Поход во Францию

Пошли походом курсанты доблестного КВВМУ, что в Калининграде, во Францию с официальным визитом. Всё на высоком международном уровне: оркестр, рота почётного караула, с участием дипломатов и военных атташе.

За многие годы между Россией и Францией сложилась нежнейшая любовь. Французы шутят, что у них после войны 1812 года появилась частица русской крови. Армия Александра I Павловича после уничтожения полчищ Наполеона стояла в Париже, казаки «спускали» всё своё жалование в тавернах и щедро делились любовью с местными красавицами. Причём встреча французов с победителями была настолько тёплой, что после ухода казаков и бравых гренадеров на берегах Сены появились на свет славные младенцы — потомки русских солдат и офицеров.

Неудивительно курсантов принимали как близких родственников. Экскурсии, народная дипломатия – приёмы в семьях. Апофеоз приключился на коньячно-винном заводике графа, эмигранта первой волны из России. Произошла стратегическая ошибка устроителей сродни поражению битвы при Ватерлоо. Молвить, что курсанты накачались в хлам – ничего не сказать. Роскошные автобусы, оснащённые кондиционерами, под музыкальное стерео-сопровождение везли тела «павших» в  «Бородинском» сражении на территории дружественной Французской Республики.

Артиллерист-второкурсник Саня был в числе пассажиров. Он слыл крепким малым со среднерусской равнины, мастер спорта по плаванию. В то время как все организмы транспортировались в состоянии анабиоза горизонтально, Саня удерживал туловище вертикально, однако, неминуемо укачало, и подошли рвотные позывы. Гардемарин не испортит интерьер автобуса сродни круизному лайнеру. Саня на очередной остановке на светофоре открыл заднюю дверь и вывалился на душную улицу. Оправившись за деревом, вырубился богатырь Земли русской, потерял сознание. Перепад температуры между прохладным воздухом в салоне и уличным зноем, вкупе с количеством выпитого его добил.

И видится ему такой славный сон: лежит Саня в шёлковых простынях на просторной кровати в уютной спальне роскошной виллы с видом на море и романтичным закатом.
О, ужас! Это не сон!  Доблестного ракетного гардемарина одолел страх, в голове пролетела мысль, как снаряд в нарезном стволе главного калибра: «Выкрали, завербуют, вытрясут все глубокие знания за два курса ракетно-артиллерийского факультета, ТТД и ТТХ секретного оружия». Одновременно с горьким озарением неслышно впорхнула симпатичная женщина средних лет, как у Высоцкого:
 Там шпиёнки с крепким телом,
 Ты их в дверь — они в окно!
 Говори, что с этим делом
 Мы покончили давно.
Пролетел снаряд в башке, где-то ухнул, в ушах зашумело, а во рту стая кошек поселилась, нагадила. Состояние дрянное, последнее, что помнит – автобус.

Тем временем французская женщина неневязчиво предложила шампанского.
Саня подумал: "Не иначе со снотворным, в подвал унесут, будут пытать, яркой лампой в лицо светить и требовать Родину продать".
Дамочка прочла мысли пленного, искренне улыбнулась, оголив белоснежные зубки, пригубила из фужера и передала его русскому моряку. Саня с удовольствием принял холодненького с пузырьками, полегчало.

Вышли на террасу, незнакомка стала показывать на корабль и объяснять Сане план доставки дезертира поневоле на Родину (корабль в порту и нейтральных водах является территорией СССР). Возле виллы покачивался пришвартованный супер-катер, как у агента 007. Санёк незамедлительно был помещён в его в носовую каюту, вышли на рейд, подскочили к советскому борту, прошли вдоль учебного корабля.

На баке курили полупьяные курсанты – плечистые артиллеристы – а штурмана несли вахту ПДСС, охраняли от боевых пловцов НАТО. Штурманов брать на дегустацию — это самоубийство. Фортуна улыбнулась только строевикам-ракетчикам, и то с сокрушительным финальным фиаско. Саня обозначил присутствие: показался из каюты, жестами подал сигнал, дескать, свои. От увиденного супер-катера с Саньком на палубе и капитана за штурвалом — роскошной дамы в шёлковой косынке, похожей на актрису – все ох@ели настолько, что отдельные индивиды протрезвели.
Короче, приволокли штормтрап, изобразили массовку, француженка на бреющем скольжении филигранно провела катер вдоль борта, Санек сродни матросу Кошка безоглядно метнулся по штормтрапу на суверенную территорию СССР.
Инцидент исчерпан, Саня вернулся на Родину.

На пути героя в кубрик встал командир роты. Пред его взором в отглаженной француженкой форме на фоне остальной братии анархистского вида Александр выглядел, словно сиятельный князь Балконский на великосветском рауте среди тел, полёгших от изысканных вин, коньяков, кальвадосов. «Отряд не заметил потери бойца». Надо отдать должное, никто Санька не заложил, а, может, не захотели раздувать скандал, дабы не влетело — нашёлся боец и ладно.

Во время утренней сечи и материализации духа виноватым любителям Бахуса «раздали слонов». Саше же объявили благодарность «За великолепную строевую выправку и высокий моральный облик советского курсанта за рубежом». Всем было велено брать пример с Сашки.

Шикарной француженке Санёк приглянулся. Поэтому она не замедлила прибыть на раздачу «пятёрок» (за рубежом все передвижения происходили группами по 5 человек), чтобы забрать Санину пятёрку на ту самую виллу на берегу. С изысканным удовольствием реанимировала бойцов и старшего группы.

По устойчивому стереотипу «Анжелики, маркизы ангелов», либо «Эммануэль» неминуемо должен был вспыхнуть кратковременный огненный эротический флирт с французскими поцелуями и не только... Но, по уверениям Санька, он лобызал лишь изящную ручку и гладкую щёчку.

Нашлось поразительное совпадение. Француженку звали Мишель Мерсье, как исполнительницу главной роли в фильме про Анжелику.

Почему-то втайне хочется верить, что гардемарин поддержал славные традиции Русской Армии, как в давнишние времена императора Александра I, и живёт сейчас во Франции ещё один потомок, в чьих венах кровь наполовину со среднерусской равнины.


Рецензии