Вместо предисловия

Из цикла «Путешествие по Татарстану»


Кого как, а меня коронавирусная история «первой волны» заставила переосмыслить и скорректировать свои ближайшие планы. И как только карантинный режим был снят, мы с семьей в августе тут же поехали в Великий Болгар, боясь, что не сегодня-завтра опять окажемся на самоизоляции со всеми этими QR-кодами и прочими порождениями пандемии.

Почему именно Великий Болгар? Во-первых,  мы давно планировали поездку в Татарстан, ведь именно родом из Татарстана была дворничиха Парвиза Айдарова, спасшая в далёком 1942-м году в блокадном Ленинграде мою маму (об этом я упоминала здесь - http://proza.ru/2010/12/16/483).

Во-вторых, мы уже не раз переносили это путешествие. Пока жили в Заполярье, отпусков едва хватало, чтобы навестить родственников. Потом выход на пенсию, переезд на ПМЖ в Нижний Новгород, обустройство на новом месте и так далее. Всегда находились какие-то исключительно неотложные и чрезвычайно важные дела. Да и, честно говоря, все время казалось, что мы ещё успеем (какие наши годы!) - и в Великий Болгар съездить, и другие интересные места посетить, и много чего еще увидеть и узнать.

Однако, неожиданно оказавшись с началом пандемии сразу в «группе риска» (звучит-то как угрожающе!) и пожив в жестких карантинных рамках, мы как-то вдруг осязаемо ощутили, что «неотложной» в этом мире бывает только смерть. Только её нельзя ни скорректировать, ни подвинуть, ни оставить на потом.

А поэтому, как только отменили QR-коды и ослабили карантин, мы моментально отложили все свои «неотложные» дела, сели в машину и поехали. И оказалось, что всё то, что ещё совсем недавно представлялось архиважным, не стоит и сотой части тех эмоций и впечатлений, которые мы испытали в первый же день своего путешествия!
 
Нет, теоретически, конечно, все это я понимала и раньше. Понимала, соглашалась с умными изречениями мудрецов разных эпох, наблюдала за скоротечностью жизни окружающих и вроде бы делала соответствующие выводы…

Но только лишь посидев несколько месяцев в самоизоляции и подышав на мир через маску, я восприняла ослабление карантинных мер как сигнал к решительным действиям. Сборы, включая изучение карты и планирование ночёвок,  заняли сутки, и вот мы уже выдвинулись в направлении Казани с остановкой в Чебоксарах.

В рамках одной заметки не описать и десятой части всего того интересного, удивительного и познавательного, с чем я познакомилась в нашем путешествии. Поэтому я решила написать цикл путевых заметок. А что из этого получится – увидим.

А начну я этот цикл не с описания какого-то архитектурного чуда или исторической загадки. Моя первая заметка будет посвящена обычному человеку – Асгату Галимзяновичу Галимзянову. Точнее, человек он не совсем обычный…

Продолжение: http://proza.ru/2020/11/12/1114


Рецензии
Понравилось в Казани!

Григорий Аванесов   10.01.2022 21:55     Заявить о нарушении
Для меня Казань с первой же поездки стала настоящим открытием!
Столько впечатлений, эмоций, интересных мест и встреч с удивительными людьми, как в Казани в те дни, я уже давно не встречала в своих поездках!
С теплом, Ольга

Ольга Анцупова   09.02.2022 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.