Таланту Бунина. Пленительная!

    О, встреча дивная - случайно на тропинке парка, на углу.
Я быстро шёл и вдруг - как свет чарующей зарницы
Вечернюю прорезал в тени листьев полумглу
Сквозь столь прекрасные Её сверхчёрные лучистые ресницы.
   На ней был креп, - прозрачный лёгкий, так идущий к Её лику  газ,
Весенний ветер взвеял его на одно мгновенье
И на лице Её, и в ярком блеске Её дивных, изумительнейших глаз
Я уловил былое, очаровывающее чувства сказочное восхищенье!
   И ласково, как я желал давно, кивнула мне с улыбкою она,
Слегка лицо от ветра, улыбаясь счастливо, вдруг наклонила
И скрылась так нежданно за углом... Была волшебная весна...
Она меня узнала и разлуку всю - не по моей вине - простила,
Она меня, пленительная, не  забыла.
_____
Мы встретились случайно на углу.
Я быстро шел и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь черные лучистые ресницы.
На ней был креп, - прозрачный легкий газ
Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком блеске глаз
Я уловил былое оживленье.
И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом... Была весна...
Она меня простила - и забыла.
1905     /И.А. Бунин./
_____
 Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии