Девочка- бабушка

Хорошо, когда ты живешь в центре огромного мегаполиса, на улице лето и ты студентка университета.
Ты живешь там, где ты всегда хотела жить и учишься там, где даже не мечтала учиться.
А ещё лучше, что на улице лето и ты едешь во Францию!
Может ли быть что-то лучше этого сочетания?... Не уверена. Хотя есть. Если ты едешь туда с подругой. Но в этот раз я поехала одна.
Меня это опечалило, но все же… Ты едешь в страну мечты, любви, красоты- что может быть лучше!
Рюкзак был собран, документы оформлены - международный студенческий лагерь меня ждал.
Приключения начались, как говорится, сразу в аэропорту. Как только я прилетела в Бордо, выяснилось, что мой багаж был утерян при пересадке. 
Настрой боевой, французский язык, как родной - я же его уже год учу!!! Я быстро начала выяснять, где же мои драгоценные пожитки. Сотрудники службы поддержки, очень любезные, как и большинство служащих во Франции подробно мне рассказывают, что нужно сделать и как мне его найти. Странным мне показалось только одно, что все они, как сговорились, настаивали, что сумка была потеряна в городе Зюрик (Zurich). Такого города я точно не пролетала и надежду стала понемногу терять. Нужно отметить, что училась я на медицинском факультете и географию на французском не учила - знать не знала, что Зюрик - это Цюрих, в котором у нас и была пересадка.
В любом случае, сотрудники записали мои контакты и всяческиобещали помочь, что они и сделали - недели через 1,5 мы с моим рюкзаком слились в радостном экстазе.
Вот она Франция. Она оказалась еще лучше, чем даже можно было себе представить. А регион... Прованс особенно.
Я приехала в студенческий лагерь, который был расположен в школе. На сей раз мы всем миром восстанавливали старинные слюдовые шахты.
В каждом таком лагере приоритет отдается международному общению и восстановлению исторических ценностей. Слюдовые шахты здесь были давно, ими занимались еще галлы, потом добычей занимались монахи, в начале двадцатого века рудники были заброшены, а сейчас появилась мысль воссоздать одну из шахт в виде исторического памятника. Очень живописный карьер на нем частично сохранились рельсы и даже пара вагонеток. Нам нужно было восстановить рельсы с собрать хижину из слюдовых пластин - точную копию хижины шахтеров. Работой это назвать сложно, это больше активность на свежем воздухе с замечательной компаний, в окружении местных ученых, археологов, историков и краеведов.
Одно собрание людей из разных стран мира- там были японцы, чехи, французы, бельгийцы, алжирцы, поляки- уже делает его многогранным!!! Вообще о таких лагерях нужно рассказать отдельно. Скажу только, что французские лагеря «Solidarite  jenesses» были созданы после второй мировой войны для восстановления разрушенных городов студентами и для налаживания международных отношений.
 
На фоне все напоминающей эйфории со мной случилась странная штука. В это время, в этом регионе могут быть сильные ветра. Ветер, солнце и отсутствие крема (как и всего остального, что лежало в сумке), сделала мою кожу похожей на печёное яблоко бордового цвета. Никогда раньше, и никогда потом такого больше не было.
В таком великолепном виде я и встречала всех остальных участников лагеря, гордо оправдывая стереотип французов о неземной красоте российских девушек. Вожатый, который ещё видел меня юной, достаточно привлекательной особой, сочувственно представлял меня всем участникам и местным жителям: а это Катя, она из Москвы. Они так же c пониманием жали мне руку. Мало ли, какие несчастья могут приключаться со студентами в Москве.
Все остальное было совершенно восхитительно. Утром мы вставали, все вместе завтракали и ехали восстанавливать шахту. После часа возвращались в лагерь, обедали и катались по всему региону в сопровождении местных жителей.
Надо отдать должное, что моя внешность не сильно отталкивала ребят - видимо для таких случаев и нужна харизма - она вышла на первый план! Ну и толерантность европейцев, особенно французов, так же была на высоком уровне - если бы меня встречали по одежке, то заинтересовался бы мной только дерматолог со стажем.
Когда кожа постепенно начала восстанавливаться, мы поехали в поход, в горы. Местные жители предоставили нам горные велосипеды - они вообще все время нам все предоставляли - делали нашу жизнь интересной и увлекательной. Я вообще горный велосипед увидела в первый раз, но отнеслась к этому с оптимизмом - там каждый день какая-то интересная активность предусмотрена. Конечно, я не знала, что после дождя на нем лучше не ездить по горам, особенно, если в первый раз. Короче, к моему прекрасному лику добавилась сломанная рука, привлекающая внимание ярким, белым гипсом. Имидж был создан отличный - в русских главное душа! Во Франции этот стереотип работает хорошо, но часто еще дополняется привлекательной внешностью, но не всегда.

Через полторы недели, когда корка с моего лица стала сходить, приехал багаж и все узнали, что у меня есть не только одни и те же джинсы и Майка в которых я сплю, работаю и гуляю, но и куча других вещей. Другими словами, преображение в прекрасного лебедя случилось, но не сразу.
Полностью мое лицо восстановилось уже к моменту отъезда и на последней, вечеринке я получила много комплиментов, жаль, что нужно было уже уезжать. Все эти люди долго мне писали, а один парень из Алжира - Мухаммед  сказал, что если бы он знал, что под маской старушки прячется симпатична девушка, то давно бы начал со мной встречаться - хорошо, что узнал он об этом в самом конце.


Рецензии