Возможно ли единое мировоззрение?

Насколько справедливо изречение "Сколько людей-столько и мнений"
Действительно - это правда.
Однако выражение "Солнце всходит и восходит" - тоже является правдой
При этом правда с истинным положением дел не совпадает
Чем же отличаются эти понятия?
"Правда у каждого своя!" Вроде бы и верно...
"Истина - это то, как должно быть"  Такое тоже не вызывает сомнений
Каким же образом определиться в каждом конкретном случае

Достаточно убедительные ответы, построенные на логике и здравом смысле содержатся в приведенных выдержках из научной статьи.


ПРОЕКТ «ИСТИННЫЙ СТАНДАРТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
(ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)» под редакцией Мокия В.С.

Используемые термины:
 Единый планетарный функциональный ансамбль – упорядоченная совокупность естественных элементов живой и неживой природы планеты;
 Человек – это естественный фрагмент Единой упорядоченной планетарной среды;
 Человечество – это совокупность естественных фрагментов Единой упорядоченной планетарной среды;
 Человечество может считаться человеческим обществом при условии, если оно будет представлять собой упорядоченную социальную среду.
Являясь фрагментом упорядоченной социальной среды, человек теряет смысл жизни при сво;м принципиально независимом существовании.

 Человек должен иметь: - глубокую внутреннюю связь с определенной территорией; - должен соответствовать определ;нному этапу социального развития; - должен иметь оригинальный характер самовыражения (склад ума, вид профессиональной деятельности, хобби), ограниченный определ;нными нормами этики и права; - должен иметь гармоничные потребности и блага.

 Зависимое существование человека и человеческого общества предполагает исполнение ими определ;нных функций, целей и результатов в рамках Единого планетарного функционального ансамбля.
Порядок, обусловливающий внутреннее единство человека, единство людей в человеческом обществе, элементов и фрагментов планетарной материи, оказывает непосредственное влияние на мировоззрение. В этом случае, мировоззрением обозначается не только точка зрения на мир.
 Мировоззрение является «точкой кристаллизации», обладающей силой удерживать элементы планетарной материи в определ;нных пространственных границах, и наделяющей эту материю, смыслом существования.
 Следовательно, мировоззрение – это генерализованная система сохранения единства человека, и упорядоченной среды любого уровня. Традиционно, мировоззрение трактуется, как точка зрения человека на мир и на место человекА в этом мире.

 В основе точки зрения на мир лежат научные знания, а также знания, формирующиеся другими формами творческой деятельности человека.
В свою очередь, знания есть результат осмысление (познания) мира. Методология современного познания мира основана на описании мира таким, каким он есть в реальности. Но в реальности есть множество явлений, которые не соответствуют тому, каков мир есть в действительности. Примером может служить излом ложки в стакане с водой.

 Различные методологии познания мира, множество людей и точек зрения, формируют разные представления людей о сво;м месте и месте «человека абстрактного» в мире реальности. Это обстоятельство обусловливает и допускает существование различных норм морали и нравственности у отдельных людей и в среде человеческого общества.
 Если в познании мира объект противопоставляется субъекту; если место человека в мире реальности не обрамляется соответствующей и обязательной мерой ответственности за планету и общество, то результаты непременно проявятся на потере внутреннего единства человека и единства человеческого общества.
 Именно такая тенденция наблюдается в мировом здравоохранении. Основой истинного стандарта мировоззрения должна служить единственная и интерсубъективная (принятая всеми людьми) точка зрения на мир, как на Единую упорядоченную среду. Эта точка зрения лежит в основе идеи сохранения единства человека, единства человеческого общества, единства планетарного функционального ансамбля.

Одна идея, смысл которой пронизывает собой каждого человека, человеческое общество и планетарный функциональный ансамбль, исключает возникновение противопоставлений и компромиссов
 Истинный стандарт мировоззрения на мир в действительности (трансдисциплинарной действительности) может быть сформирован в образе взаимосвязанных и взаимозависимых логических утверждений, отображающих собой идею «сквозного единства» от человека к планетарному функциональному ансамблю.

. Проект индивидуального мировоззрения может иметь следующий вид:

1. Относись к человеку, обществу, природе так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе;
2. Не требуй, чтобы человек, общество, природа относились к тебе так, как ты этого хочешь;
3. Создавай условия, обстоятельства, находясь в которых, человек, общество, природа проявили бы качества, которые помогли бы тебе и им существовать и устойчиво развиваться;
4. Общайся с человеком, людьми в обществе, стремись понимать природу в е; истинном состоянии, чтобы узнать их необходимые потребности, обеспечивающие их устойчивое развитие.

 Ощущая и воспринимая себя естественным фрагментом Единой упорядоченной среды, человек призван сосуществовать с ней в гармонии. Для этого человек должен относиться, не требовать, создавать и понимать других людей, общество и планетарную природу. Такой порядок индивидуального мировоззрения может быть осуществлен строго в рамках определ;нной этики, нормы, которой обретают универсальный характер. Человек не может развиваться вне человеческого общества. Следовательно, общественное мировоззрение (общечеловеческое мировоззрение) должно соответствовать точке зрения на мир индивидуального мировоззрения, но будет отличаться от него в части «взгляда на место» человеческого общества в мире действительности.

Общественное мировоззрение (общечеловеческое мировоззрение) может быть выражено следующей системой утверждений:

Человеческое общество обязано:

 1. Создавать конструкцию и методологию науки, образования и воспитания, способную формулировать, сохранять и передавать последующим поколениям истинные знания о мире в действительности;
 2. Формировать (на основе лучших образцов индивидуального и общественного мировоззрения) и поддерживать нормы этики и содержание права, сохраняющие единство человека, всего общества, планетарного функционального ансамбля и обеспечивающие их устойчивое развитие;
3. Создавать социальные, экономические и правовые условия человеку, человеческому обществу, планетарному функциональному ансамблю для сохранения их единства и устойчивого развития;
 4. Распознавать (прогнозировать) этапы объективного развития человека, всего общества, планетарного функционального ансамбля
5. корректировать в соответствие с требованиями этих этапов, процесс формирования и развития личности, структуру и потребности человеческого общества, порядок социально-экономических отношений в н;м, а также, нормы этики и права, сохраняющие единство человекаи и природы

 Люди являются фрагментами планетарного функционального ансамбля. Это обстоятельство обусловливает наличие мировоззрения и у самого такого ансамбля. Планетарный функциональный ансамбль подобен человеческому обществу в части создания условий для жизни человека, для осуществления им своего предназначения.
Существует ответственность человека перед обществом и природой Нельзя привлечь природу планеты к ответу «по суду» за катастрофические землетрясения, извержения вулканов, за цунами, засухи, наводнения, за появление новых вирусов и бактерий.
У индивидуального мировоззрения человека, у общечеловеческого мировоззрения и мировоззрения планетарного функционального ансамбля одна точка зрения: мир – это Единая упорядоченная среда.. Для планетарного функционального ансамбля эта точка зрения может быть выражена следующей системой утверждений.
Планетарный функциональный ансамбль обязан:
1. Быть открытым для познания, понимания и описания человеком;
2. Создавать и поддерживать природные условия для существования и устойчивого развития человека, человеческого общества;
3. Обеспечивать человека и человеческое общество возобновляемой энергией и веществом, способными поддерживать жизнь человека и человеческого общества;
4. Поддерживать в человеке, в человеческом обществе смысл их существования, а также, встроить результаты этого осмысленного существования в процесс сохранения единства и устойчивого развития окружающего мира.

В мире действительности мировоззрение человека, человеческого общества и планетарного функционального ансамбля выражаются определ;нным характером деятельности, своеобразной программой, обусловливающей и контролирующей эту деятельность. Истинный стандарт мировоззрения позволяет провести анализ риска иных существующих стандартов мировоззрения, результатов познания и понимания мира.
 
Отношения между человеком, человеческим обществом и планетарным функциональным ансамблем можно показать на следующем примере.
Ручей перегораживает естественная преграда - запруда из камней. Массы воды перед запрудой, величина камней, плотность их прилегания друг к другу прерывает ламинарное (плавное) течение воды и предопределяет размеры и время существования водоворотов, возникающих при турбулентном движении воды после прохождения преграды. Водовороты можно рассматривать как самостоятельные образования. В действительности же, они являются естественными фрагментами той же самой воды в е; определ;нном состоянии. В этом примере, людей можно сравнить с водоворотами, которые возникают в воде при е; турбулентном движении. Запруда - упорядоченная социальная среда (например, государство), создающая условия для появления человека и формирования личности.
 
Но, важны не сами знания, а их прикладные возможности (потенциальные действия, к которым подталкивают эти знания), а также выводы, которые они позволяют сделать.
Чтобы обеспечить необходимые размеры, скорость вращения, продолжительность существования и численность водоворотов турбулентного течения, необходимо регулировать конструкцию и состояние запруды. Конструкцию и состояние запруды регулирует объ;м и скорость течения воды. Объ;м и скорость течения воды регулируется гидрологическими и атмосферными механизмами круговорота воды. Параметры элементов круговорота воды зависят от вида воды. Предрасположенность воды к связанному или свободному состоянию зависит от размеров, скорости вращения, продолжительности существования и численности водоворотов турбулентного течения. Круг условий замкнулся, и замкнулся он на водоворотах! Почему, именно, на водоворотах? То, что ручей не пересох или окончательно не заилился, нельзя объяснить только наличием прямых и обратных связей в природе. Эти связи являются лишь естественными механизмами. Эти механизмы работают в среде, характеризующейся общей целью – сохранения единства планетарного функционального ансамбля. Наличие цели требует осмысления самих действий и их результатов, а также носителей, которые будут осуществлять это осмысление.

В примере с ручь;м, роль таких носителей играют водовороты турбулентного движения. В рамках планетарного функционального ансамбля, на современном уровне его развития, такими носителями являются люди. Поэтому жизнь, в понимании многих культур и религий, воспринимается невидимым потенциальным потоком (потоком жизни). А сам человек, является проявлением состояния этого потока (кратковременным водоворотом), осмысливающим его состояние.
Численность консерваторов, которых можно сравнить с медленно вращающимися водоворотами или либералов (быстро вращающихся водоворотами) в обществе, качественно изменяют состояние «потока жизни». В результате, жизнь изменяет объ;м и скорость своего течения.

Объ;м и скорость течения жизни, в определ;нные периоды изменяют конструкцию запруды (конструкцию человеческого общества, государства). Общество, государство, создают условия для формирования и развития человека (водоворотов), личности, обладающего необходимыми количественными и качественными характеристиками, способными сохранить единство социального и планетарного функциональных ансамблей.
 
В сво; время, нечто подобное происходило с «носителями осмысления», главенствующими на предшествующих уровнях развития планетарного функционального ансамбля. Вначале такими носителями были – «водовороты» турбулентного движения в среде плазмы, магмы, жидкостей, газов в теле и в атмосфере планеты. Затем принцип турбулентного движения воплотился в стандартные спирали ДНК первых клеток. Благодаря тому, что динамично меняющиеся и короткоживущие водовороты превратились в стандартные спирали ДНК клеток, осмысление получило возможность непрерывного анализа состояния окружающей среды с позиции неменяющихся собственных физических параметров, а также такую важную функцию, как память (способность сохранять результаты такого анализа).
 
В свою очередь, это обстоятельство позволило биологическим объектам сохранять параметры собственной внутренней среды и обусловило их видовое многообразие и продолжительное существование, во много раз превышающее существование водоворотов турбулентного движения в разных средах планетарного функционального ансамбля.
Сложные многоклеточные биологические объекты сохранили в себе зависимость от предшествующих социальных организаций и планетарного функционального ансамбля.

Поэтому, знания механизмов, посредством которых осуществляется эта зависимость, позволяют создать методологию формирования новой модели мирового социально экономического порядка, методики корректировки состояния социальных и природных элементов планетарного функционального ансамбля и, в конечном сч;те, предложить эффективные решения сложных многофакторных проблем природы и общества.

http://td-science.ru/images/kart/standart_mirovozrenia.PDF


Рецензии
От личных тел-разумов разные личные мнения, а от взаимных чувств общая душевность.

Владимир Локтев   10.12.2023 15:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.