Республика Абсурдия, отрывки. 1

(из ненаписанной повести "Республика Абсурдия")

***

Вначале его полностью лишили слова, и он не имел никакой возможности хоть что-нибудь сказать. А потом, спустя месяц, его наказали за "злонамеренное молчание".

***

-- Среди талантливых людей, Алекс, было немало тех, кто не желал трудиться на наше любимое государство, именуя его "бесчеловечной системой". Конечно, это их право и выбор -- у нас свободная страна для свободных людей. Но, чтобы таланты не пропадали зря, мы решили извлечь из них пользу, закапывая эти таланты в землю, естественно, вместе с их носителями, ибо талантов без людей не бывает. Теперь Вы понимаете, Алекс, почему наша земля так плодородна? -- Она насыщена талантами, мой друг! Вот видите, какие мудрые люди находятся у власти в нашей стране!

***

-- Во времена Такдакия Багряного о рабах заботились, им давали немало льгот и убеждали их в том, что они свободные люди и подлинные хозяева страны, и они даже не думали роптать, разве что за крайне и крайне редкими исключениями. А сейчас что творится? -- О рабах совершенно перестали заботиться, их используют без всякой меры, при этом нагло и открыто заявляя им в лицо, что они бесправные рабы. Это же никуда не годиться, это безумие! Так недалеко и до большого бунта рабов. Нужно непременно вернуть им прежние условия жизни, пока не поздно, иначе не миновать беды.
-- А что если сделать рабов свободными, скажем, научив их народовластию?
-- Вы хоть сами понимаете, какую дикую чушь Вы сейчас несёте?! Люди всегда, понимаете, всегда хотят быть рабами, но только обеспеченными, сытыми рабами! Свобода всегда сопряжена с ответственностью, а им не нужна эта проблема, им нужна сытость и предсказуемость! Им нужны "хорошие хозяева"!
-- А что если кто-либо из них поймёт, что он раб, поймёт, что такое настоящая свобода? Вы не опасаетесь этого?
-- Вот Вы говорите, "настоящая свобода!" – но это только красивые слова для невежественной публики. Настоящая свобода -- это комфортное рабство. А "идейных" смутьянов всегда и во все времена было очень и очень мало, считанные единицы. Их никто и никогда не будет слушать, их всегда считали и будут считать умалишёнными, у нас даже нет никакой нужды их сажать или казнить, разве что отправлять в дома сумасшедших. Для них самое худшее наказание это то, что они всегда и для всех являются посмешищем, это и есть для них самая страшная казнь.

***

(11.10.2020)


Рецензии