Каждому своё

Вот ведь сложная штука — жизнь. Большинство людей родилось под счастливой звездой, а когда я родился, наверное, фейерверк всё небо украшал: не жизнь, а одно сплошное приключение. Мать ещё вот пристала: «Женись на деревенской, женись на деревенской. Она работящая. Накормит, обстирает — ухоженный будешь». Ухоженный, накормленный! А я как послушный сын и согласился. Вон городских сколько перевидал, но нет — экзотики захотелось. Сама вот такой «заботой» меня окружила: «Покушай сыночек ещё, не наелся ведь», а мне что — ем и улыбаюсь, в общем — раскормила, а я мучайся.

Полез на даче в погреб, застрял. Теперь и не поймёшь: то ли проход узкий, то ли зад широкий. Отец то у меня худой, не откормила его моя бабка, когда ж ей — семь детей на ней, работа, да муж пьёт постоянно. А я у родителей единственный ребёнок. И проход отец видать по себе мерил. На ум сразу мультфильм про Винни Пуха пришёл: вот тебе, бабушка и Винни Пух — рассуждаю вслух.

Всё-таки вылез с грехом пополам. Ещё и новые спортивные штаны порвал по бокам и на задней части ниже пояса. Модным таким стал, сейчас же в моде рваные джинсы, и я теперь такой весь модный из себя, даже трусы и те на заду модные стали. Думаю, как же теперь домой-то возвращаться буду таким «модным»: у подъезда всегда местная соцсеть — в виде бабок — сидит, и тут я такой весь суперсовременный! Хотел домой пораньше вернуться — завтра на работу рано, а отец водить машину не умеет — сам их на дачу вожу. Ладно, думаю, придётся поздно возвращаться. И так штаны жалко стало! Решил: «Пора худеть!» Купил — по совету друга — батут: модный, говорит, сейчас фитнес на батуте. Ну, купил… Прыгнул… Понравилось даже! Ещё раза два прыгнул… И… То ли батут бракованный, то ли я. В общем, не выдержал батут давления с моей стороны и пал смертью храбрых.

Бегать начал. Но так как раньше бегал в основном за женским полом, то это и сгубило меня. Увидел прекрасную даму — формы что надо, засмотрелся… Но на дворе-то ещё не зима или хотя бы поздняя осень, а лето — рано ещё асфальт класть или ямы заделывать. В общем, перелом ноги в двух местах. Так и остался таким вот бракованным.

Провёл на больничном несколько месяцев, а перед этим решил жить отдельно от родителей. В общем, мать пришла в квартиру, а я убраться не успел: сковорода, не мытая дня два; штаны, не помню почему, на телевизоре висят; рубашка на подоконнике; в холодильнике одни полуфабрикаты. И мать решила женить меня во чтобы то не стало.  Сама то она из деревни, вот и потащила мне там невесту искать, раз уж я ни в какую с ними жить не хочу.

Решили ехать в её родную деревню. Надумали через две недели. Я всё-таки надеялся, что она за это время передумает: я и деревня — понятия не совместимые. А тут за два дня до поездки к отцу сестра приехала — тётка, значит, моя, с внуком. Ну, мальчишке скучно без дела слоняться — решили с отцом качели для него сделать. Да и мне, как сказал отец, полезно — я ведь после травмы не только ногой мучился, но и депрессия на меня напала. Вот отец и решил таким способом раскачать меня... Зря. Решили, что самое подходящее место для качелей — ветка у здорового дерева, которое уже много десятилетий растёт на территории дачи. Ветки у него здоровые, крепкие, под качели вполне подойдут.

Взялся я за это дело с энтузиазмом, нашёл хорошие, крепкие верёвки, принёс табуретку, встал на эту самую табуретку, закинул конец верёвки… А тут мать, как назло шла! Ну, и не разобравшись, как давай орать: «Отец! Сын повеситься решил!!!» В общем, еле уговорили, что качели делаю. И понял я, что уже не отвертеться мне от женитьбы. Ладно, думаю: «Согласиться — не сделать, отверчусь как-нибудь».

Приехали в деревню. Ну, повидались с роднёй — мать меня по всей деревни провела, вот, мол, полюбуйтесь, какого сына вырастила. На третий день пошли к её однокласснице и подруге детства. Сидим на улице за столом, и вдруг из коровника выходит такая русская красавица, коса до пояса! Ну всё! Я дар речи потерял, думаю, не зря всё-таки приехал. Мать смекнула, что к чему, толкает в бок подругу, а та и рада — давно хотела, чтобы дочь из деревни в город перебралась.

Не знаю, кто первый засомневался в любви насквозь деревенской девушки к такому насквозь городскому, как я, но решили: поживите пока, присмотритесь друг к другу. На том и порешили. Переехали ко мне. Жили вроде ничего и тут, то ли тоска по деревне её взяла, то ли сон про неё приснился, но утром предложила: «Давай корову заведём». Сказать, что я удивился — ничего не сказать. Первое, что пришло мне в голову: «Прям здесь, в городе?». Так и представил себе картину: я с утра пораньше из гаража вывожу на выгул корову. Все с собаками, кто-то даже с кроликом, и тут я, такой крутой, с домашней коровой, чего мелочится то.

– Нет, зачем — дом купим в области, — сказала моя ненаглядная.

Я как представил себе такую жизнь... А там и кур, свиней захочет. Зная свои отношения с братьями меньшими, точнее, их отношение к своей персоне... Меня аж в пот бросило. Однажды уже думал о собаке. Пришёл к другу, решил с его собакой погулять, посмотреть, какого это — собаку держать, обучать, выгуливать. Пошли мы с ней — собакой — гулять. Иду довольный что-то такой: собачка бежит, дела свои делает; я, как добропорядочный хозяин веду её на поводке…

Собачка хотя и добрая, но крупная. И тут мне пришла мысль — неудачная — подрессировать её. Некоторые команды она знала: сидеть, лежать, но мне этого мало, решил ей палочку бросить... Бросил… Но забыл, что поводок отпускать надо! Хорошо, зима была, и снегу много навалило. В общем, за палочкой мы побежали вместе, точнее побежала она, а я поехал… Следом. В процессе, правда, вспомнил про поводок, отпустил…

Лежу, лицом в снегу и думаю: «Может я ещё в роддоме случайно головой ударился? Или, может, мать скрывает, расстраивать не хочет, что я не в 23.45 31 марта родился, а на пятнадцать минут попозже?»

Домой пришёл с твёрдой мыслью: «Жил без собаки, так и дальше буду жить». Через некоторое время мои родители — тогда я жил ещё с ними — решили завести кота. Ну, думаю, с этим проблем не будет — такое милое создание природы разве может неприятности принести? Да и мышей на даче развелось. И тут друг в гости на семейный праздник пригласил. Отпраздновали, разбрелись по квартире… Смотрю, в одной из комнат сидит на шкафу такая пушистая прелесть и слезть не может. Ну, думаю, давай я тебе помогу. Подошёл к шкафу… Но, то ли я с трёхдневной щетиной — побриться после дачи не успел, то ли на шкафу чего-то у них там… В общем, какой-то из этих двух вариантов напугал очень эту «прелесть», и она с громким воплем решила спуститься самостоятельно. Правда, как-то по-особенному: вначале приземлилась мне прямо на голову, попав задними лапами на лицо, и, уже оттолкнувшись от него всеми четырьмя конечностями, благополучно приземлилась на пол. Но, так как, судя по всему, создание было очень воспитанным, уходя из комнаты посмотрела на меня так благодарно и мяукнула — спасибо, мол.

Через пару дней, придя на работу, коллеги конечно мне сочувственно кивали, слушая мой рассказ, но прекрасная половина нашего «дружного» офисного коллектива, глядя на мой боевой раскрас, весь день ехидно судачила за моей спиной: «Всё-таки Зойка узнала про Нинку». По этой причине с Зоей я всё ж таки решил расстаться, потому что понял, что теперь она точно узнает про Нинку, а добавления к моим боевым ранам, полученным от "прекрасного" пушистого создания, ещё и раны от прекрасного и дорогого маникюра Зои, что-то не хотелось.

В общем, мы с моей нынешней половиной решили пока с домом и коровой повременить. Но то ли она по дому соскучилась, то ли деревня всё ж таки ей ближе, через некоторое время захотелось ей на родину — благо была она не так уж далеко, взяли отпуск за свой счёт и поехали. А мать больше всех довольна: мол хоть там тебя жизни научат, гвоздь в стену забивать научишься, раз отец не научил. Как будто я на всю оставшуюся жизнь туда уезжаю. А я решил показать, что тоже не лыком шит, в сельском хозяйстве, мол, мы тоже кое-что соображаем, начитался литературы разной про крупный рогатый скот, так что отправляясь на родину моих матери и новой половины, вполне мог быка от коровы отличить, и знал, как эту самую корову подоить можно.

И вот по приезде, на второй день, решил по-хозяйски пройтись по двору, хозяйство и огород посмотреть, себя показать. У моих пока несостоявшихся тестя с тёщей живности, по моим меркам, полно: куры, несколько гусей, корова, поросёнка завели. Смотрю — сарай, думаю, дай хоть загляну. Ну зашёл… Дверь постоянно закрывается, и в этот раз закрылась, только через щели свет немного проходит, но всё равно — тьма кругом. Думаю, ладно, показал себя хозяином —надо наружу выходить, и только теперь услышал, что кто-то ещё тут есть. По звукам понял — поросёнок, будь он не ладен! И, то ли он меня испугался, то ли… Хрен знает, что у этих свиней на уме! Он как рванёт! И почему-то упал на бок — это я потом понял — прям мне под ноги. Как уж я ухитрился так отпрыгнуть, что наступил прямо на этого паразита!? Он, естественно, как опять рванёт, я, естественно, хоть с трудом удержался на ногах, но полусогнувшись всё же полетел вперёд, сорвал с петель дверь, открыв, так сказать, слишком сильно своей — как я уже давно заподозрил — не слишком умной головой. Опрокинул, судя по звуку, железное ведро… В общем, перепугал, тоже судя по звукам с улицы, всю живность.

Корова также не осталась в стороне, и в тот момент, когда я вылетал, она делала своё естественное, но некстати сейчас, дело, а именно — клала лепёшку, в которую я благополучно и попал… И, поскользнувшись, наконец-то упал, поехав уже на своём откормленном животе прямо к какому-то столу, непонятно зачем стоявшему в этой части двора. Въехать, как мне думалось, я должен был как раз под стол, но немного не рассчитал и остановился как раз под краем стола, где и стояло ведро. Решив перевернуться на спину, задел плечом ножку стола, и ведро, дёрнувшись, медленно опрокинулось, и всё содержимое его потекло на мою несчастную физиономию. Судя по вкусу, как я догадался, в ведре было пойло для этого засранца, который мне этот аттракцион и устроил. Лежу, нога в дерьме, на голове помои какие-то, и думаю: «Так вот ты какая, деревенская романтика!»

Отмылся, привёл себя в порядок. Ночью — после всего этого — не спалось. Решил выйти подышать воздухом. Рядом с входом в дом Шарик — собака их — лежит, признал меня уже, не реагирует. Думаю, пойду на лавочке посижу… Кто ж знал, что внизу ещё одно прекрасное пушистое создание расположилось, и как назло именно его хвост на моём пути оказался! В следующую секунду я это и узнал, но было уже поздно что-то менять. Тот, кто когда-либо наступал на хвост кошке или был свидетелем реакции животного на такое бесцеремонное отношение, прекрасно понимает, что раздалось в следующий момент. Шарик тоже перепугался не слабо и то ли от страха, то ли ещё от чего тяпнул меня за ногу — в следующий момент рявкнул уже я. И тут за соседским забором, а забор не как сейчас везде и всюду алюминиевый, а обычный из досок, какой-то тёмный силуэт в длинном одеяние и с такой же длинной палкой, скрипучим голосом вдруг заговорил: «Ах ты, пьянь подзаборная, опять нажрался, всем спать не даёшь! Ничего доберусь до тебя». Я на всякий случай перекрестился, и пошёл, от греха подальше, домой.

С тех пор стал и всю эту их живность стороной обходить, как мне стало казаться, даже корова теперь начала на меня смотреть со странным любопытством: мол что за чудо такое у её хозяев объявилось? Да и ночью больше не выходил во двор, благо дом у них современный и удобства все внутри. И то ли от всего этого деревенского экстрима, то ли от свежего воздуха и еды со своего огорода и хозяйства, но я, наконец-то, похудел, правда, левый глаз ещё дёргаться начал. И вот сижу и думаю: «А на фига мне такие ежедневные приключения? Жил в городе, не тужил, а тут на экзотику потянуло. Ну, на фига?!" В общем решил. Разные мы люди. Она от своей деревни отойти не может, а я городской, не моё это!

Но кое чему я всё же научился. Теперь я умею рубить дрова. И, наконец-то, могу забить гвоздь в стену. Правда, забивая гвоздь, два раза попал по пальцам, но на третий раз всё-таки забил! И, то ли судьба надо мной, наконец-то, сжалилась, то ли свежий воздух повлиял, но моя попытка научиться рубить дрова, закончилась без травм! И для меня, и для окружающих, и даже для живности, которая так и не перестала смотреть на меня с удивлением. Правда, мой не состоявшийся тесть перед моим дебютом на всякий случай перекрестился и отошёл в сторону.

Разошлись с миром. Она потом с местным трактористом сошлась. А я приехал домой. Мать как увидела меня улыбающегося — так её рад был видеть — с ссадинами, пальцами перевязанными, похудевшим и с нервным тиком на левом глазу, так и ахнула. А я опять с Зойкой сошёлся, и мать уже не против. У матери раньше к ней претензии были из-за того, что она блины и пирожки не печёт. Что она так привязалась к этим блинам и пирожкам? Ведь Зойка любое блюдо приготовить может, и печенье, и торты печёт! Но нет, пирожки и блины матери подавай. В общем, после всех приключений живём душа в душу. Зойка меня в ежовых рукавицах держит, похудел, наконец-то под её руководством, не о каких Нинках и не помышляю, животных, правда, всё так же стороной обхожу. И вот не спится что-то сегодня ночью и вспомнилась вся моя «весёлая» жизнь. Нет, каждому своё! Городскому — городское. Деревенскому — деревенское.


Рецензии
Забавное произведение. Читать легко. Повеселилась.
С уважением. Надежда.

Надежда Кедрина   16.02.2021 09:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое.

Вера Клыкова   16.02.2021 12:46   Заявить о нарушении