На реке Оранжевой

-  Мы сегодня ночуем в таком месте, что все останутся довольны, - сообщил Стас за завтраком. – Писать кипятком будете!
- Публичный дом? - спросил я.
- Так уж и сразу. Отель называется «Винные подвалы на реке Оранжевая».
- Ну, брат, спасибо тебе.
    Мы покидали Пенлиндабу и отправлялись на поиски Вастрапа, - главной цели нашей экспедиции. Секретного полигона, где юаровцы прятали свои ядерные бомбы. Стас, как самый умный пользователь смартфоном и электронными картами, единственный и знал, где этот самый Вастрап. Нам предстоял день пути, потом ночевка в гостинице, и наконец, на следующий день, если расчеты Стаса верны, и если нам, конечно, повезет, мы его достигнем до захода солнца.
- Слушай, - обратился ко мне Леша, нужно заранее купить кусачки.
- С какой целью?
- Мы перекусим колючую проволоку, ведь база наверняка огорожена, проникнем внутрь, и снимем секретный объект.
- Ну, Леш, если не шутишь, нас сто процентов поймают. И тогда: либо отдадут на изнасилование пьяным неграм, больным СПИДОМ, либо вернут назад к памятнику битве на Кровавой реке, отведут к обрыву и расстреляют …нах. Второй вариант предпочтительней, но тоже неприятный.
- Есть еще вариант, - вставил свое веское слово Стас.  – Сначала изнасилуют, а только потом расстреляют нах.
-  Кстати, все это дело заснимут на наши же смартфоны и отправят по вотсапу нашим женам нах. Вот они порадуются!    
   Леша ничего не ответил, а операторы вздохнули с облегчением. Ну действительно, мы ведь даже не заявляли о том, что журналисты. А тут секретный объект, и наверняка он до сих пор таков.
    Мы загрузили вещи в машину о отправились в путь.  Проехав километров 10, оказались какой-то чудовищной пробке.
- Что здесь такое? – возмущался дядя Леша. – Столько проехали, ничего подобного не происходило.
   Вскоре мы увидели причину затора. Дорога оказалась перекрытой горящими покрышками. Полицейские, разгребали пробку, направляя автомобили по обочине на другие трассы.
- Это что Майдан, Интифада? Спроси у них, что за фигня?
   Я пошел узнавать.
- Это не Майдан и не Интифада. Это всего лишь забастовка дальнобойщиков. Обычное дело. Трудящиеся борются за свои права.
- Да, при апартеиде такого не случалось.
   Мы проехали немного по обочине, потом по проселочной дороге, свернули на трассу и дальше ехали уже без особых проблем. Пустыня, пустыня, горы, опять пустыня, опять горы, пустыня и вот река Оранжевая, почти пересохшая, довольно широкое русло и только малюсенький ручеек на дне. А вокруг виноградники, ухоженные, подстриженные, лоза к лозе, все по линеечке. Ворота. «Подвалы оранжевой реки».  Две пожилые негритянки бросились разгружать наши тяжелые чемоданы.
Но этого то я никак не мог допустить: 
- Девушки, не утруждайтесь мы сами все донесем. Не нужно. Женщины не должны таскать тяжести.   
     «Девушки» посмотрели на меня, как на человека с другой планеты.   
   Гостиница, как чаще всего, случалось в этой поездке, -  несколько отдельно стоящих одноэтажных домиков. Но здесь каждый из них напоминал резиденцию колониального провинциального губернатора. Нас встретила администратор, высокая белокурая женщина лет 40, явно голландских кровей.
- Джерда – представилась женщина. – Вы русские? Наверное, думаете, что мы тут все расисты?
- Нет, мы вовсе так не думаем, - ответил Леша.
- А мы вас всех считаем коммунистами. Противниками частной собственности. 
- Не смешите, меня, - ответил я. – Нет давно никак противников частной собственности, по крайней мере в России, их точно нет. У нас все наоборот.
- У нас винный отель, надеюсь вы любите вино?
    Мы даже не стали на это ничего отвечать, по нашим лицам и так все ясно.
- Тогда по бокалу Шардоне. Как аперитив.
- С удовольствием.
- Выбирайте номера сами. У нас сейчас нет постояльцев.  Каждый дом имеет свое винное название. «Мерло», «Каберне Совиньон», «Шираз», «Мускатель»…
- Все ваши вина изумительные, так что нам, все равно где жить, ответил Леша.
- Да, у вас в номерах у каждого в графине «Херес». Подарок от гостиницы.
- Бегу уже быстрей, - сказал я. 
- Ужин где-то через час, вы заселяйтесь, приводите себя в порядок, потом я вам покажу окрестности.  Здесь очень и очень красиво. 
   Боже! В таких номерах мне ночевать еще не доводилось. Роскошь.  Другого слова нет. Старинная, викторианская роскошь. Мореный дуб, мрамор, медь. Точно так, наверное, жил губернатор какой-нибудь не самой главной южноафриканской провинции.  Кровать такая, что можно уместить человек 5, и никто друг другу не помешает спать. Сюда бы пару красивых чернокожих невольниц. Эх! И одной бы хватило. Ну да ладно. Душ.  Переоденусь к ужину. Да еще. Пожалуй, накачу хереса перед прогулкой. Черт возьми! Этот херес вкусней испанского. По крайней мере из тех, что мне доводилось пробовать.   
                ---------------------
- Вот, тут у нас бассейн. Шезлонги, пойдемте к реке, я вам покажу, - Джерда вела нас на экскурсию.
- А почему в реке так мало воды? – поинтересовался Стас.
- Сухой сезон. Начнутся дожди, река выйдет из берегов. Но вообще климат здесь чудесный, лучше, чем в Европе.   
- А правда, в каждой африканской реке, обязательно водятся крокодилы? Я слышал где-то, - поинтересовался я.
- Я не знаю, - сказала Джерда, - я не видела здесь ни одного.               
 - Вот ведь, Леш. Сюда надо приезжать не на одну ночь, а хотя бы на неделю. Я бы и на всю жизнь остался, - обратился я к шефу экспедиции.
- Что здесь делать?
- В том то и дело, что ни-че-го. Ну вот бассейн, разве плохо? И потом, вино нельзя вот так пить, уставшим, измученным.  Вино надо вкушать выспавшимся, отдохнувшим, в уравновешенном состоянии духа. Тогда оно отблагодарит тебя, и сделает тебе счастье.         
                --------------   
   Думаю, настало время, как я и обещал, сказать пару слов о винах ЮАР. Лозу завезли сюда французские гугеноты, спасавшиеся от религиозных преследований еще в XVII веке. Климат и почва оказались не хуже европейских, лоза прижилась. И с тех давних пор Южная Африка не только снабжает вдоволь вином саму себя, но и экспортирует его по всему миру. Виноделен несметное количество, и едва ли есть среди них совсем негодные. Лучший сорт красного винограда – Пинотаж, гибрид выведенный в ЮАР, в других странах он не встречается. Превосходен Шираз, хорош Мерло, Каберне Совиньон им уступает на мой вкус, но тоже не плох. Цены начинаются с 160 рублей на наши деньги, и даже самое дешевое вино вполне можно пить. За 300, вы ощутите тонкий аромат, оцените сложный букет. Но если хотите получить истинное удовольствие, потратьте рублей 500. Не пожалеете. Будет вам счастье. Ну это только, если вы цените и любите вино. Если нет, то не тратьте время и деньги.   
     Вино в ЮАР производят всех мыслимых видов. Любое сухое, шампанское, мускат, херес, портвейн.  Как-то в супермаркете я увидел бутылку «по акции», на ней стояло указание: «Кейп Винтаж» какого-то там года. Цена – рублей 700. Что на самом деле просто за даром. Я-то знаю, что на родине портвейна в Португалии, «винтаж» производят только из лучших урожаев и стоит по крайней мере 20 евро. Хотелось попробовать юаровский винтаж.  Мои друзья отнеслись скептически.
- Это же сладкое вино, его много не выпьешь.
- Я хочу просто попробовать. 
- Попробуешь пару глотков, а остальное куда денешь?  Станешь бутылку возить с собой? 
- Не пропадет.
    Но, когда вечером за ужином я откупорил этот самый «Кейп винтаж», носы моих коллег сами повернулись в сторону бутылки, столь дивный аромат разнесся по округе.  Лица их приобрели плотоядное и жадное выражение, как у котов, учуявших сметану, и я не стал дожидаться, что случится дальше.
- Я вам, пожалуй, плесну по капле попробовать, если не возражаете. Только в чистые бокалы.
   Все пригубили. И никто ничего не сказал. Ибо это оказался не портвейн, это какая-то благодать небесная.  Только так и можно описать ощущение от того дивного напитка, что купил я совсем недорого по акции. Бутылку прикончили в считанные минуты.

                Продолжение следует.


Рецензии