Букеты из чужих садов. Единство

     Ветка дерева, музыка Баха или парящая в небе птица, говорят мне о Боге больше, чем сотни икон.    (отец Александр Мень)

     Сегодня я шел ранним утром по освеженным после ночи улицам города.
     Я думал: Господь дает это утро в мире Своем. Все живет в нем в необъятной шири и глубине. Неисчислимые творения: люди и звери, рыбы в глубине и птицы высоко в горах, вся чисть и нечисть, — и все поет хвалу Богу в это утро, и все Им наполнено, и всем Он близок... И близок Он и тебе, и ты создан в этот мир как его часть, не худшая других, ты удостоен бытия, ты гражданин и этой земли, и этих звезд, и всех бесконечностей великих и малых. И ты можешь, и поэтому должен внимать песне мира, несущейся к тебе отовсюду, славе Бога, которой полно небо и земля. И нет ведь здесь иного тогда или там, а есть только постоянное здесь и теперь. Вся жизнь, пока Господь не загасил свет твоей жизни, есть непрестанное теперь.
     Вот здесь, сейчас, рядом с тобой - Господь и Слава Его, и этот бесконечный Божий мир: и ангелы, поющие хвалу Богу, и вся тварь.
     В это мгновение я почувствовал биение мирового сердца и себя как частицу теплой мировой крови, несущейся по мировому телу! Это Ты Сам помог и научил меня, Господи!   (отец Сергей Булгаков)

     «Я чувствую единство не только с людьми. Я чувствую его с деревьями, с морем, со всем миром вокруг. Физические различия не существуют больше. Я не говорю образами, как поэт, я говорю о ощущаемой моей душой реальности». 
(Шри Ауробиндо)

     Я шел домой вдоль берега, когда меня так глубоко охватило сознание красоты неба, моря и деревьев кругом, что это было почти чувство физического наслаждения. Все различия между мной и вещами вокруг меня перестали существовать, и я шел домой, полный сознанием этого чудесного единства. Когда я пришел домой и сел с другими за ужин, и, хотя я сидел с людьми и разговаривал с ними о чем попало, сознание теснейшего единства со всем мирозданием ни на секунду не покидало меня.   (Шри Ауробиндо)

     Около четырех часов, оставшись один, переживаю – как всегда, внезапно – эту, уже знакомую мне минуту непонятной, но полной блаженной радости и счастья. Лучи солнца из окон, тихая музыка, и вдруг – это полное единство со всем, что тебя окружает, точно все предметы оборачиваются к тебе дружбой, близостью, становятся родными. Это мгновение – вне времени, но в нем собирается, сосредоточивается вся жизнь. (отец Александр Шмеман)
   
     Украшение елки с маленькой Верой, морозное солнце за окном и тишина дома кажутся прикосновением к подлинному, к "единому на потребу"… (отец Александр Шмеман)


Рецензии

Старина, ты ударился в религию...? Или пресыщен плотскими радостями? Вова, ты закончил 2 вуза, может двинешь ещё в Семинарию?

Леонид Югаев   19.01.2021 12:54     Заявить о нарушении