Падение в черную дыру

 Исследовательский корабль «Эпсилон» летел к черной дыре.
– Борк, сколько я проспала? – спросила Клара, все еще мокрая от криогеля из камеры гибернации.
– По времени корабля три месяца, восемнадцать дней… – начал бортовой компьютер Борк, но Клара уже не слушала.
«Три месяца! Почему меня не разбудили? Как же эксперимент Титова?»
– Где остальной экипаж?
– Погибли, - ответил Борк электронным голосом. – Вы последний член экипажа. Мне нужно ваше согласие на присвоение вам должности капитана корабля.
– Погибли?! Как?!
– Контакт с неизвестной формой жизни. Инженер Уивер покончила с собой. Мне нужно ваше согласие на присвоение вам должности капитана корабля.
– Да, согласна! Боже, какой кошмар! Что за форма жизни?
– Данные отсутствуют.
– Откуда она взялась?
– Данные отсутствуют.
– Бред какой-то! Бортовой журнал на экран.
– Выполняю.
На белом экране черным шрифтом отобразил записи бортового журнала. Клара сразу прокрутила список в самый конец, чтобы быстро пробежаться глазами по последним записям.
07.08.95 15:04 Инженеры Павлов, Уивер, Дубов, Кашина, Смолл осуществили выход в открытый космос для ремонта обшивки корабля.
07.08.95 16:00 Инженер Павлов доложил, что наблюдает в двадцати метрах от себя «силуэт человека без скафандра». Около  минуты «Силуэт стоял на поверхности корабля, как на земле», а затем начал движение в направлении Павлова. Связь с ним потеряна.
07.08.95 18:30 Павлов исчез. Нет ни его тела, ни каких свидетельств, указывающих на то, что с ним могло случиться.
07.08.95 23:14 Ремонт обшивки завершен. Экипажу приказано на ночь заблокировать люки своих кают изнутри.
С трудом веря написанному, Клара пролистнула дальше.
08.08.95 04:28 Смолл доложил, что кто-то пытался открыть люк его каюты. Экипаж сообщил, что ночью никто из своих кают не выходил.
08.08.95 05:30 Профессор Титов обнаружен мертвым у себя в каюте. Голова профессора сожжена с помощью сварочного аппарата.
08.08.95 08:10 Посторонний отключил систему пожаротушения, а затем проник в кислородный сад и устроил пожар. Сад полностью уничтожен. Мы задействовали запасы кислорода, чтобы продержаться, пока не восстановим сад. Учитывая, что от экипажа осталось меньше пяти процентов, кислорода хватит надолго. Биосканер показал, что люк в кислородный сад открывал профессор Титов. Капитан аннулировал биометрический пропуск Титова
08.08.95 10:22 Систему видеонаблюдения восстановить не удалось.
08.08.95 10:50 Я ТУДА НЕ ВЕРНУСЬ МЕНЯЙТЕ КУРС ИНАЧЕ ВСЕХ УБЬЮ ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ НА ЗЕМЛЮ
08.08.95 10:59 Посторонний попытался изменить курс корабля. Он оставил предыдущую запись в бортовом журнале.
08.08.95 11:05 Произошел взрыв кислородного баллона в шлюзе. Серьезные повреждения. Придется задействовать ремонтных роботов.
08.08.95 12:45 Этот сраный ублюдок перепрограммировал роботов, чтобы они нападали на нас. Капитан Бурский, Дубов, Смолл, Кашина убиты роботами. Я осталась одна. Матросова все еще в  гибернации. Я не могу ее разбудить, эта хрень не работает. У меня теперь есть полномочия менять курс, но хер я что сделаю для этого монстра. Он хочет, чтобы я летела на Землю. Я не знаю, что это за тварь, но на Землю, я ее не привезу. Я направлю корабль прямо в черную дыру и сдохну вместе с ним. Прости меня, Клара. Нам все  равно всем конец. Уивер.

– Спасибо большое, Уивер! Просто гениальная идея. Борк, изображение на экран!
На панорамном экране, расположенном по всей окружности командного пункта, высветился гигантский ослепительно яркий газовый диск, вращающийся вокруг центра – сверхмассивной черной дыры. Над каждым  полюсом возвышался яркий полукруг – дальняя часть диска, проходящая за черной дырой, которая, тем не менее, была видна из-за кривизны пространства. Вся эта жуткая космическая карусель быстро приближалась, причем с ускорением.
– Борк, корабль еще может «прыгать»?
– Двигатель поврежден, но его предел прочности позволяет совершить один сверхсветовой прыжок, дальнейшая эксплуатация двигателя будет невозможна. Я активировал антигравитационный щит корабля, так что нарастающая гравитация не доставит вам дискомфорта.
– Щит точно выдержит?
– Антигравитационный щит становится прочнее по мере возрастания действующих на него приливных сил. Корабль будет готов к рывку через пятнадцать минут.
Клара грязно выругалась, наблюдая, как тьма постепенно заполняет область обзора.
– Мы не успеем.
– Сверхмассивная черная дыра, – продолжил Борк, – из-за равномерного распределения энергии позволяет безопасно пройти горизонт событий, горизонт Коши и совершить прыжок до того как корабль попадет в сингулярность.
– Хоть какая-то хорошая новость за сегодня. А что будет, если мы не выберемся?
– Возможно, корабль будет раздавлен сингулярностью. Точно неизвестно, так как за горизонтом Коши любые предсказания не имеют смыла. Второй вариант: черная дыра является входом в червоточину, и корабль, пройдя через «туннель», выйдет из белой дыры в другой части Вселенной. Третий вариант: при попадании в сингулярность  произойдет квантовый переход с изменением сигнатуры метрики и у нас появятся вторые временные координаты.
– Не слабо.
Клара посмотрела на экран сзади. Пейзаж из звезд и галактик постепенно заливался фиолетовым цветом. Красиво и в то же время жутко. Но было в этой картине, что-то, что подсознательно вызывало у Клары еще большую тревогу. Какое-то почти неуловимое движение, которое при внимательном рассмотрении, становилось боле отчетливым. Так же в глаза бросался белый диск, который становился все больше.
– Борк, что это такое? – спросила Клара, указав пальцем на диск.
– Галактика Андромеда. Она движется навстречу нашей галактике.
– Что за бред? Почему так быстро? Я вижу, как она приближается.
– Для стороннего наблюдателя вы падаете в черную дыру  бесконечно долго. Сейчас вы со своей точки зрения за короткий промежуток времени можете наблюдать движения звезд и галактик.
– Ты хочешь сказать, пока я здесь нахожусь, там проходят миллионы лет?
– Сотни миллионов, если точнее.
– Б-борк, – со слезами на глазах, спросила Клара. – Если мы совершим прыжок домой, мы сможем вернуться на Землю?
– Неизвестно. После слияния Млечного пути с Андромедой могла поменяться орбита солнечной системы. Учитывая, сколько прошло времени, Солнце уже стало красным гигантом, поглотило Землю и превратилось в белого карлика.
– Я ПЫТАЛСЯ ВСЕ ИСПРАВИТЬ.
Клара вскрикнула. В командный пункт вошел «посторонний». Темный безликий силуэт человека без каких бы то ни было индивидуальных черт, как тень, отделившаяся от хозяина, зашел в командный пункт.
– Я пытался изменить прошлое, – продолжал посторонний, – заставить их сменить курс, но судьбу, видимо, не изменить. Я даже убил самого себя из прошлого, но я все равно здесь, я все равно опять лечу в черную дыру. Она меня не отпустит.
– Титов? – догадалась Клара. – Но как…?
– Мы хотели пройти сквозь горизонт событий и исследовать черную дыру, но из-за моей ошибки угодили в сингулярность. Щит все-таки выдержал. Мы застряли в бесконечности вывернутого наизнанку пространства, сжатого в бесконечно малую точку. Квантовый переход стал для меня возможностью вернуться в прошлое. У меня появилась вторая линия времени.  Не знаю, как у меня это получилось, но я вернулся на корабль до нашего эксперимента и попытался остановить их.
– Вы же всех убили. Что это за спасение?!
– Лучше это, чем вечность в аду.
– Вы сошли с ума!
Горизонт событий занял всю панораму на экране. Там, снаружи, скорее всего, уже разлетелись все галактики, погасли все звезды, осталась только бескрайняя тьма.
– Приближаемся к сингулярности, – сообщил Борк. – Щит работает исправно, но приливные силы неизмеримо растут.
– Борк.
– Да, Клара?
– Отключай щит.


Рецензии
Круто!.. Зачитался. Так вы считаете, что за горизонтом событий корабль будет раздавлен сингулярностью?.. Но разве это обязательно?
Есть такая непротиворечивая теория, что наша Вселенная представляет собой внутренность гигантской Чёрной дыры...

Всеволод Шипунский   11.12.2020 20:31     Заявить о нарушении
Так как внутри чёрной дыры ещё ниразу никто не бывал, я допустил такой вариант

Пономаренко Михаил   11.12.2020 21:25   Заявить о нарушении
Может, мы как раз в ней и живём... И в ус не дуем:) Вот только горизонта событий никогда не пересекали...

Всеволод Шипунский   11.12.2020 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.