Хлеб

Это ж матушка моя, понимать надо .Смотрю я как тесто делают и душа плачет.Разве ж так можно обходиться с таким душевным продуктом ?Да ,руки бы поотбивал вам ироды по самые хвосты.Это где ж это видано ,чтоб в дрожжевое тесто лёд клали?Тесто ,оно обоходительности требует.Тепла ,добра ...уважения.Бывало встанешь раненько,еще и солнышко спит .Голову перекрестишь.,, Господи,благослови новый день..Волосы подвяжешь,умоешься..Потом уж приступаешь к работе .Перво -наперво мука насеяна ,с вечера в хату внесена .И чтоб ни одна муха не топталась ,рушником прикрыта .У тетушки моей ночвы были.Специальная такая посудина на хлеб.Думается мне что ,ночвами их называли ,за то что к хлебушку рано надо вставать ,в ночи .Ночвы обычно деревянные
.ввиде небольшого прямоугольника..У меня чашка такая ,большая ,тоже специально для муки и замесов разных.Хлеб вчиняли.Уж не знаю как это по русски ..Но на нашем деревенском звучит именно Вчинять.Учинить.Хорошее слово .
Водичку тепленькую в муку наливают ,где уже ямка сделана и посолена мучица ..Я вот муку солю а не воду ..Так уж завела .В водичке дрожжи расплылись .Воду на хлеб я всегда делаю чуть теплее чем моя телесная температура ..Немного растительного масла ...Своего домашнего.Которое и солнцем и степью пахнет.И уж прям перед самым замесом ,перекрестишься и попросишь ..Господи,дай нам спорины ....Вот теперь можно месить.Сначала тесто цепляется ,потом слоится на руках а потом уж отскакивает и сбивается в мягкий ком..Теплый , нежный,ласковый..Прикроешь его и поставишь в такое место чтоб не горячо и не холодно ,и чтоб сквозняков не было.Ибо это теперь живая душа ..,твоими ручками сделанная.Пока подходит ,пару раз подойдешь ,перебиваешь ,чтоб лучше было ,чтоб каждая частичка хлебушка пропиталась теплом твоих рук ,их любовью и заботой.Формы нагреешь ,чтоб тепленькие ,и чтоб не испугали хлебушек ..А уж если нет форм ,выкатаешь два кругляша ..как солнце..Поднимутся и в духовку..Теперь уж жар выгонит всю остаточную влагу ,которая лишняя и произойдет волшебство ..Из мягкого кругляша выйдет ,румяный с хрустящей корочкой,дыхмяный хлебушка.Батюшка - хлеб . Детвора к тому времени проснется , ломаными ломтями ,с молоком .Горячий , вкусный,ноздреватый. А пахнет как вся матушка земля .Развеж можно сравнить эту красоту с современными рецептами ..Сейчас один рецепт на всё ---,,рви да кидай,,..Вот и вся любовь .Оттого и хлеб сейчас без души..как мертвый..
Всем добра


Рецензии