Контроль зависимости

Кто-то вдруг тихо сказал: «Так больше жить нельзя! Нужно остановиться!!!». Валя оглянулся, бессмысленным взором обвёл пространство вокруг себя и никого не увидел. Он пытался узреть кого-то, кто сказал ему это, не желая верить в то, что он сам себе это говорил, и уже не в первый раз. Вероятно, ему было очень трудно прислушиваться к голосу, который всё слабел, и тут он начал осознавать, что если не прислушиваться к этому голосу, есть риск совсем потерять себя…

Валя осознал, что всего через несколько мгновений его разум уже был захвачен другой идеей. Отличной, казалось, идеей, реализация которой вернёт его в привычное, комфортное состояние. Пусть ненадолго – зато он будет чувствовать себя великолепно. Но, что потом? Валя знал, что потом ему опять станет плохо… И опять… И опять… И голос в его голове снова начал умолять о переменах к лучшему. И он начал соглашаться с ним – ведь в этом есть разумное семя, но которое никак не может прорасти, дать всходы и вырасти в нового Валю, но уже без этой его вредной привычки. Валя рассуждал: «А что есть эта вредная привычка??? Вредная для кого? Понятно, что для меня, для моего организма в целом… Зато, видимо, никак не для моего мозга, потому что «это» надо ему. А мой организм, который тоже «поневоле» включён в некую игру моего разума, уже даёт сбой, что, конечно же, закономерно. И даже снова оказавшись в такой ситуации, я знаю, что моё сознание займётся самооправданием, успокаивая меня самого – «Ну вот как-то так всё получилось… Это всё дурацкая вредная привычка… «Не виноватая я!». Но ведь вредной эта привычка стала потом, гораздо позже тех первоначальных удовольствий, которые давало мне это вещество… И ведь у каждого оно своё – у кого по-отдельности, у кого всё вместе: никотин, алкоголь, наркотики, сахар, ну и те самые, любимые всеми вкусняшки из супермаркетов…»

Увлёкшись такими рассуждениями, Валя продолжал самоанализ: «Моё сознание, легко подвергающееся самовнушению и самогипнозу в том числе, ведь всё-таки слышит голос разума, который говорит: «Не надо! Не делай этого!» (это что, моя совесть?!); но он настолько слаб, что моментально теряется среди мощных доводов моего эго, этого основного «Я», которое как будто откуда-то сверху говорит: «Я ХОЧУ, И ВСЁ! Сейчас. Здесь. Что будет потом – по барабану! А сейчас – Я ХОЧУ! Всё остальное неважно». И я сразу или постепенно, впадаю в такое состояние сознания, где я уже себе всё разрешил, а о последствиях мой мозг «решает» не задумываться. И вот в такой момент самозабвения, мой разум полностью себя оправдывает, а сожаление или раскаяние наступают гораздо позже, либо их вовсе нет... Торжество самообмана!». Валя решил посмотреть в интернете, как бороться с вредной привычкой, и в одной соцсети он прочитал: «Человеком в его вредных привычках всегда движет мысль. Сначала возникает мысль, затем появляется эмоция – беседа с собой, после чего происходит реакция - согласие, приводящая к действию. Весь этот алгоритм является неосознанным, автоматическим, и для зависимого человека – незаметным. Желание, ощутимое – сначала на ментальном, а потом и на физическом уровне, приводящее зависимого человека к активным действиям, возникает только после его согласия с самим собой. Всё имеет своё устройство, в том числе и привычка. И чтобы качественно избавиться от привычки, необходимо: 1). Обнаружить её устройство; 2). Нарушить устройство при помощи инструмента.

Инструментом для «вскрытия» этого «чёрного ящика» [МЫСЛЬ—> БЕСЕДА—> СОГЛАСИЕ—> ДЕЙСТВИЕ] является твоё решение и решимость отказа от поглощения любых веществ, удерживающих в той или иной зависимости, обретения сознательной трезвости. Только так возможно нарушить этот механизм на самом первом этапе - возникновении мысли. Никаких «бесед» с этой мыслью, а также борьбы с желанием допускать нельзя. Никаких переговоров с «террористами». Только уничтожение. Запомни, чем ближе к действию, тем сложнее. Это есть управление собственным вниманием, именно оно участвует в этом механизме, переходя неосознанно – очень быстро, а потому незаметно, но прицельно к губительному по итогу действию – поглощению ядов. При возникновении гадкой мысли в твоём сознании, первое, что нужно сделать, это осознанно обратить на неё своё пристальное внимание и быстро «уничтожить эту тварь (мысль)!». В самом начале твоего пути, мыслей таких будет приходить очень много и интенсивно. Терпеливо тренируйся на них и отражай атаки – ЭТО должно стать твоей привычкой, так ты научишься управлять своим осознанным вниманием. А как известно, управляешь мыслями - управляешь жизнью». Валя выключил смартфон и облегчённо вздохнул – он был не один, кто столкнувшись с подобными проблемами не сдался, и начал борьбу с самим собой.


Рецензии