Истинное Евангелие - а не евангелие да и нет!

ИСТИННОЕ ЕВАНГЕЛИЕ - А НЕ ЕВАНГЕЛИЕ ДА И НЕТ!
Роберт Хокер (1819)

Что такое Евангелие да и нет? Воистину, гораздо легче сказать, что здесь не так, чем сказать, что это такое. Ибо Евангелие да и нет - на самом деле вовсе не Евангелие. Оно всегда состоит из «может быть» и «если будет». Оно в целом условно, и поэтому в конечном итоге в нем необходимо оставить все на волю случая и непредвиденных обстоятельств. Оно основывается не на воле Бога, а на желании человека. Оно строится не на Божественном предназначении, а на результате человеческих достижений; не на том, какова Божья благодать, а в том, какими будут заслуги человека. И, как следствие, в соответствии с таким положением вещей, в конечном итоге все остается на усмотрение неуверенности, которая будет преобладать; это разница: сила Бога или человека; совет Господа или дела человека. Вот результат этого "евангелия да и нет".
Более того, все принципы "евангелия да и нет" соответствуют именно такого рода системе. "Евангелие да и нет" считает само собой разумеющимся, что все люди одинаковы в спасительном состоянии; и ни один человек не может потерпеть неудачу в спасении, кроме как из-за того, что он пренебрегал некой возможностью, которая в то или иное время предоставлялась ему. И если человек ищет принятия перед Богом отчасти верой, а отчасти добрыми делами, он не уверен в своем счастье. Христос сделан евангелием «да и нет», не более чем источником нашего дела. Итак, если человек, так сказать, использует Христа до такой степени, чтобы через Него искать своего спасения в упражнениях веры, покаяния и добрых дел - он делает все, что от него требуется, и Христос восполнит недостаток. Использование этой возможности для таких людей - верный путь ко спасению; и пренебрегая этим, человек согласно их вероучениям может погибнуть. В этих взлетах и падениях, в этих надеждах и страхах состоят принципы евангелия «да и нет». И, таким образом, живя в неопределенности, такие люди умирают в неопределенности; и они уходят из этого мира, как пришли в него, в неясности, касающейся самого необходимого.
И все сторонники евангелия «да и нет» действуют в полном соответствии с этими принципами. Его проповедники постоянно распространяют разношерстную религию, которую они называют Евангелием, состоящую из закона и Евангелия, веры и добрых дел. Если бы не  весьужас предмета, человек мог бы улыбнуться, услышав, какие умилительные и завораживающие слова они используют, чтобы завоевать сердца своих слушателей с помощью человеческого убеждения. Предложения Христа и давление на собрание, - вот основные принятые ими темы. А иногда, с огромной серьезностью, с которой они работали над своим естественным чувством и способностью убедить, они используют настоящую возможность, как будто, если ею пренебречь, им, возможно, никогда не представится другая возможность. И нередко они призывают на помощь то благословенное Писание Святого Духа, которое апостол Павел дал Церкви в совершенно ином смысле, нежели те люди, которые его используют. «Ибо он говорит: Я услышал тебя во время благоприятное и в день спасения помог тебе; вот, теперь время благоприятное; вот, ныне день спасения» (2 Кор.6. 2) (1).
Читатель! позвольте нам с вами, прежде чем мы продолжим рассмотрение этого вопроса, сделаем паузу на мгновение и поразмышляем над ужасными чертами евангелия «да и нет». Конечно, в нем нет ничего прекрасного. Как оно воистину противоположно тому, что апостол провозгласил в другом месте о свободе, полноте и вечной уверенности в спасении во Христе. «Истино, - сказал Павел (и вполне мог бы он так сказать, будучи в то время живым памятником его свободы и величия), - и достойно всякого принятия, что Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников» (1 Тим.1:15). И оно воистину достойно всякого принятия, ибо все в нем нуждаются; когда оно будет получен в том виде, в каком изложено, то это свободный и незаслуженный дар Божий во Христе. Но если это сочетается с условиями «да» и «нет», то как это может быть спасением, если моя бедная душа улучшает его, или осуждается, если моя вера, молитвы и слезы не соответствуют тому или иному стандарту; хотя что-то зависит от меня и моих достижений, это перестает быть предметом радости и благой вести в моем сердце. Конечно, я не должен этого делать, и «если от закона была праведность, то напрасно умер Христос» (Гал. 2.21).
Читатель! это милость к нам, что евангелие «да и нет» не было вероучением апостолов. Павла настолько оскорбил сам смысл такого намерения, что он говорит о нем с отвращением, более того, он почти клянется, что это было не то Евангелие, которое он и его верные сподвижники проповедовали Церкви. «Но поскольку Бог истинен, (говорит Павел), наше слово к вам было не «да»и «нет». Ибо Сын Божий Иисус Христос, Который был проповедан вам нами, мной и Сильваном, и Тимофеем, не был "да" и "нет", но в Нем все "да"; ибо все обетования Бога в Нем да, и в Нем аминь, в славу Божию через нас» (2 Кор.1. 18-20).
Но если евангелие да и нет не является истинным Евангелием, то пора задаться вопросом, что это такое? И здесь снова милость для нас состоит в том, что мы не можем потерять под Божественным научением возможность открыть «истину, как она есть в Иисусе»; и как Сам Господь Иисус сказал обо всем своем народе: «Если пребудете в слове Моем, то вы действительно Мои ученики; и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8.31,32).
Истинное Евангелие приходит домой, восхищенное любовью Господа к Своим людям и рекомендованное им как в его прекрасной простоте, так и в его полноте; в соответствии с тем, что пророку было заповедано Святым Духом провозгласить на горе дома Господнего, что это путь настолько простой и самоочевидный, когда мы научены Господом, что «странствующий человек, хотя и глупый, не заблудится в этом» (Ис.35. 8 KJV). В деле завета Иеговы каждая прославленная Личность Божества описывается как совершающая свое личное дело для его исполнения; и Христос открывается как единственный в своем роде дар небес для спасения каждому верующему.
Любовь Бога Отца дивно и благословенно проявляется во всех тех делах благодати, которые относятся к избранию Им Церкви во Христе; принятию Церкви во Христе, и принятию ее прежде всех времен. И любовь Бога-Сына в равной степени раскрывается в том, что Он от вечности обручил Церковь с Собой в вечном союзе, и в искуплении Церкви от всякого беззакония Жертвой Своею. И любовь Бога Святого Духа с такой же ясностью явлена в Священных Писаниях истины в том, что Он помазал как Христа, так и Его Церковь с самого начала; и Своей возрождающей благодатью во времени Он воскресил ее вместе со Христом и усадил ее с Ним на небесах во Христе Иисусе. И все Его суверенные деяния, так полно обеспечивающие нынешнее состояние церкви в благодати, и для будущего наслаждения в славе, не могли возникнуть из ничего, из случайности: никакие «да» и «нет» не могут быть их причинами, чтобы сделать событие сомнительным. Хартия небес гласит: «Я заключу с ними вечный завет, и не отвернусь от них, чтобы сделать им добро, но вложу в их сердца страх Мой, чтобы они не отступили от Меня» (Иер. 32.40).
Истинное Евангелие, основанное таким образом на вечном совете, намерении, воле и желании Бога, в Его Троице Лиц, приходит домой, будучи привязано к сердцу всем, что может рекомендовать его совести каждого человека в глазах Бога. И когда Господь Иисус Христос считается содержащим в Себе, Своих служениях и отношениях все принципы, необходимые для спасения, здесь нет никаких случайностей, никаких «но», или «если», или сомнений, или опасений. Грешник, если его научит Бог, будет приведен к тому, что он увидит, что спасение только в Христе, «и нет другого имени под небом, данного людям, которым мы должны были бы спастись». Христос объявлен сутью всей Библии. Он является Предметом всех таинств; тем, что обозначалось во всех жертвах; Он конец закона к праведности всякому верующему. И когда Господь Святой Дух, Который приносит Христа церкви во всей полноте и полноте Его завершенного спасения, приносит Его людям в сердце также благословенное влияние Его суверенной благодати и формирует в них надежду славы; тогда Христос виден, и ощущается, и мы наслаждаемся Им во всей сладости и достоинстве Его божественного характера; и верующая душа приходит к пониманию того, как благословен Он, соделенный Богом для всего своего народа: «премудростью, праведностью, освящением и искуплением, хвалящийся да хвалится  Господом» (1 Кор. 1.30).
Когда мы противопоставляем истинное Евангелие Христа, проповедуемое апостолами в Священных Писаниях вечной истины, евангелию да и нет, евангелию человеческих изобретений, неудивительно, что мы находим великого апостола Павла, говорящим с такой страстью и ревностью против любых отклонений от безошибочного стандарта. Поэтому в своем послании церкви в Галатии он выражается очень сильными словами. «Если мы, - сказал Павел, - или ангел с неба, проповедуем вам любое другое Евангелие, кроме того, которое мы проповедовали, да будет таковой проклят». Не то чтобы апостол хотя бы в малейшей степени предполагал саму возможность того, что ангел с неба мог когда-либо сделать это. Павел был совершенно уверен, что если ангелы снова спустятся проповедовать Христа, они будут проповедовать Его, как когда-то прежде при его рождении, полного Спасителя заблудших грешников. Но Павел просто принимает мысль об ангелах, проповедующих вопреки его проповеди, чтобы продемонстрировать, что, если бы ангелы могли так поступать, они были бы прокляты. И он повторяет это во второй раз, чтобы показать, что то, что он сказал, было не поспешным выражением, а следствием полного убеждения в том, что он узнал от Святого Духа (см. Гал. 1: 6-12).
Читатель! каковы ваши взгляды на эту тему? Как вы узнали Христа? Если Тот, Кто учил Павла, научил вас (а Павел заявляет, что Евангелие, которое он проповедовал, он не принял от человека, и не был научен ему человеком, но через откровение Иисуса Христа), то вы не можете смотреть сегодня иначе как с большой тревогой, когда повсюду вокруг мы созерцаем евангелие «да» и «нет», которое очень часто заменяет полное, свободное и завершенное спасение Господа Иисуса Христа. Куда мы пойдем, к какому собранию так называемых евангельских церквей мы присоединимся, чтобы узнать Личность, дело, служение, характер и отношения Господа Иисуса Христа, представленного как Альфа и Омега с точки зрения Бога и Его народа, в спасении Своего народа? Увы! как люди корыстны и самодовольны; через человеческие достижения и праведность твари людей учат заботиться о себе самих, и вместо того чтобы искать Христа, самим рекомендовать себя Богу. И что мы можем, наконец, ожидать, с национальной точки зрения, что будет последствием, как не то, что ыло в прежнем Израиле? Не зная о Божьей праведности и собираясь установить свою собственную праведность, люди отвергли Господа жизни и славы. Фарисеи того времени не обвинялись в безнравственности; потому что они гордились своими достижениями. Они не пренебрегали таинствами дома Божьего, поскольку во всех обрядах были строги до крайности. Но они пренебрегли Тем, в Ком можно было получить спасение. И какие национальные суды за этим последовали? И совершенно очевидно, что осуждение греха каждого народа не относится к тому, кого Иегова желает почтить. О, какой ужасный приговор содержится в одном утверждении: «Ибо погибнет народ и царство, которые не будут служить Тебе» (Ис. 60.12 KJV).
Еще одно слово читателю на прощание. Вы видели убогость евангелия да и нет? И обнаруживаете ли вы через Божественное учение, что истинное Евангелие не может быть да и нет? Тогда позвольте мне просто добавить сердечный совет под учением Святого Духа ту благословенную жизнь благодати, посредством которой вера проистекает из ежедневной силы Иисуса жить Иисусом; и сделать Его Автором и Совершителем, каким сделал Его Бог, ибо Он Первопричина и окончательная Цель всего, что действительно благословенно в жизни, в смерти, во времени и во всей вечности.
Положитесь же на то, что это благословенный и наиболее успешный способ поддерживать в душе благодатные влияния, которые мы получаем от Господа, живя с Господом. Прямые действия веры в Личность Христа не могут не вызвать любви к Христу. Предполагается, что каждое дитя Божье, знакомое с язвой своего сердца, находится под научением Бога; да, на самом деле, этому нужно научиться от Бога Святого Духа. И это одно из неизменных обетований завета: «Все дети твои будут научены Господом, и великий мир будет у детей твоих» (Ис. 54.13). Но как это выполняется, если дети живут в условиях неопределенности с Евангелием "да и нет"? Какой у них может быть покой, если они опасаются, что на их совести непростительная вина? Какое доверие они могут испытывать к Богу, в то время как они делают оправдание перед Богом непостоянным; и вместо того, чтобы полностью прийти к Господу новым и живым путем Крови Христа, они частично спасают себя сами через свои собственные чувства и переживания?
Будет милостью, если кто-нибудь из читателей этого небольшого буклета, тот, кого Господь призвал по благодати, святым призванием (и это для использования теми, по благословению Господа, для которых он написан), будет приведен к тому, чтобы увидеть убогость евангелия «да и нет», которого сегодня так много; и будет направлен Святым Духом, прославляя Господа Иисуса, жить по верному Евангелию, полностью живя Иисусом. Такому человеку я бы сказал, с большой уверенностью, что ваша душа не найдет настоящего, прочного и существенного утешения, пока вы не будете приведены к жизни во Христе, живя вне себя. Поскольку вы сначала пришли ко Христу, или, точнее говоря, когда вы сначала были приведены ко Христу, то до последнего вы больше не найдете ничего, что могло бы привести вас к Нему иначе.
Вы пришли к Нему нагим и без ничего, и пустым в себе будете всегда. И это благословенный способ поддерживать настоящую духовную жизнь в душе, когда мы меняем наши грехи на праведность Христа; нашу бедность на Его богатства; наше ничтожество на Его полноту: поступая таким образом, мы находим истину, принесенную в совесть, которой Христос утешал Павла: «Моей благодати, - сказал Иисус, - достаточно для тебя, потому что Моя сила совершенствуется в немощи» (2 Кор. 12. 9 KJV). И то, что было таково для Павла, таково для всех, подобных Павлу, детей Божьих во Христе.
А теперь в заключение скажу: если читатель будет с радостью научен Господом злу греха в его собственной падшей, деградировавшей природе, и безграничному достоинству Христа и Его пригодности для его восстановления по благодати; тогда истинное Евангелие не явится ему как да и нет; но как Личность Христа, так и спасение Христом будут в его понимании то же, что и в понимании Божьем, единственно необходимым; и Христос будет «концом закона для праведности всякому верующему!» (Рим. 10. 4).
И это будут счастливые и благословенные результаты такого Божественного учения. Во-первых, душа будет оставаться смиренной перед Богом, в сознательном понимании, что она пребывает в грехе, присущем самой природе и существу человека. Наша конституция в падении практически полностью состоит из греха. Сущность, самый эликсир нашего существа прогнили в сердцевине. «Знаю, - сказал Павел, - что во мне (то есть в моей плоти) нет ничего доброго» (Рим. 7:18 KJV). Отсюда то драгоценное действие, которое Господь отметил через пророка: «Чтобы ты вспомнил и был посрамлен и никогда больше не открывал уст твоих из-за стыда твоего, когда Я умилостивлюсь над Тобой, за все, что ты сделал, говорит Господь Бог! » (Иез. 16.63).
Во-вторых. поскольку осознание этой неотъемлемости греха, под властью благодати, стремится сохранить душу смиренной перед Богом, также оно действительно имеет тенденцию убирать всю фарисейскую гордость с глаз грешника. Апостол Павел сам был ярким примером, иллюстрирующим эту великую истину. До обращения он в высшей степени полагался на собственную врожденную добродетель! И  ондумал, что находится в нескольких шагах от рая, когда лежал на краю ада. Основываясь на этой фарисейской праведности, он сформировал о себе самое высокое мнение. «Я жил, - сказал он, - когда-то без закона»; то есть я был настолько уверен в себе, в своих достижениях, что у меня не было ни малейшего опасения, как мне найти свое расположение перед Богом. «Но, - сказал Павел, - когда пришла заповедь» то есть, когда она пришла со всем своим могуществом в своей духовной силе и могуществе к моему сердцу, показывая мне, как в зеркале, мою собственную греховность и уродство, то затем «грех воскрес, и я умер» (Рим. 7.9). При таком взгляде на себя душа никогда не сможет лелеять фарисейскую праведность перед Богом.
И в- третьих ; другое благословенное свойство будет верным следствием; а именно, оно будет всегда держать открытым через благодать источник истинного покаяния перед Богом. Сам Господь описывает таких плачущих святых через своего слугу пророка. «Они придут с плачем, и Я поведу их с мольбами. Я заставлю их ходить по рекам вод прямым путем, на котором они не преткнутся, ибо Я Отец Израилю, а Ефрем Мой первенец» (Иер. 31. 9).
И, наконец, и прежде всего; ничто не может или не будет так сильно вызывать любовь к Христу во всей красе Его Личности; и во всем величии, полноте, необходимости и достоинстве Его спасения; как ежедневное ощущение нашего собственного ничтожества и безнадежного и беспомощного состояния, в котором мы находимся сами по себе перед Богом. О, какова драгоценность нашего величайшего Христа, когда ежедневное ощущение ежедневной нужды грешника в Нем заложено в душе! Благословен Бог во веки веков! Таково истинное Евангелие нашего славнейшего Господа, а не евангелие да и нет. Господь подтверждает это в сердцах, умах и совести Своего народа; ибо «все обетования Божьи во Христе Иисусе да и аминь в славу Божию через нас!»
 

1. Каждый, кто знаком с Библией, должен знать, что эти слова в первой части стиха взяты из писаний пророка Исаии 49: 8, где пророк под Святым Духом представляет Бога Отца. обращающимся к Богу-Сыну в обетованиях завета, чтобы помочь ему и провести его через его посреднический характер в совершении искупления. См. также дальнейшее повествование об этом в Пс.89: 19-37. Что Святой Дух добавил в это место Писания Павла, так это нежное применение благословенного учения об искуплении Христа, которое сейчас завершается; чтобы Церковь могла знать, что то, что было тогда предсказано пророком, было осуществлено Господом Иисусом Христом; и поэтому нынешнее состояние Церкви - это приемлемое время, а день спасения означает весь день жизни, в случае каждого чада Божьего. И это, и только это, строго и собственно говоря, совершается, когда Господь делает Свой народ «готовым в день силы Своей» (Пс. 110: 3). И это так далеко от того, чтобы быть ограниченным, как того хотели бы люди «да» и «нет», что, если это будет отвергнуто сегодня, не может быть предложено завтра, так что нельзя сказать, что это начнется в действительности, пока благодать не начне действовать как причина в сердце. Работников одиннадцатого часа никогда не посылали. Умирающий разбойник на кресте никогда не был призван суверенной благодатью до самой смерти. И пока Бог не призовет все человеческие стремления и мольбу, грешник останется там, где Он его нашел. Только Бог может убедить Иафета поселиться в шатрах Сима (Быт. 10:27). И всякий раз, когда Господь проявляет это суверенное деяние Своей благодати, в каждый день жизни, каким бы он ни был, это в прямом смысле слова апостола, время и день спасения. Каким же ужасным должно быть тогда для человека ограничивать Святого Израилева! Какое серьезное заблуждение состоит в том, чтобы творить евангелие  «да» и «нет», оставляя такие вещи на произвол случая, когда Господь не сделал этого. О, блаженство всех тех «обетований во Христе Иисусе, которые все да и аминь, в славу Божию через нас» (2 Кор 1:20).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии