Рой

     Хозяин арендованных нами апартаментов, Рой оказался мужчиной лет 55, высоким, очень внимательным и любезным.  На нем была надета белая рубашка, пиджак -действительно пидорский, (как на фото в вотсапе) розового цвета, брюки и ботинки, что совсем не характерно для юаровцев. Они предпочитают шорты, вьетнамки и футболки. Как уже потом стало ясно, Рой так «прилично» оделся только лишь для того, чтобы нас встретить. Итак, в нашем распоряжении: 3 просторные спальни, 2 санузла, кухня, огромная столовая метров 50, балкон или даже терраса, с великолепным видом на залив. Внизу на улице бассейн, - «пожалуйста купайтесь, когда хотите. Там еще рядом, два мангала, дрова нарублены, барбекю в любое время.»   Потом Рой повел нас на нижний этаж, где обитает он с женой и дочкой (еще двое их детей уже взрослые, живут отдельно).  «Да, еще кошка, но она вам не помешает. – Так мы обожаем кошек, у нас у каждого дома остались кошки, скучают».
- А вот и моя жена Нэнси, - представил нам Рой высокую белокурую женщину, явно голландско-бурских кровей.  -  И дочка Мери, - девушку лет 16.
  «Зря мы про него так, - подумал я, - никакой он не пидор, нормальный наш мужик!»
- Вот теперь, когда вы осмотрели почти все, - торжественно провозгласил Рой, я вам покажу святая святых. Когда мне надоедает спать с женой (жена с дочкой этих слов не слышали, они пошли хлопотать на кухню), я спускаюсь вот сюда.
   Он собственным ключом отворил какую-то дверь, и мы оказались в огромном то ли в погребе, то ли подвале. Винное хранилище. Прохладно. Боже, сколько же здесь вина! Сотни, тысячи бутылок. Как в замке какого-нибудь сказочного Маркиза Карабаса! 
- Да, здесь можно выдержать длительную осаду, от жажды точно не умрешь, - одобрительно сказал дядя Леша.
-  Я поднял для вас отсюда пару очень неплохих бутылок красного, - отреагировал Рой. -  Если, вдруг не хватит, не стесняйтесь. Там наверху у вас тоже есть запасец, берите, пейте.
-  Мы вот тоже привезли вам подарок, - ответил дядя Леша. – У вас вино, у нас водка.  Из России. Там наверху.
       В общем, Рой оказался мировым мужиком. Он и его жена всего лишь сельские учителя. Каждое утро они вынуждены вставать чуть свет, чтобы успеть к первому уроку где-то за тридевять земель (они работают в разных школах далеко отсюда.)  Конечно же у каждого своей автомобиль. А их жилище можно назвать виллой. Как я уже вкратце описал, это двухэтажный особняк, с двумя огромными террасами, с бассейном, с винным подвалом, конечно же, с гаражом на 4 автомобиля. Да, сельские учителя очень даже неплохо живут на юге Африки! Правда, я не знаю, все ли они так хорошо живут.   
   Мы приехали поздно вечером и не оставалось никаких сил, чтобы готовить ужин, (в апартаментах таких услуг не предлагают), и Рой отвел нас в ближайший ресторан.  Пятница, народу везде полно, но все-же для нас нашли один столик. Пока нам готовили еду, я наблюдал за публикой. Одни белые. Почти нет молодых, люди все так за 60, наверное. На кого же они похожи?  Ну конечно, это же наши, русские, да вернее уральские мужики. Высокие, крепкие, широкоплечие, без тени загара на лице, носы картошкой. У меня дядя такой в Екатеринбурге.  Женщины. Ну нет, русские конечно посимпатичней, но все равно, похожи. Я понял, почему нас здесь не принимают за иностранцев. Мы же вылитые буры – потомки голландцев, немцев и французов, заселивших Южную Африку еще в XYII веке.
                -------------------      
     Утром в столовой мы обнаружили на самом видном месте что-то подобие почетной грамоты с надписью: «Добро пожаловать, дорогие мои друзья. И дальше следовали наши имена, без ошибок. И подпись. Рой.»  Вот так гостеприимство!
     Нам предстояло прожить у Роя неделю. Завтрак готовил Стас, а я ему помогал. Яичница с беконом, сосиски, бутерброды, йогурт, творог, кофе. Наедались досыта, чтобы не проголодаться до самого ужина, потому как в командировке никогда не знаешь, получится ли пообедать.   
Приветственная грамота от Роя повергла меня в смущение, и мы со Стасом особенно тщательно вымыли всю посуду после завтрака, и даже протерли мокрой тряпкой стол, а затем еще и пол.   
                ---------------
   - А знаешь, Стас, - сказал я своему другу, когда мы вышли из дому, -  ты вот в бассейне плескался, а я познакомился с Джулией. Молодая негритяночка, она каждый день сюда приходит в 12.  Это ее забота, мыть посуду, протирать столы и застилать кровати. Она долго не могла понять, где же посуда, и почему так все чисто.
- Красивая эта Джулия?
- Сил нет, Стас, вот, просто говорю тебе, небесной красоты девушка. «За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть!» Молода, хороша. Я ей сказал, что это мы с тобой все убрали.
- А она? 
- А она говорит, - мы с тобой лохи педальные. А для мытья посуды, между прочим, есть машина под раковиной, как у всех нормальных людей.          
- Ну вот, раз мы все это сделали за нее, причем вручную, теперь она нам должна отплатить добром за добро.
- Правильно, Стас, она и отплатила мне именно добром за добро, пока ты там плескался. Она очень добрая девушка. 
- А как же я? Я тоже люблю, когда добро, как же я?
- Стас, она спрашивала про тебя, а я сказал, что ты великий спортсмен, и предпочитаешь беговую дорожку с бассейном всем остальным плотским радостям.  И она сделала мне добро второй раз. Вот так. Совершенно волшебно. Совершенно. Я очень люблю именно второй раз.
- Вот так-так.  Вот так-так. Не прощу тебе, Амарал. Никогда! Я завтра опять помою всю посуду, и протру полы.

Кейптаун.          

     Я не стану описывать красоты и достопримечательности Кейптауна, как, то: Столовую гору или Мыс доброй надежды. Я это все проделал в отчете, так сказать о прошлой командировке и повторятся нет никакого смысла. Да мы их и не осматривали в этот раз, мы чуть не каждый день записывали интервью для нашего фильма.
   Первым делом, я конечно же попытался договориться в Фредериком де Клерком, африканским Горбачевым, человеком, покончившим с апартеидом. Но мне сообщили, что 84-летний политик плохо себя чувствует и с журналистами не общается. Зато вместо него «с вами согласен встреться Дэвид Стюарт, бывший посол ЮАР в ООН, видный знающий политик.»

Дэвид Стюарт. 
 
     Дэвид Стюарт говорит, как английский лорд, одевается как английский лорд, держится как английский лорд, вежлив, как английский лорд, но он никакой не лорд, он юаровец.  Он дал нам интервью у себя дома в дорогом районе, состоящим сплошь из особняков. «Да, - подумал, я, проходя по длинному коридору его вилы, - не за тех мы воевали, не за тех. Нужно было поддерживать «кровавый юаровский» режим, а не несчастных коммунистов-голодранцев по всей Африке!»  Конечно же, и у нас на Рублевке есть роскошные дома, и роскошь там побогаче. Ну у Дэвида Стюарта роскошь какая-то естественная, наследственная если хотите, традиционная, изначальная, викторианская. Как у английского лорда. Не считал я сколько там комнат, могу сказать – много.   Бассейн, как полагается при доме, мангал (ну как у всех).  Да, попросился я   помыть руки, краны - медные, (один для холодной воды, другой для горячей, как в старой доброй Англии), все в мраморе, а на двери огромная, как и краны медная щеколда. Лично мне по душе этот старомодный стиль, в таких домах ощущение надежности, долговечности. Но вот и гостиная, куда нас провела его «невольница» пожилая негритянка. Все та же архаичная роскошь, - на полу мягкий, возможно, персидский ковер. «Это точно по-нашему, по-русски.» Я не стану утомлять читателя длинным интервью, оставлю только самое существенное.
     - Атомная бомба?  Я лично, - говорит Дэвид, -  всегда был противником этого оружия.  Зачем она нам? Ну правда, не собираемся же мы в самом деле бросить ее на Луанду или Мапуту? Это же глупость полнейшая. Они так близко, что и нас самих снесет первым же взрывом. Но страна находилась в международной изоляции, решение было принято, и наши ученые, без посторонней помощи в короткие сроки смогли создать первый заряд. Всего мы сделали 6 с половиной зарядов.
- Вы провели испытания?
- Этого никто не подтвердил. Да, мы знаем, но американский спутник, засек какую-то вспышку на острове Буве и они посчитали, что это ядерный взрыв. Там говорили, что только мы и могли туда доставить заряд. Но мы это не подтвердили.
- Зачем ж все-таки вы создавали бомбу, если применить ее все равно невозможно?
- Так ее никто не может применить, не только мы. Да, американцы взорвали две бомбы в Японии, но это другая эпоха, сейчас вряд ли кто-то на такое решиться. Атомное оружие – психологическое. Мы здесь на юге Африки ощущали себя в кольце врагов. В соседних странах – в Анголе, Зимбабве, Мозамбике к власти пришли коммунисты, и они продвигали свое влияние и на нашу страну. Мы всего лишь на всего отбивались от врагов.   
- И вы проиграли?
- В определенной мере да.  Но хочу вам сказать, что мы добровольно отказались от ядерного оружия. Сами, по собственной воле. Все заряды были демонтированы и утилизированы под контролем международных наблюдателей. А с Анголой мы вели так называемую «войну в кустах», мы знаете мы уничтожали базы партизан СВАПО, находившиеся на ангольской территории.  Но мы всего лишь защищались. 
     Под конец мы еще поболтали с Дэвидом о нашей боевой молодости уже, как говорится «без камеры».  Оказалось, что она в некотором роде у нас общая. Я и дядя Леша тридцать с лишним лет назад служили военными переводчиками в Анголе, когда и шла так называемая «война в кустах», в которой полегло немало людей, главным образом ангольцев и кубинцев, юаровцев, и даже несколько русских.  А Дэвид примерно в то же время служил офицером в армии ЮАР и находился по ту «сторону линии фронта».
- Знаете, чем мы занимались целыми днями в офицерской палатке? – спросил он.
- Интересно?
- Мы все время играли в бридж.
   Я так и думал. Настоящий английский лорд.

                Продолжение следует


Рецензии