Колобок - сладкий бабушкин Клубок

   Если выдумаете, что колобок съела лиса, то вы , наверно, окажитесь правы, но ведь это случилось в другой сказке. А вот в нашей, он жив живёхонек и готов к новым приключениям. Итак, катился колобок, катился и, на ночь глядя, закатился под куст. Укрылся он листьями, чтобы его никто не беспокоил, закрыл глаза и приготовился ко сну. А в это время мимо зайцы пробегали, не заметили. Волк за зайцами гнался, ничего не почуял. Медведь протопал и только ушами хлопал, мух отгоняя. Даже рыжая лиса  ничего не поняла, и прошла мимо, оглядываясь по сторонам и заметая свои следы пушистым хвостом. И так бы и прошло всё без беды, но не тут то было. Был ещё один, но другой, да пострашнее прежних, зверь. И кто вы думаете? Никогда не догадаетесь, не старайтесь. Ну да ладно, я подскажу. Не зверь он вовсе, но все звери его боятся и прячутся от него, кто куда может.  Дождь этот дети, ливень страшный. Даже колобок не догадался, когда закатывался под куст. Он так спешил, что не обратил внимание на большую чёрную тучу, которая повисла над лесом. А в десять часов вечера, когда все в лесу улеглись спать: под кустами, в гнёздах, в норах, вдруг хлынул страшный ливень, с молнией и громом. И что вы думаете случилось дальше? А случилось вот что. Залил дождь всё вокруг и спрятались звери, кто где мог, а колобок сначала промок и, как он не укрывался листьями, ничего не помогало.

   Постепенно он превратился в кашицу, а потом и вовсе пропал, ведь земля, под кустом, проглотила кашицу. Но что это? На том самом месте, где прятался колобок лежал прозрачный шар, а внутри его золотая горошина. Темно вокруг, плохо видно. Ну, да ладно, подождём до утра. Что же это может быть? Вот загадка, не заснуть.
А в это самое время старик и старуха тоже прятались от дождя. Закрыли они окна, закрыли они двери, даже ставни захлопнули. Зажгли они керосиновую лампу и улеглись на ещё тёплую печь спать почивать. А за окном лил проливной дождь, гремел гром, сверкали молнии. Лежит старуха возле старика и думает, время вроде подходящее поведать старику из чего она колобок спекла. Хочешь верь старик, хочешь нет, как ты посоветовал, скребла я пёрышком по коробам да по сусекам и наскребла две жмени муки ржаной, а в тёмном углу одного из коробов обнаружила два золотых кольца - моё и твоё. Вот и ладно подумала я и, пришла мне в голову мысль, замесила я кольца наши золотые в тесто со сметанкой и скатала из него колобок. Пожарила я тесто на масле коровьем и положила на окно студиться, а он несмышлёный, прыг с окна на бугорок под окном и покатился. Я выскочила и бегом за ним, да не угнаться мне, стара я стала. А дальше вы знаете, что случилось. Помните, как колобок от старухи убежал, а потом от зайцев и волка, от медведя и даже от хитрой и умной лисицы.

   Наконец под утро дождь прошёл. Всё вокруг высохло и вышло из-за горизонта яркое солнышко. Выкатился прозрачный шарик из под куста и стал греться на солнышке.
В это время, мимо топал по делам старый знакомый ёж. Остановился он возле шарика услышав, как кто-то кричит, зовёт его, руками машет. Обошёл ёж шарик вокруг и глазам своим не поверил. Протёр он глаза лапками и видит внутри прозрачного шара мальчика маленького.
-  Эй, ты кто?- прокричал ёжик,- как ты туда попал?
-  Я внучек дедушки и бабушки, а родил меня колобок из двух золотых колечек, точно так, как задумала моя бабушка. Поэтому спешу я, и нужно мне к ним, как можно скорее добраться. Я и сам могу к ним катиться, если буду в шарике вперёд топать, но я не знаю в какую сторону. Не веришь? Вот так шагая внутри шара, я от всех зверей убежал, хоть я и был тогда колобком. Послушай ёжик, можешь ты мне помочь?
-  Ну, о чём разговор, малыш, у меня нет проблем. А знаешь почему? У меня есть родной брат и живет он со своей семьёй под избой твоего дедушки и бабушки. А их то я знаю хорошо. В плохие, голодные времена, они нас всегда подкармливали. Так что мы у них в долгу. Но мне негоже тебя к ним вести не зная твоего имени.
-  О, это просто. Зовут меня Колобок - сладкий бабушкин Клубок. Вот такое моё смешное имя. Ну, что, покатили? Долго ли, скоро ли, добирались они до избы старика и старухи, а как добрались, вышел к ним на встречу родной брат ежа, ёж с ежихой.  Представил ёж малыша брату и говорит:

-  Вот так мол и так, но у меня к тебе просьба брат. Иди ка ты сюда вместе с ежихой, и мы втроём сможем открыть этот шар и выпустить оттуда этого человечка. Сам то он  никак не выберется. Дело в том, что шар этот особенный, он для дождя не промокаемый и хоть состоит он из двух половинок, изнутри его никак не открыть. Но у меня есть идея. Давайте попробуем стать втроём  вокруг шара на задние лапки, а передними упремся  в него и по моей команде, со всей силы нажмём на него. Готовы - ну, раз, два, три. Тут заиграла музыка и шар  распался на две половинки, а из него выпал наружу Колобок - сладкий бабушкин Клубок.

-  Спасибо ёжики, а теперь отойдите в сторону и смотрите, что произойдёт.
И тут чудо чудесное произошло. На глазах у ежей Клубок - сладкий бабушкин Клубок стал расти, расти и превратился в юношу, настоящего человека - в шароварах-галифе и рубахе подпоясанной, сапожках красных золотом расшитых. Постучал он в дверь избы и вышли на крыльцо старик со старухой и удивленно глядя на молодого, красивого юношу, поздоровались.
-  Здравствуйте бабушка, здравствуйте дедушка. Знаю я, что совсем не похож на тот колобок, который спрыгнул вон с того окошка, но это был я, ваш внук.
-  Как ты думаешь старуха, может ли это быть правдой, что колобок, который ты лепила и туда два золотых кольца положила, мог превратиться в такого юношу?
-  Не знаю точно,- сказала старуха улыбаясь,- но какое это имеет теперь значение, он нашёл нас, а это самое главное.

Ноябрь, 2020год.


Рецензии