Космонавты без ракет
В России такие космонавты зовутся учителями...
Министерство просвещения не мелочится и ставит перед учителями задачи и цели космического масштаба (иногда и космической же глупости, замечу вскользь). Во-первых, научить детей всему на свете (желающие могут посчитать количество предметов в школе) и раскрыть индивидуальные способности каждого, обеспечив родную страну и Пушкиными, и Лобачевскими, и Менделеевыми, и прочими гениями.
Во-вторых, обеспечить качественное и всестороннее воспитание: патриотическое, нравственное, духовное, эстетическое и... список бесконечен. В общем, требуется воспитать личность героическую и самоотверженную, как Александр Матросов, но с нежнейшей душой Алеши Карамазова. Чем не сверхзадача? Космонавты с их космосом могут отдохнуть в сторонке.
В-третьих, учителям вменили в обязанность а) выкармливание детей в школьном общепите; б) заботу о физической форме воспитанников; в) контроль за здоровьем учащихся; г) формирование навыков безопасного поведения внутри и вне альма матер; д) тесное взаимодействие с родителями учеников; е) ... Да букв русского алфавита не хватит, чтобы перечислить все, что должен российский учитель. Ну, чем не космонавты по горизонтам вмененных обязанностей? Космонавты с их космосом могут скромно постоять в сторонке.
И тут встает вопрос о "ракете". Надо же на чем-то осваивать педагогический космос! Какие "инструменты" у учителя?
Урок. По мнению обывателей, что может быть проще? Всего-то и надо: в 45 минут втиснуть предписанный программой материал, извернуться с индивидуальным подходом к обучению, адаптировать к нему "особенных" детей, учесть "педагогические" пожелания родителей, методистов, психологов и начальства, сформировать у детей мотивацию к обучению, погладить деточек по головке, угостить их "пряником" и поманить "пряником" послаще.
Но, продолжает ставить задачи Минпрос, сегодня этого мало! Современный урок должен проходить на должном техническом уровне, с использованием компьютерных технологий.
Да кто ж против! Есть в школах интерактивные доски (1 - 2, не больше), есть и проекторы (в 4 кабинетах из 48), есть компьютерный класс (но только для детей - учителям туда ход заказан), есть чуть живой принтер, есть хорошие компьютеры в кабинетах у администрации, создан сайт школы, заведен электронный журнал. Как его вести учителям, если у них на рабочем месте нет и простенького ноутбука? Так ведь какие-никакие гаджеты, компьютеры у них дома же найдутся? Пусть используют!
То же и с дистанционным обучением в эпоху пандемии. Не оснащать же каждое рабочее место каждого учителя персональным компьютером! Пусть обойдутся подручными средствами (т. е. собственными техническим устройствами), да и интернет из своего кармана не грех учителям оплатить!
В общем, согласно фантазиям Минпроса горизонты педагогического "космоса" с каждым годом раздвигаются. Никаких "ракет" для его освоения в школах и не предвидится. Да и то сказать, не все в космос на ракетах летали! Вон барон Мюнхгаузен и на ядре долетел! Пусть на него и равняются российские учителя и российское образование!
Свидетельство о публикации №220111100907
В любом случае, я надеюсь, что хотя бы ученики благодарны Вам за то время, которое Вы вкладываете в них. Я надеюсь, что Ваши выпускники не забывают Вам звонить и напоминать, какую важную роль вы сыграли в их жизни.
Еще я бы хотел заметить, что технологии совсем не обязательно улучшают образовательный процесс. Весь 2020 год показал, что "удаленное обучение", так называемый пресловутый "дистант" совсем не тоже самое, что и сидеть за партой. Ученики хотят видеть перед собой учителя. Даже если ведут себя плохо. Даже если не делают домашние задания. А вот всякий там "Zoom" и прочее, это совсем не то. Да и черная доска с мелом не уйдет никогда. В комнате может быть сколько угодно проекторов и электронных досок, но иногда объяснить что-то можно только на настоящей доске.
Спасибо Вам за ваш труд, и что стараетесь делать невозможное.
С Уважением,
Арсений
Арсений Боков 22.11.2020 08:27 Заявить о нарушении