Ферма 8

                Предыдущая http://proza.ru/2020/11/06/1040


06.11.20.  Начал читать Даниила Гранина  "Картина",  Роман-газета, №21-22, 1981 год., тираж аж за 2 млн экз!.
   
"Искатели", "Иду на грозу",  небольшие его вещи в отдельной книге прочитаны ранее. После "Зубра", познакомившись с историей Тимофеева-Ресовского, я Гранина особо зауважал.  "Блокадную книгу" не читал.

Принимался несколько раз и за "Картину", ещё в допенсионные годы. Но, "не катило".  Отложил до времени.
 
Завёз две книжки журнала пару недель назад на ферму.   Похоже,  время настало. Шрифт мелковат для моих глаз. Читается тяжеловато. Но, читается. Спешить-то мне уже и некуда. 

В очередной раз вспомнил тёщу, Веру Тимофеевну. Как она мечтала, выйдя на пенсию, начитаться вдоволь. Не получилось. Мне повезло много больше. И на восьмом десятке лет читается, и написано уже кое что.  Говорят, продолжение жизни - в памяти детей и внуков - это хорошо. Но и написанное тобой - тоже след. Быть может, кто-то и прочитает.

Закладываю дровишки ивовые в печку. И пришло в голову название очередного рассказа  про "старую жизнь" из  цикла "ИВЦ"    "ИВА".   В "новой  жизни" этот рассказ я поместил бы в сборник "Мои алкоголики".   Но такого у меня (пока?)  не существует.
И из цикла "Остров Крым"   "Мой мафиози или Бумажный человек".

7-30.  Сегодня меня вывозят.  На сегодня назначена заочная конференция, посвящённая памяти Игоря Григорьева  "Слово, Отечество, Вера" в Питерском Пушкинском доме - ИРЛИ (Институт Русской литературы).  На очную, несмотря ни на что, собирался подъехать. Но, учитывая возраст докладчиков и организаторов, рисковать действительно не стоило. Короновирус и режим самоизоляции не отменишь.  Сегодня смена вахты,  меня вывозят к интернету. Вернусь на ферму - отпишусь.



09.11.20.   понедельник, 9-30 "Вахту принял". 
10.11.20.  вторник, 4-00.   
 Вчера под вечер, уже в сумерках,  заехал Лёша.  В темноте, при свете фонариков,  ремонтировали покорёженный выбрасыватель навоза.
 
Электрики, устраняя аварию на десятикиловольтной ЛЭП, перепутали фазы.  На следующий день косяк обнаружился, исправили. Но нам уже аукнулось. Транспортёр при включении  пошёл в обратку и уделался.

Зять Лёша ремонтировал, рихтовал-выправлял деформированные железяки, проводил сварочные работы,  всё это  стоя на стремянке.  Это уже "работы на высоте". Я только ассистировал, подсвечивал, включал и выключал сварочник, подавал инструмент.  Приятно смотреть на работу молодых, хорошо приставленных рук. Однако, подзамёрз. 
 
10-45. Что-то недомогается. Какая-то осенняя вирусная инфекция бродит внутри. Интересно, во что это выльется. Вроде бы коронный вирус неоткуда цеплять было. Поживём - увидим.

Темы в прошлый заезд обозначил. Но что-то не пишется.
Читается. Не спеша продвигаюсь с чтением Гранинской "Картины". Теперь понятно, почему она мне в "старой жизни"  да и в "новой", но допенсионной "не катила". Уж больно неспешное повествование. Почти Достоевщина. Однако, сейчас читаю не без удовольствия.  Добротно сшито. Но, не в моём стиле.
Время изменилось, причём резко.  Сейчас на такое трудно найти читателя.  В моём понимании классика - это вечное о вечном.  Эта вещь под моё определение классики всё-таки не подпадает.

11.11.20.   среда, 6-00.   Позавтракал. Жду рассвета.  Сегодня меня вывозят. План не выполнил. Что-то не писалось. Зато "Картину"  Даниила Гранина первую тетрадь прочитал.

Сегодня  "Всемирный день шопинга"  - Чего только не придумают.


Рецензии
Достоевского не любите читать?
Гранина "зубр" читала и "иду на грозу".

Марина Славянка   19.05.2021 15:20     Заявить о нарушении
Марина! Достоевский для меня не художественная литература.
Скорее, учебник по психологии преступности.
Читал в молодости. Сейчас это
слишком грустное чтение.

Василий Овчинников   19.05.2021 15:27   Заявить о нарушении
Да как нехудожественное? У него такая мощная система образов...
Психология-это надо.

Марина Славянка   19.05.2021 16:02   Заявить о нарушении
Как-то он тяжёл для меня.
И потом, я к людям страсти
отношусь как к больным. Игрок
лудоман - для меня тот же наркоман.

Василий Овчинников   19.05.2021 18:13   Заявить о нарушении
Достоевский - образец человека страстного. Коими мы все и являемся в этой жизни. Хотим или не хотим того.

Потому ОН и классик, что сумел все наши страсти и борьбу с ними так живо описать.

Ведь вся жизнь человека в этом мире - это борьба с собственными страстями. Опять же, можем не осознавать, отрицать, но ведь так и есть!

Татьяна Сергеевна Дмитриева   20.05.2021 03:25   Заявить о нарушении
Неожиданно. Татьяну приветствую.
Я Достоевского хорошо почитал в своё время.
Но для меня ближе Чехов и Соммерсет Моэм
"Бремя страстей человеческих".
Оба, как ни как врачи.

Василий Овчинников   20.05.2021 05:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.