Гуннар Экелёф. Космический лунатик

  Деревья снимают одежды и начали падать звёзды

  Прохлада желтит листья, будто хламом в закате бескрайний бросается горизонт
 
  Вянущие листья медленно падают вниз по разбитым глазам, что навечно уставились на умиравшее небо

  Вянущие листья мягко ложатся на очи и руки слепых детей что ходят наощупь во сне и ракушки ищут на каменистом пляже

  И с закатом в родстве ещё живёт моя память о тех временах, когда сам я был слеп как дитя и мой сон был младенческим словно

  На земле теперь поздно и судьба мне глаза закрывает хотя сны меня вновь превращают в то дитя что ищет ракушки при свете фонаря в сумерках, что опускаются на одинокую детскую комнату пляжа

  И слышатся волны прекрасные что с плачем ломались о пляжа слепые каменья

  Мир необитаем и пуст и прежде всего океан и сумерки набрасывают вуаль на усталое моё отчаяние и океан далеко перед моими ногами

  Там в глубине спят тихо рыбы средь своих раковин

  Помоги мне найти помоги отыскать во имя любви и слёз превращенных в жемчуг на дне океана

  Падают звезды уже поражённые словно вопросы из мира иного и ветер осенний ответит оракуловым камланьем в кронах далёких деревьев об океане и звездах

  Далеко словно мысль неподвижная в сером море камней что с древних времен как слепцы размышляют незримо

  Помоги мне найти помоги отыскать мою собственную раковину что я слепо люблю как дитя что надеется на живую жемчужину

  Помоги мне найти пока всё не закончилось

  Последний мой вздох уже испаряется словно влага из водорослей и морских звёзд и лик мой становится всё боле неясным словно в тумане и медленно исчезает как след на мокром песке

  Птица умолкла и шепчет полузакрытый цветок слово из пустоши в ухо моё что ни видит ни слышит и падаю падаю я бесконечность далёкую что море и звёзды

  Помоги мне найти помоги отыскать во имя любви и слёз превращенных в жемчуг в океановой вечности

  Тоска моя прочь облака изгоняет из капища у горизонта далёкого словно ветер осенний или последний мой вздох словно в тумане звезда растворится далёкая будто бы звёзды и море

  И прекрасные волны что всему и самим себе сёстры выполаскивают мой след на песке и ломаются в плаче о брега слепые каменья

  Помоги мне найти помоги отыскать мою собственную раковину что растворилась в океане и теперь бесконечна что я слепо люблю как дитя что надеется на живую жемчужину

  Один единственный как столп на равнине и слеп как дитя чьему одиночеству вечная мать поёт колыбельную медленно чтоб убаюкать

  Усталое и бессмысленное словно ответ без вопроса или вопрос без ответа...

  Дерево сбросит одежды и звёзды начнут паденье

  На земле поздно


Рецензии