Когда придёт Агасфер

   

   Когда Иисус Христос, осуждённый на казнь, нёс свой крест на Голгофу, он прислонился к забору дома иерусалимского еврея Агасфера, который стал его прогонять и даже толкнул Христа. На что Христос ответил: "Я уйду, но ты будешь ждать моего возвращения". Так Агасфер был обречён вечно скитаться по миру, не ведая смерти. Когда ему исполнялось 100 лет, он вновь становился 30-летним. Избавить его от этого (ему такая судьба уже изрядно поднадоела) могло лишь второе пришествие Христа...

   В истории известны многие случаи появления Агасфера то в Швейцарии, то в Германии, то во Франции, то в Англии. И везде его называли разными именами, однако суть оставалась прежней - это был "Вечный жид", который предрекал второе пришествие Христа. А, как известно, второе пришествие напрямую связано с "Концом Света".

   С приходом XX века сведений о встрече Агасфера не стало. И только во время Сталинградской битвы возник факт, свидетельствующий о его появлении. Фридрих Шрадер, офицер вермахта, после войны вернувшийся домой, рассказывал, что однажды к нему на допрос привели человека в каких-то непонятных лохмотьях, с длинными волосами, руки и лицо которого были обморожены. Этот человек на немецком языке постоянно бормотал, что он сбежал из советского плена и ему надо найти человека, который несёт крест. Решив, что перед ним шпион, Шрадер приказал утром его расстрелять. Но пленный сбежал, несмотря на то, что его охраняли. Агасфер-то исчез, но армию Паулюса ожидал настоящий конец света...

***

   До самого конца 20 века сведений о встречах с Агасфером не поступало. И даже, когда в 2012 году многие люди на земле ожидали конца света, предсказанного индейцами племени Майя, Агасфер не появился. По всей видимости потому, что исходило это предсказание от язычников.
   Однако именно в 2012 году у меня произошла встреча с одним странным человеком. Я нисколько не претендую на то, что встретил именно Агасфера. Этот человек был одет очень даже прилично, я бы сказал, вполне по-европейски. Хотя мы все сейчас так одеваемся. Во всяком случае - он ничем не отличался от среднестатистического россиянина.
   Бросилось в глаза только то, что он молчал. Молча подошёл ко мне, молча сунул мне в руку какую-то книжицу, молча отошёл и затерялся в толпе.

   Только после этого я начал рассматривать врученную мне книжицу. Она была небольшого формата, как записная книжка, но довольно объёмная, в хорошем кожаном переплёте. Это был Новый Завет.
   Для того, чтобы убедиться, что это не какая-нибудь "Сторожевая башня", я сверился с каноническим изданием Библии и не нашёл ни одного отклонения. Первое время я постоянно носил с собой эту книжицу. В свободное время перечитывал и подчёркивал те места, где говорилось о конце света.

   В конечном итоге я убедился в том, что Новый Завет даёт нам полную информацию по этому вопросу. О Втором Пришествии Иисуса Христа и о кончине мира подробно рассказывает Евангелие от Матфея в 24 главе. Также об этом событии говорится в Евангелии от Марка (13 глава) и в Евангелии от Луки (13 глава), в Евангелии от Иоанна (5 глава) и в апостольских книгах: "Деяния" (1-2 гл.); "Второе послание" апостола Петра (3 глава); почти во всех посланиях апостола Павла; в книге "Откровение" Иоанна Богослова.
   Все попытки вычислить или найти где бы то ни было указание на точную дату конца света - пустая трата времени! Человечеству известно немало предсказанных "дат конца света". И все эти "даты" давно уже канули в вечность, а мир всё существует...
   Для истинных христиан ответ на вопрос о "дате конца света" давно известен: "О дне же том и часе НИКТО не знает; ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24;36). "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24;42). "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время" (Мар. 13;33).

***

   Я уже писал об исключительной силе Иисусовой молитвы: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Серафим Саровский считал очень полезным произносить её про себя с утра и до обеда. После обеда он рекомендовал молиться Богородице: "Пресвятая Богородице, спаси мя, грешнаго".
   Не буду описывать когда и при каких обстоятельствах мне удалось установить это, однако из моего личного опыта эти молитвы в значительной степени могут быть усилены молитвой к Пречистому и Животворящему Кресту Господню:
        "Да воскреснет Бог, да расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшего нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата.
        О Пречистый и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь".

   Молитесь, Господа! Ибо, в конечном итоге, вы спасёте свою душу, а Бог даст - и физическое здоровье.


Рецензии