Разговор с психиатром, которого не было-24

        ***

- Вы считаете, я правда болен?
- Вам действительно интересно моё мнение, или вы просто не знаете, как завязать диалог?
- Завязать диалог на горле.
- Ужас какой.
- Часто не знаешь, как развязать диалог.
- Проще всего разрубить.
- Топором?
- Моральным.
- Вместе с участниками диалога?
- А вы когда-нибудь пробовали зарубить топором самого себя?
- Ежедневно. Тем более, если речь о топоре моральном. Но выяснилось, что таким путем я не могу зарубить себя. Что за проклятие?!
- Вот и я о том же. Вы действительно пишете каждый день?
- Нет, конечно. Просто сейчас такое время.
- Да, обострение. Это чувствуется.
- Что все-таки чувствуется?
- Это Ваше время.
- Нет. Оно как раз не мое. Оно чужое. Она забирает меня из меня самого. Стихи - это попытка прекратить это. Разумеется, обреченная.
- Вот попытку прекратить я понять могу. И да, это не работает.
- Впрочем, если этого не делать, время раз и навсегда станет чужим.
- Вы просто сойдете с ума.
- Ну, это самый занимательный предмет для исследования. Правда, никогда нельзя быть уверенным, что этот предмет существует.
- Что именно: сумасшествие или ум?
- И то, и другое. Ум - это не всегда статическое понятие, порой оно динамическое. Как и сумасшествие.
- Вы намекаете на то, что я - сумасшедший?
- Это было бы интересно. Вы - доктор. Доктору по сценарию полагается быть нормальным. Впрочем, есть сценарии, где сумасшедший - как раз доктор. Только не пытайте меня.
- А если я - тот доктор, который никогда не был нормальным?
- Тогда - неужели нормален я? От этого можно сойти с ума!
- Но Вы-то точно ненормальный..
- Рушится картина мира, где я считал себя помешанным, а доктора - нормальным. И откуда у Вас такая уверенность, что я - ненормальный?
- А Вы посмотрите в зеркало.
- Меня нет в зеркале. В моем доме нет зеркал. Да, я забыл: может быть, моя позиция, делящая мир на нормальных психиатров и ненормальных пациентов в принципе неверна, и все - сумасшедшие. Но если все сумасшедшие, то все нормальны. Просто одни сумасшедшие ставят диагноз другим сумасшедшим. Не исключена и обратная картина: все нормальны - и потому все сумасшедшие. Чувствую, этот диалог заходит в тупик. Мое сумасшествие зовет меня во мрак безумия. Пожелайте же мне веселой прогулки по оранжевым рощам бессознательного с его синими единорогами.


Рецензии