Тайны фотоанализа

      Прочитал и поставил на свою эзотерическую полку  книгу – «Тайный язык наших фотографий (М.ФАИР, 2010). Автор, психолог Ю. Пичугин, на многих  примерах показывает, - наши жизненные фотоснимки хранят в себе больше обычных «остановок» бытия на бумаге. Фотографии, как и сны, в символическом виде порой передают нам информацию о судьбе человека.  Это могут быть и предсказания будущих событий, и сообщения, проясняющие смысл настоящего…
      Выходит, можно познать образный «язык» фотоснимков, чтобы прочесть скрытые послания. От кого эти мистические вести? Во благо ли нам принимать неявное?
     Фотография, с ее черно – белыми тайнами, привлекает внимание любителей загадочного. Известно, не все любят фотографироваться.  Кто-то и по жизни держится в тени, не желая «светиться».  Другие боятся «порчи», прослышав о связях фотоснимка с оригиналом.  Не случайно,  фото используют в колдовских целях…
      Любителей потустороннего привлекают на фото проявленные объекты, невидимые при съемке, - всякие сущности, привидения, шары и тарелки.
      Некоторых (меня в том числе), больше интересуют фотографии обычных людей. И те символические знаки на снимках, проливающие свет на резкие повороты судьбы человека.

     С юности интересовался фотографией.  Полагал, - фото содержит в себе и скрытые планы. Время от времени возвращался к этой теме, искал информацию. Позже, когда с эзотерики сняли запрет, в информационное поле хлынул поток попсовой литературы. В таком виде мистика фотографии меня не привлекала.
       Книга Ю. Пичугина, конечно, более серьезная и дает пищу для размышлений. Работая с клиентами в качестве психолога, он обратил внимание на некие обстоятельства. Так  заметил, что когда человек, приходя на прием, захватывал с собой какие-то фото, связанные со своей проблемой, то нередко они в символической форме отражали суть его проблемы. И часто содержали подсказку или даже прямое указание на ее разрешение. Постепенно стал складываться метод фотоанализа. 
     Со временем, удалось разработать символический язык фотографий. Надо лишь, - советует автор, - внимательней их рассматривать и анализировать.  В общих чертах психолог определил основные коды – ключи к пониманию тонких связей.
      В такой мистической азбуке значение имеют незначительные, на первый взгляд, детали второго плана, - какие-то тени, полосы, световые пятна, позы или жесты. Смысловую нагрузку могут нести как бы случайные совмещения, узоры, цифры или слова на фотоснимке. Символы, сразу привлекающие внимание – ключевые. Изображение словно желает нам рассказать о чем-то, предупредить или к чему-то подтолкнуть.
      Фотосимволизм отражает разные аспекты жизни.  Одни фотографии лишь намекают на текущие события или отношения. Другие могут быть судьбоносными и показывать изломы судьбы на годы вперед.  Фотография может нести символизм жизни и смерти, предназначения человека, характер взаимодействий с близкими людьми. К примеру, один снимок предвещает тайными знаками «революцию в жизни», другой –«тихую гавань», «набирание опыта»… Фотография может подсказать, насколько крепок будет ваш брак, добьетесь ли вы финансового или политического успеха.
    
      На фотоснимках могут быть и роковые предвестия. К примеру, черные вертикальные полосы, темные дверные или оконные проемы, кресты над головой – символы неблагополучные. Часто на фотографии человека, преждевременно ушедшего из жизни, можно видеть символы будущей трагедии. Это могут быть какая-то темная полоска в виде петли, или летящие в голову пятно, предмет, как символ «черной метки».
             Порой символизм фотографии указывает и на временной срок – несколько  месяцев, дней – до какого-то важного в жизни события. Типичный вариант – выражение времени через регулярные линейные или матричные структуры. Например, череда похожих повторяющихся объектов,- одинаковые доски забора (на одной из них что-то не так), вагоны поезда, окна здания, звенья батареи отопления.
        Смысловое значение могут нести и стрелки часов, как бы случайно попавшие в кадр. Если вас тревожила в момент фотографирования какая-то важная проблема, - цифры на циферблате могут дать подсказку. Иногда слова на объявлении, транспаранте, буквы на одежде также несут смысловую нагрузку.
        Но не любая фотография  несет в себе важный символизм. Чаще наши встречи случайные, незначительные, а сны – пустые.  Многие фото без символического подтекста. Право на получение сигнала из Тонкого мира нужно еще «заслужить». Чаще символы – метки появляются на фотографиях известных людей, харизматичных и фатальных, исполняющих некую миссию. Или на фото обычных людей, но имеющих серьезные проблемы эмоционального плана, приближающие роковую развязку.
         
        Рассматривая свои фотографии, я тоже увидел нечто подобное, что можно считать  символическим  знаком. К примеру, на фото периода осложнений в супружеских отношениях.
     Представьте сорокалетнего мужчину, стоящего у городского здания. Голова повернута чуть вправо, взгляд отрешенный, устремлен в гущу городской улицы.
      На языке фотоанализа, правая сторона снимка (по правую руку от объекта), - несет энергию янь. Это мужская сторона, его физика, карьера и финансы, самовыражение, активность, социум, жизнь на виду. На снимке правую сторону уверенно занимают дорога, деревья, городские прохожие. А вот левая, инь - сторона, - это душевные смуты, чувства, женщина или жена.
      Так вот, левая сторона за спиной мужчины полностью занята стеной. Серой, скучной стеной. Даже без окон. Заточение. Единственное, что находится на стене, - остатки оборванного объявления. Старого, использованного, уже не нужного объявления. Символ вполне говорящий. К тому же остатки бумажного листа на стене напоминают голову или череп какого - то неприятного животного, - ящерицы или гиены. И этот безобразный образ кусает плечо мужчины.
       Еще пример,  не такой пугающий. Дело было перед выходом на пенсию. Мне не хватало до определенного стажа всего ТРЕХ месяцев. Однако, работать на государство за мизерное вознаграждение уже не было душевных сил.
      Наступил момент, когда критическая масса созрела. День, когда я собирался «взбрыкнуть», оказался праздничным для музеев всей страны. И мне пришлось дежурить в своем музее до позднего вечера. Я должен был решиться. Дотерпеть без нервного срыва или, тотчас все бросить и  рвануть на свободу.
      Я стоял на улице у музейной рекламной тумбы и мучительно гадал – Да или Нет?  Люди шли на бесплатную музейную выставку. Ко мне подошла старая знакомая. «О! Привет! Жив еще? Замри… Снимаю!» Она сделала снимок, и мы расстались. Но я был как взведенный курок.
      На мое удивление, дежурство прошло удачно. И я решил, что смогу дотянуть эти злосчастные ТРИ месяца. А через день получил по интернет - почте снимок от знакомой. К тому времени я уже прочитал книжку о фотоанализе. И решил поглядеть на фотку - что там? Вроде ничего существенного… Потом заметил. За моей спиной на снимке, в нижнем углу музейного стенда, были цифры – телефон рекламного отдела музея. 20 – 36 – 24 . Складываю цифры тремя парами. Общая сумма – 80. Но ведь это общее число рабочих дней за ТРИ летних месяца! Добавим 6 выходных, 2 праздничных дня... Именно через 88 дней я вышел с полной грудью на долгожданную свободу творчества.
    Есть еще снимки с символическими подсказками будущего, но о них  пока промолчу.
    
       Какова же «механика» появления на фотографиях символических знаков? Об этом можно  рассуждать, строить гипотезы. Эзотерики отмечают, что при фотографировании мы как бы теснее соприкасаемся с Тонким миром. На снимке получаем вместо трехмерного, - двухмерное изображение. Мы лишаем объект измерения времени, так как останавливаем мгновение. Что делает нас ближе к Тонкому плану, в котором отсутствует размерность пространства и времени.
      Очевидно, надо исходить из концепции двух реальностей мироздания. Мир наш дуален. Состоит из видимой (материальной) и невидимой (тонкой, духовной, информационной) реальностей. Именно эта концепция объясняет многие парапсихологические феномены. Причем Тонкий мир в этой связи является главным и формообразующим. Человек связан своей психикой с обеими сторонами мира. Сознанием - с миром материальным и подсознанием - с миром информационным, невидимым. При определенных условиях человек способен проникнуть в Тонкий мир и получить ответ на свои запросы. Но ответ в виде образов, символов. И не только на фотографии.
         На этом же основан принцип любого гадания.  Человек связан с нематериальным миром своим подсознанием и получает, иногда, оттуда весточки. Плохие или хорошие.  При этом, вопрос от человека может и не прозвучать явно. На фотографии детства или юности мы можем увидеть знаки, говорящие о будущем человека. Хотя о предназначении своем в детстве не думаешь...
        Совпадения... – скажете вы? Как знать… Конечно, не стоит ориентировать свою жизнь на чтение повсюду тайных знаков, в том числе  на фото, картах или полете случайных птиц. И, все же, смотреть на окружающий мир более полным взглядом полезно. Обращая внимание на загадочный символизм жизни.  Знание законов эзотерики не повредит. Знания, вообще,   помогают цельной, со здравым смыслом личности.
 


Рецензии