастного к этому региону, то друг мой расскажет новый сюжет на близкую тему. Чего только не было! И снайпер чеченской компании, случайно попавший когда-то на тот бронепоезд и получивший «весло» исключительно по национальному признаку.  И беженка-армянка, брата которого убил его же единокровный сослуживец ради золотых зубов. И глобальная пьянка в глухом северном селе армянской и азербайджанской бригад, узнавших, что местный сварщик был в их местах на памятном для них «паровозе». Так вот, все эти годы мы были уверены, что опять дойдет до войны. Почему? Просто чуйка такая была…

        Я не удивился, когда друг позвонил где-то ближе к середине конфликта. Он был уверен, что азербайджанская армия в этой войне победит. Причем не из-за техники, чужих боевиков или помощи Турции. Даже не из-за большей мотивации Азербайджана. Армяне должны были проиграть из-за своего премьера, который не создавал впечатление человека, который может выиграть. Есть люди, при всем возможном внешнем благополучии определяемые старым дворовым термином – «косячный». Им нельзя помогать, так как все усилия окажутся напрасными. Им нельзя давать в долг, так как деньги по совершенно объективным причинам не будут возвращены. За них нельзя заступаться, так как перед лицом опасности окажешься один. И их надо избегать, так как эта болезнь заразна.

- Он все потеряет и всех потом предаст, - сказал мне мой друг. - Людей жаль.

Сегодня я вижу, что первый тезис нашел свое подтверждение.


Рецензии
Карабах после Крымского моста был неизбежен. Дело не в Пашиняне, пусть даже он ошибался. А в сборке территорий. Если мы собираем историческую территорию России в целое, то и азербайджанцы, подначиваемые турками и мусульманской идеей, будут делать это.

Людмила Гладкая   14.01.2021 05:16     Заявить о нарушении
А мы чего-то собираем?

Владимир Толмачев   15.01.2021 07:07   Заявить о нарушении
Осталось вернуть Украину и Белоруссию.

Людмила Гладкая   15.01.2021 12:57   Заявить о нарушении
Мне кажется, что никакой "собирательной" политики России не существует. Есть ситуативные действия и процессы рампада, запущенные условно в 1991 году. История Крыма это не "русский собирательный проект", а скорее - процесс распада Украины. И если даже Белоруссия войдет в состав РФ это будет аызвано ситуативным решением, когда их глсударственность не сможет обеспечить самостоятельного существования. Что будет угрожать существованию РФ.

Владимир Толмачев   16.01.2021 15:19   Заявить о нарушении
Вхождение Белоруссии каким образом может нам угрожать. Мы одна нация, разделенная политикой.

Людмила Гладкая   16.01.2021 17:37   Заявить о нарушении
Думаю Путин именно собирает. Жаль, что насильно.

Людмила Гладкая   16.01.2021 17:38   Заявить о нарушении
Имелось ввиду, что если Белоруссия не сможет защитить свою государственность, то это будет угрожать РФ. И может стать причиной объединения двух государств по "мотивам" истории с Крымом. Во всех иных вариантах, объединение для "правящих элит" не первоочередной вопрос. И я не очень понял про "насилие". А кого насильно присоединили?

Владимир Толмачев   18.01.2021 07:52   Заявить о нарушении