Поэзия о войне ветерана 562

П О С Л Е Д Н И Й  Д О Л Г

Мне сказала она:
— Глядите. Правда, хороший?
Это муж мой и я,
А это — он, наш Алёша...

— Простите старуху меня,
Я сейчас успокоюсь.—
И замолчала она,
В старом альбоме роясь.

— Мало снимков у нас:
Он не любил сниматься...
Вот для паспорта — в фас...
А здесь ему восемнадцать.

Это в школьном саду,
С дочкой нашей соседки,
Я вам такой же найду,
Снимок по качеству редкий.

Вот и последний портрет,
Таким вы его знавали.
В новый китель одет.
(Тогда медаль выдавали.)

Который пошёл уже год,
А всё не могу привыкнуть:
Кажется — вот войдёт,
Стоит лишь двери скрипнуть.

Спасибо, время нашли,
Со мной о нём вспоминали.
Ведь вы за Алёшиным гробом шли,
Глаза его закрывали...

...Выйдя в парадное, я закурил,
Долго стоял, вспоминая,
Чувствуя лбом холодок перил:
...«разбитая огневая»...

И я, контуженый, рвотой давясь,
В ящик сгребаю останки...
Поздняя осень...
Кровавая грязь...
Труп размололи танки...

    Борис Тедерс


Рецензии