Картинка на пробу

 Вот эта картинка. Она олицетворяет собой городской пейзаж.
 что я могу сказать про неё- она, то  что называется "легла на сердце".
 
 Раньше для меня это было главным признаком по которому могло происходить со мной следующее.
 Я измерял эту картинку в миллиметрах. Выходило высота 23 см или 230 мм, ширина 34,5 см или 345 мм. Потом ширину делил на высоту находил коэфициент. В данном случае = 1.5 ровно. То есть если взять высоту сорок сантиметров , то ширина будет 60 см. Значит пилить буду сорок один на шестьдесят один. Один см это запас по краям под раму. Искал кусок плотного технического картона, так называемое - дсп.  Оставлял по краям по пол сантиметра  или по семь мм. Рама - обычные напиленные бруски по два см шириной и ли по полтора сантиметра. Их можно обработать морилкой можно оставить так. Где то у меня есть запасы. Может попробовать по новому заказать плотнику.
 Дсп грунтовал. По квадратам наносил рисунок. Потом обводил его тушью.
 И вот на белом фоне у меня приблизительный или точный рисунок этого пейзажа и фонарного столба слева и домов с треугольными крышами. И барьер канала. Только пожалуй для  кроны деревьев оставим пустое место ибо конкретика с листвой не обязательна. И вот я думаю как я буду писать ее, с чего начну, как угадаю цвет. Допустим начну с неба- имею светлое небо, какое то серое, причем оно написано похожее не кистью, а наложено мастехитом. А вообще небо можно и пальцем и тряпочкой втирать и в разные стороны надо , а не как забор по одной линии, чтобы небо дышало, глядело в разные стороны, было рыхлое. Я не мастер писать мастехитом, есть у меня один мастихит. Да я вообще не мастер по мастехиту- мало практики. Похоже моя последняя мной сделанная копия, сделана лет пять назад, я про масло,  а может и более. Это раньше я бросался, как лев на цвет и быстро находил решение. А теперь. Надо попробовать поработатать хотя бы аудитом. Дескать- я все го лишь расслабленный аудит, лечу свои нервы, как нибудь сляпаю картину и ладно. Масло оно и есть масло. Оно само себя уже вытягивает, если его умеешь чувствовать, главное что масло. Для смелости возьму  Анри Матисса - вот ведь примитивист  -как нибудь тяп да ляп. Так что главное писать, научится хоть как то живо махать кистями, если цвет хоть как то подобрал. То надо как можно меньше цветов смешивать, чтобы не было грязи. Писать в наглую максимально уверенно. В данном случае пытаясь войти в почерк автора в его танец кистью или мастехитом. То есть там где можно нанести цветовое пятно точно и аккуратно, буду наносить его точно и аккуратно. А где подразумевается танец и айда пошла- как будет так будет - там придется кистями махать так.
 Как я понимаю на правом плане картины на дальнем плане сперва дома, а перед ними деревья. Так вот тут придется писать в два приема. Сперва придется написать дома - максимально аккуратно, а во второй раз по сухому по ним танцевать, выписывая деревья. И весь смысл картины пейзажа - чтобы было изящно, чтобы было красиво. Надо поймать ноту освещения, надо поймать живую прелесть картины. То есть надо чтобы под кистью сразу получался шедевр с первого раза без следующей переписки- чтобы был живой, а не грязный цвет.
 Пишу это для себя для начинающего, чтобы максимально себя освежить. Может сперава попробую в акварели на ватмане,  а потом  сделать масло. Попробовать это сделать  маслом.  Живопись- это масло.
 Ведь делал же копии картин, ему понравившиеся, мой отец. Они ему нравились и он ими жил. Это напоминало - исполнить музыкальную партию.
 Успех написания этой картины- как напишешь воду в канале. Тут нужна широкая кисть.  Писать надо в лёт, с первого раза.
 Небо написать пожалуй что удасться, не такое уж и сложное небо.
 Деревья слева- сперва написать стволы и фигуру дерева, то есть стволы и крупные его сучья. Стволы надо писать, как цилиндр, выявляю форму ствола, как у цилиндра. За основу стволов взять марс коричневый или марс коричневый прозрачный. Серое небо - это тоиндиго с белилами и местами что то пастозное голубое. Вроде можно попробовать кобальт сине зеленый, вернее там одно тоиндиго. Но это слишком скушно, надо все же сунуть что то голубое, может и цирелиум или еще что голубое пастозное пятно - небо будет и далеко, то есть подальше и не слишком далеко- тут близкое небо, как бы нависшее и художник и в небо сунул как бы пятно от рыжей осени. Да листва это что то, не пойми что. Ну за основу надо то, что пошло на ствол- допустим коричневый марс белила и что то фиолетовое и в это всунуть краплак красный темный и желтый кадмий средний- конечно много цветов это грязь, но хотя бы так. А светлая стена здания справа- это белила с охрой золотистой. Белил совсем мало, больше охры- тут хорошо бы белое cнизу  иметь  в грунте , чтобы если что писать лессировкой, чтобы дом изнутри подсвечивался, а тонко нанести кадмий желтый средний и что то красное светлое горячее. Или без лессировеки пастозно писать что то теплое желто красное- но надо кистью работать так, чтобы были разбитые разные мазки, как на картине, а не все замазано одинаково.
 Примерно также пишутся освещенные дома в центре- по музыке тоже что справа, но по освещению они чуть ярче, там солнце больше -это надо прочувствовать и добиться, это как бы для общей композиции, чтобы картина играла и как целое -одно   и немного по разному в разных местах. Крыша правого дома это понятно что то тёмное у меня был когда то такой цвет, тюбика осталось мало может сиена ленинградская, а вот как белые дома сделать? Может сперва просто белые, а потом затемнить сколько надо лессеровкрой.
  Тротуар надо писать пастозно и таким же цветом и прохожих, как что то общее. Это  что то серое, плюс фиолетовое. Например серое -это тоиндиго с белилами, а где молодая женщина, то  плюс что то красное в цветовую  её одежду.
 А  вот стена канала справа не пойми что. По смыслу не надо на нее много внимания -без яркости, нейтральное ни горячо не холодно. Надо будет сперва её написать, а по ней уже стволы деревьев и стволы деревьев- они  динамичные и в цвете солнца и с тенями. Что придумать? Как бы пробивается что то зелёное- изумрудное, да нету там ничего зелёного, какая то грязь с белилами. Тут думать надо, интересно тут конечно чуть зелени пробить , но если дома это что то светло фиолетовое, плюс рыжее пятна листвы ,то стены канала это-что то нейтральное и не теплое и не холодное, а вода на переднем плане что то холодное это белила с синем ультрамарином и пятна вот этой сиены тёмной что ли, это как бы  темные длинные какашки или маленькие бревна на воде и местами огненно рыжее светлое- тут динамика и тёплого и холодного. Вообще картину смотри в смысле чувствуй - где тебе что кажется, так и спрашивай- холодно? тепло? нейтрально? Ну и танцуй - будь вполне аудитом. Надо в живописи быть и ответственным и свободным- безответственным.


Рецензии