Некогда

Надо идти, а то так и будет орать, уже третий раз зовет. А, мне тут так хорошо, сухо, тихо, прохладно, как раз то, что мне надо. Дома, мне в такой шубе, которая у меня сейчас, очень жарко.

С сонными глазами, позевывая и потягиваясь на ходу, еле как захожу в дом. Там мне уже готовы  три блюда, я стою молча перед ними. Мне говорят ешь и иди к деду, мне некогда я пишу, будешь мешать.

Спросонья, пригубив немного чего подали иду к ней на руки. С порога меня останавливают и говорят - не сюда, не сюда, к деду.

Я все еще сплю, никак не могу проснуться, но меня берут на руки и несут к деду на кровать, укладывают рядом с ним и похлопывая рукой по одеялу повторяют - лежи тут, лежи тут.

Чего повторять сто раз, я понял, просто я никак не могу проснуться, а теперь и вовсе не буду, раз с доставкой получилось. Сейчас свернусь клубочком и снова усну.

Сквозь сон слышу как меня нахваливают, - дед, смотри какой он стал красивый, весь распушился, жалко что сфотографировать нечем, а тяжеленький какой, подкопил немного жирка.

Чудные они однако, конечно подкопил, и приоделся, не одним им переодеваться на зиму, не известно какая она будет. В прошлые года было тепло, а нынче кто его знает.

Хотя бабка знает, она всё знает, говорит, что зима будет ядреная и снежная, примета такая была. А, в приметы она верит, потому как, всегда всё сбывается.

В доме стало тихо, видно и они задремали на меня глядя, стариковское дело оно  такое, где притулились, там и похрапывают.

Но, спать будут недолго, говорят кровь из носу, сегодня надо срубить капусту, а то все уже насолили, а у нас она всё еще растет.

Хотя, у них и тут отговорка имеется, говорят - пусть растет, слаще будет. Только она у нас и так нынче очень вкусная.

Бабка говорит, нехорошо себя нахваливать конечно, но уж вкусная, так вкусная, что есть, то есть. Они уже и варили, и тушили, вот только голубцы еще не делали почему-то.

Сделают конечно и пирогов с капустой напекут, уж больно дед их любит. Сейчас поспим немного и в огород. Всем гуртом оно скорее получится.

Дед проснулся первым, оделся и вышел из дома. Бабку, что-то все еще не слышно, но потом и она стала шарушиться, только пока собиралась, не успела на крыльцо выйти, как дед уж в дом идет, а она ему, - я тебе иду помогать.

- А, я уж всё.
- Всё, да?
- Да.
- Идти собирать?
- Собирай.
- Щас только мешок возьму.
- Есть там мешок.
- Ну, ладно, ой, а она у тебя даже чистая какая, ты её и почистил сражу что ли?
- Конечно почистил, а то как же.
- Ну, ладно тогда, щас соберу.

Тут и я проснулся, уселся в кухне на столе и стал смотреть за бабкой в окно. Она меня увидала и давай причитать - красавец-красавец, а воротник-то, воротник-то, король не иначе,- да всё рукой мне махала, и опять все сокрушалась, что сфотографировать нечем.

Пока смотрел, разгулялся окончательно и стал у деда проситься на улицу, только бабка к тому времени уже всё сделала - капусту собрала, листья сгребла, корни в отдельную кучку уложила, уж как там дед решит, перекопать их, или вынести на помойку.

Хотя бабка всегда говорит, что надо перекапывать, но он никогда её не слушает, только потом всегда говорит, - а, бабка-то, права была. И вот, чтобы не было шума, она все уложила в разные кучки, до следующих его указаний, и тоже пошла в дом отдохнуть немного, да  обед варить.

Сегодня у нас будут щи со свежей капустой и тушеная капуста с вареными сосисками, а ещё, горячие пироги с капустой и молоком, зря что ли вчера покупали, там его и мне хватит, целых два литра взяли. А, я пока останусь во дворе, побегаю еще, только-только разыгрался.


Рецензии
Хороший получился персонаж: добрый, любящий свою семью. И размышляет так по "человечески"))).У многих в доме есть такие молчаливые наблюдатели. Может мы их потому и любим, что они ничего сказать не могут?)От этой зарисовки веет добром и запахом свежей капусты...
Спасибо!
С улыбкой, Любовь.

Любовь Витт   29.05.2021 14:20     Заявить о нарушении
Ой, как Вы правы! Всё понимают)

С признательностью за отзыв)

Светлана Зимина 2   29.05.2021 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.