Таланту Бунина. Дивный мир!

   Мы совсем рядом шли, но снова на меня
Уже взглянуть Ты, как и в первый раз, всё ж не решалась,
И в ветре мартовского, солнечного, полного лучей прекрасных дня
Загадочная, как казалось, наша речь, желанная мне, будто бы  невидимо терялась.
   А к вечеру белели стужей так похожие на зимние сугробы  облака,
Сквозь сад, где рядом с крыши дома падали в весенних сумерках последние капели,
Бледна была Твоя прекрасная в лучах алеющего вечера щека,
И, как цветы, глаза Твои восторженно в малиновой заре синели.
   Уже полураскрытых Твоих дивных, так желанных уст
Я избегал касаться своим долгим, неотрывным  взглядом.
Но был ещё блаженно, зачаровывающе пуст
Тот дивный мир, где шли мы, как при первой встрече, рядом.

_________
Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.
Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека,
И как цветы глаза синели.
Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом.
Но был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.
18.IX.1917        /И.А. Бунин./
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии