Бегущая лань. 3

               БЕГУЩАЯ ЛАНЬ. 3.

Счастье, оно состоит порой из незначительного. Можно посмотреть на маленький полевой цветочек. Разглядеть нежный цвет лепестков, почувствовать какой идет аромат с её лепестков и вдруг почувствовать волну нежности ...
Это и есть кусочек счастья...
Счастье, оно состоит из малого и незначительного...
А сколько восхищения оттого, что ты видишь голубое небо, солнышко, зелёную травку, слышишь, как поют птицы, видеть какого цвета воды, что несутся туда, вниз...
Почему именно так создано, а не по другому?...
Удивляешься, восхищаешься тому, что....
И ведь находит, эта речушка, куда именно вливаться своим бурным потоком...
И, если человек хочет увидеть все это в лучах радости, то это обязательно случится. Как нам должно видется... Каждый из нас должен, он обязан видеть хорошее, чтобы дать своему организму положительный заряд...
Мы ушли от тетушки Зебо. Принять решение, это всегда трудно, но у меня не было другого выхода. Странность ее поведения.
Побыли у неё ровно год и вот опять мы в дороге. Чтобы никто ко мне не приставал, мне пришлось одеть штаны и мужскую рубаху. На голове колпак пастуха. Палка, а за плечами пастушья сумка. Мне 14 лет, и нас как бы двое парнишек.

За этот год братик возмужал, хотя ему всего 11 лет. Он выглядел на все 16. В плечах широк, грудь тоже. не как у мальчика, а будто идет юноша. Я так думаю, что это оттого, что он с самого детства выполнял мужскую работу, и не просиживал от безделья, как многие его ровесники.
Чувствовал, что пришла его пора защищать меня. Мы шли по дороге. Идти по глубинке страшновато. Да и это не какие то спокойные места, а очень даже неспокойные. Бродила разная мразь, которые грабили всё, что возможно. Особенно останавливали арбу груженные съестными припасами. Нам не так страшно, потому что у нас при себе ничего, кроме двух сучковатых палок, да за спиной котомки. Вдуг послышался скрип телеги. К нам навстречу ехал старик. На арбе лежит мешок. Старик спросил нас не видели ли мы в дороге что то подозрительное. Сказали, что никого не встречали. Он улыбнулся и поехал дальше. А мы отошли чуть от дороги и прилегли за кустами. Нужно было немного отдохнуть.
Лежали тихо, не высовываясь. Услышали голоса
- Стой... Стой тебе говорят!
Услышали просящий голос
- Отпустите...

Я хотела выглянуть, но Тохир придержал мою голову:
- Зуля лежи. Это разбойники. Увидят могут убить.
Мы слышали, как только что проехавший старик умолял остаить ему хотя бы полмешка муки. В итоге услышали, что и арба с ишаком ему будет лишним.
Понятно, что бедного старика просто ограбили.
Когда успокоилось, мы быстрым шагом двинулись в путь. Нам нужно было скорее найти себе кров.
Вскоре мы подошли к небольшому аулу. Я точно могу сказать, что здесь жили небогатые люди. Знали, что просить даже кружку воды у более менее зажиточных не стоит, и потому подошли к крайнему дому, где заметно было, что хозяева или очень старые, или несчастные калеки.
Дувал почти обвалился, а кибитка стояла полуразрушенная. Во дворе большая пастушья собака. Айван держался на честном слове. Собака нас пропустила в кибитку. Там на полу лежал старик, прикрытый одеялом. Рядом с циновкой стоял столик и на нём кусок свежей лепёшки и чашка кислого молока. Увидев нас он застонал.
- Дедушка, вам помочь?...
Старик с трудом открыл глаза. Посмотрел на нас и прошептал:
- Неужели я уже попал в Рай?...
- Нет дедушка, вы у себя в доме.

Вместе с братиком припдняли старика и напоили его кислым молоком. Старик был болен. Да и понятно, ветер гулял по комнате.
- Дедушка почему вы один?... Где ваши дети.
Узнали из его рассказа, что два сына уехали на заработки и вот уже, как 10 лет, от них ни слуху ни духа.
Переживал очень сильно и наверняка подумал, что ему незачем жить. Приболел и не боролся за жизнь. Если бы не соседка он давно бы умер от голода. Она просто насильно кормила его.
А ему всё равно. Лишь бы скорее отдать душу Аллаху.
- Дедушка Низам, а можно мы переспим у вас ночку. Мы хотели, чтобы нас приютил дядя, но его не оказалось на месте и потому вот так мы остались без крова и защиты.
Наш рассказ подействовал на него очень положительно и потому он сказал
- Хорошо. Оставайтесь у меня столько, сколько хотите, но только я очень беден. Нет сил зарабатывать. Меня кормит Дильбар. Оставайтесь. Я про вас скажу, что вы мои внуки, моего умершего брата. Побудьте моими внуками на время.
А нам все равно, можно и побыть внуками его брата. Главное, что крыша есть, пусть даже такая ветхая.
 
Никогда не думали, что вот таким образом мы найдем себе деда.
Спросила у него откуда он догадался, что я девушка. На что он мне ответил. Голос нежный чистый и руки у тебя хоть и наработанные, и все равно видать, что женские, заботливые.
Вижу по вам, что вы хорошие дети, неиспорченные...
Немного погодя собака заурчала. Во двор вошла невысокая женщина. В руках косушка с рисовым супом. Увидев нас остолбенела
- Ой, откуда, и кто вы?...
Пришлось рассказать ей, что мы внуки дедушки Низам. Женщина обрадовалась да так, что можно было подумать, что мы её родные внучата.
- Радость то какая дядюшка Низам. Теперь есть кому за вами присматривать. Радость  какая! А я что говорила вам? Я же говорила, что Аллах не оставит вас одного, пришлет вам в помощь кого - то!...
Узнав, что мы проделали длинный путь в поисках дедушки, она с жалостью решила помочь. Бедные люди, хотя сами живут в нищете всегда найдут кусок лепёшки более нуждающему. Принесла мне своё старое платье, чтобы я могла переодеться. Дала косынку, чтобы прибрала свои волосы Две курпачи и покрывало перенесла к нам в дом. Всю дедушкину утварь заставила поставить на прежние места. Так и сказала
- Я перенесла все дядюшкины вещи, чтобы не ограбили его, а то развелось много плохих людей. А он лежал. Ну а теперь вы же останетесь здесь и потому давайте сами готовьте ему еду, а я буду теперь навещать вас.

Тетушка Дильбар оказалась очень доброй женщиной. Арык протекал за домом дедушки. Пришлось на первое время позаимствовать у тетушки немного муки, и овощей. Огород свой она предоставила нам. Рвите что захотите. Видите много всего. Занесла несколько кисточек черного сладкого винограда.
Сразу же весть разнеслась в ауле, что у дедушки Низама объявились внуки его старшего брата. Родственники как никак и притом не дальние, а почти близкие.
Прошло два дня и мы уже освоились. Познакомились с местными ребятами. Они намного старше нас. И это Алишер, Оскар, Рахматулло. Взялись помочь нам. Под началом Тохира, они дружно месили глину закидывая туда солому для крепости кирпичей. Работа шла дружно. Вскоре  двор был весь в кирпичах. Жара невыносимая и это хорошо для сушки. Все заняты. Мне приходилось печь лепёшки у тетушки Дильбар в её дворе. У нас общий полуразрушенный дувал. Видя, как я справляюсь с домашними делами она постоянно восклицала - Ой мне бы такую доченьку. Откуда ты всему научилась Зулейха. Что за чудо дети.
Из всех друзей Тохира самым большим рвением помочь нам отличался Алишер. Мне уже были понятны его частые взгляды в мою сторону. Я ему очень нравилась. И для меня он был очень красивым.
Уход за дедом дал результаты. Вскоре он стал выходить во двор. А там Алишер с другом наладили в три ряда верёвку для сушки выстиранного белья, одежды. Он каждый день  приносил  из дома фрукты, овощи.

А у Оскара недавно освежевали огромного барана и потому в мясе у нас не было проблем. И все таки, я так подумала, что тот просто воровал у родителей эти высушенные куски мяса под давлением Алишера. Я сама услышала однажды - У вас ведь много мяса...
Алишер у них был лидер.
Тохир был доволен друзьями. Вскоре рядом с дедушкиным полуразрушенным домиком стал возвышаться другой, по всем правилам домостроения.
Через два месяца дом готов. Осталось поставить крышу. В ауле проживал дядя Федя. Он из русских. Не знаю каким образом он попа в эти места, но он подрабатывал тем, что ставил кое кому настоящую русскую печь. Услышал о нас и потому сгорая любопытством пришел навестить. Видя, что здесь работают, хлопчики, так он называл Тохира и его друзей, решил тоже подключиться. Настоящий хошар. Ну а там уже пришли и несколько соседей мужчин. Они уже сами мастеровито договаривались и приносили на руках материалы. Без них навряд ли мы могли так быстро закончить строить дом.
Надо было видеть дедушку Низам. Вот он горячо молился Аллаху что он прислал ему таких внуков. То есть меня и Тохирджана.
Я очень стеснялась Алишера. Почему то он всегда меня вгонял в краску, тем что всегда приносил подарки. Что ни день так носил фрукты, и украшения. Они недорогие и всё же мне было очень приятно.

О нас в кишлаке было много разговоров. Во первых двор дедушки преобразился. Дувал стоял крепенький. В новом доме, в который был вложен труд многих жителей отличался от остальных тем, что в нём были настоящие большие окна и внутри стояла настоящая печь, на которой можно было готовить всё, что пожелаешь. До дождей мы уже переехали туда. Старую кибитку разобрали и на том месте решили сделать огород Для меня была отдельная комната, самая дальняя. В первой комнате печь, во второй жили дедушка и Тохир, а моя самая светлая. Алишер откуда то притащил большое зеркало, а дядя Федя подвесил его на таком удобнм месте, куда я часто смотрелась. Особенно тогда, когда приходил Алишер и вводил меня в смущение.
С зеркала на меня смотрела черноглазая красавица. Я чувствовала, что для меня скоро наступят очень хорошие дни. Вернее мне очень хотелось, чтобы Алишер в будущем стал моим мужем.

 Продолжение.   ЭльХан.
 


Рецензии