Как было, уже, не будет

       Новый день новой недели седьмого месяца разгула вируса «в короне». Вовочка учится «на удалёнке», бабушка  всё больше,  на кухне – готовит завтрак, обед, ужин, всякие перекусы для двоих, потому что папа с мамой – медики, и, неизвестно – когда они придут домой с работы в эту десятидневку.  Да, им бывает не до еды дома – поспать бы.
              Всё, как всегда.  Но… вдруг, Вовочка из своей комнаты услышал неприятные, непонятные, громкие    звуки из комнаты бабушки.  Он быстро встал из – за  своего стола с компьютером и, почти, вбежал в комнату.

     Бабушка странно стояла на коленях, уткнувшись лицом в сидение  дивана и, о, ужас, стонала, выла, рыдала и била кулаками по спинке дивана, и вокруг себя. На Вовочку она не обратила внимания, а в её крике можно было разобрать –
-«Нина, прости, родная, прости меня непутёвую! Как я могла? Как я не поняла? Ай я я! Ой ё ё! Что же я наделала? Как я могла оставить тебя одну в то время и надолго? Почему? За что?». Так, не прекращая рыдать, выкрикивала бабушка, всё ещё не замечая внука.

     Вовочка испугался, заплакал и побежал к своему компьютеру, и как велел папа, в экстренном случае, вызвал его по связи, и как смог объяснил поведение бабушки.
    Папа велел вернуться к бабушке, не трогать её, убрать от неё (если есть)  предметы и ждать, ждать скорого приезда к ним водителя Игоря и, с ним -  «скорой помощи». И ничего не бояться.
-«Ты же в доме, сейчас, единственный правильный и сильный человек! Я на тебя надеюсь! Будь рядом с бабушкой!»
           Вова плакал сидя на полу, рядом с бабушкой, а она продолжала повторять  и повторяла   «Зачем? Как же так? Нина, прости, ай я яй!  Лучше бы я умерла раньше. Лучше бы я вместо тебя. Ой,  ой, оооо.». И, вдруг, затихла, а Вовочка ещё больше испугался, и подумал –« Ой, она, бабушка, уже умерла?».

     Игорь вбежал в квартиру. Бабушка лежала у дивана, свернувшись «калачиком», как маленькая девочка. Он проверил пульс – «Есть!». Игорь уложил бабушку на диван, а она даже, не пошевелилась – спала, как ребёнок. Врачи «скорой» определили «сильное нервное потрясение».

    Вовочка успокоился. За этот год он привык к разным событиям. Он привык, что в его жизни не так, как у его друзей.  Он единственный из всех одноклассников – сын сразу двух родителей медиков, кто работает, служит, как на войне – войне с коронавирусом. Он единственный среди друзей, кто очень редко видит своих родителей.
   Заботами Игоря была вызвана помощница по хозяйству на необходимое время. Главная проблема родителей была решена, но не для бабушки – она замолчала. Совсем.
    
   Присланный врач психолог работал с Верой Павловной до полуночи. Вова уже спал, но проснулся от громких рыданий бабушки. Женщина врач обнимала её и говорила –
-«Прошу Вас, расскажите мне всё, всё.  Надо. И плачьте, плачьте, как можете». И, сквозь всхлипы и стоны бабушка рассказала-
-«Перед обедом зазвонил в кармане телефон – звонок от Нины. Я обрадовалась.
«Нина, я вечером сама тебе позвонила бы. У тебя просьба срочная – ты деньги не жалеешь?».
Но, ответила её Алла-
-«Вера Павловна, простите, это я Вам звоню. Нина  Петровна не может. Уже не сможет. Она ночью умерла, вот я Вам и сообщаю». Я опешила - «Как так?» Алла сказала, что нет возможности похорон – кремация.  «Она сгорела за 3 дня – корона. Всё. Простите меня.  Мне надо в…».
-«Вот такое у меня горе. Подружка моя единственная, Нина, умерла. Нет мне прощения. Я должна была взять её с собой. У меня здесь всё отлично, а ей никто не помог.
Я же ей жизнью обязана, и жизнью своего сына, значит и внука и правнука. Она меня на Целине спасла, отправила в больницу, в санаториях и  на курортах лечила, и на свои деньги, тоже. И сына я родила, благодаря её заботам, и всю жизнь мы жили вместе, рядом, у меня сын – её крестник. Ах, если бы я её забрала с собой, или она потом подъехала к нам! Разве мы знали, что этот «гад в короне»  так долго будет – мы же верили, что ОН, как грипп и всё.
У меня здесь безопасно, а там – «заполыхало».
Ой, ёё! Я не смогу с ней проститься. За что мне такое? Как мне теперь жить?  Зачем?», и залилась слезами, запричитала, как говорят – «в голос».

   После очередного  «успокоительного» укола бабушке, доктор настойчиво предложила всем - «Надо поспать».
 Вовочка лежал в постели  рядом с бабушкой, обхватив её руку, шептал ей тихо, что бы никто и не услышал, а только она – «Не умирай, только не умирай».

 Погружаясь в сон на чужом диване,  врач  психолог проговорила-
-«Всё будет хорошо! Но, как было – уже, не будет!»

   
    





 


Рецензии