Сэмюэл Медли. Но одно только нужно

НО ОДНО ТОЛЬКО НУЖНО
Сэмюэл Медли

Автор современный, не путать с английским гимнографом (1738-1799)

Но одно только нужно

Когда наш Господь вошел в дом в Вифании и беседовал с его обитателями, Мария была найдена внимательно сидящей у его ног, желая услышать милостивые слова, которые исходили из уст ее Господа и Спасителя. Марфа, которая не менее была менее одной из людей Господа, была занята по дому, стараясь удовлетворить нужды, которые, как она считала, имел ее Господь. Когда Марфа попыталась совлечь Марию с ее любимого места, чтобы она пришла и помогла ей в служении, Господь упрекнул ее, сказав ласково, но твердо: “но одно только нужно”.
Что это за единственная вещь которая нужна? Господь! Это и есть ответ. Вне Христа нет надежды для грешников, нет пищи для голодных, ни уверенности для бедных. Отцу было угодно, чтобы во Христе, и только во Христе, обитала вся полнота. Без Христа нет ничего!
Мы видим эту нужду во Христе в жизни народа Божьего, описанной в Писании. Возьмите Симеона; он много дней ждал появления младенца Христа в храме. Ничто другое не могло принести ему покоя в час его смерти. Многие дети, прекрасные и кроткие, должно быть, проходили перед его глазами, когда их приносили в храм, но ни один из них не удовлетворил его нужды и желания. Но когда Христа несли туда на руках Его родители, Симеон увидел надежду Израиля, средоточие своей веры, в этом маленьком Ребенке. Для Симеона было необходимо только одно, и, получив это, он спокойно покинул эту жизнь.
Павел тоже, несмотря на всю свою религиозную ученость, несмотря на успехи, которые он видел в своем служении, на очевидное благословение, сопутствующее проповеди Слова как иудеям, так и язычникам, считал все это ничем по сравнению со Христом. Он сказал: “чтобы я мог познать Его”. Это было центром его желания. Это не физическое знание: он не видел Господа на этой земле между Его рождением и вознесением во славу. И это не просто голое знание фактов, касающихся Христа: хотя в возрождении ума, так же как и воли, дитя Божье обновляется, и есть разумный аспект веры, но вера должна держаться за что-то, и она держится за Христа, когда растет в познании Его как подходящего и желаемого Спасителя для бедных нуждающихся грешников. Нет, Павел хотел именно опытного познания Христа. Ему нужно было почувствовать “силу воскресения”, возрождающее влияние этой силы, сохраняющую действенность этой силы. Он желал не только познания Христа, но и общения с Ним в Его страданиях. Ему нужно было знать, как действует Христос в Его повседневной жизни: “быть сообразным Его смерти.” Результатом этого было то, что “Христос создал в [нем] надежду славы”, чтобы “любыми средствами [он] мог достичь воскресения мертвых”. Короче говоря, знание Павла о Христе как о единственном, что ему необходимо, было настолько полным, что оно охватила каждую часть его жизни и опыта. Христос был необходимым Побудителем его религиозных чувств, исчерпывающей причиной любого “доброго дела”, которое он совершал, и итогом его надежды в смерти войти в грядущую славу. Как мы можем сравниться с Павлом?
Мы могли бы заметить, что, несмотря на то, что эти слова были предметом многих проповедей, обращенных к тем, у кого нет Христа, жизненная необходимость Христа - это не тот смысл, который придает им контекст. Эти слова не были упреком неверующему. Это был упрек одному из людей Господа, который, отказавшись от своей первой любви, сделал нечто иное, чем Христа, центром своей религии. Таким образом, это слово становится важным соображением для всех тех, кто в своем опыте присоединяется к Роберту Робинсону, когда он писал: “склонный к блужданию от Господа, я чувствую это, склонный оставить Бога, Которого я люблю”.
Мы опасаемся, что сегодня в религии есть много такого, что подпадает под осуждение этого упрека: “но одно только нужно”. Мы намеренно используем слово “религия”; мы не собираемся рассматривать здесь многие вещи, которые противоречат религии в народе Господа. Многие заботы и хлопоты жизни, похоти плоти, гордость житейская, дела повседневной рутины, наши близкие и семьи - все это оставляет очень мало времени для единственно необходимого. Такие  вещи по праву подпадают под этот упрек. Здесь наша забота скорее состоит в том, чтобы высказать несколько мыслей о многих вещах, которые мы ставим вместо одной вещи, необходимой в нашей религии.
Многие в более широком религиозном мире заняты своими добрыми делами, которые, в то время как мы увещеваем их, если они не происходят из принуждающей любви Христа, то они происходят из источника, который осуждается обличением: “но одно только нужно.” Религия других плывет близко к отмелям сандеманизма, ибо они имеют религию, полную знания о Христе, но не наслаждаются переживанием Его как сущности всей истинной религии. Мы отстаиваем жизненную необходимость опытной религии, но боимся, что существует такая вещь, как опытная религия, которая не сосредотачивается на Христе. Это вопрос поиска относительно того, есть ли у нас одна вещь, необходимая в нашей религии.
Что же это такое - иметь опытную религию без того, что единственно необходимо? Мы видим это в некоторых людях, которые, которые, когда на них давит их опыт, не могут идти дальше чудесных явлений Господа в Провидении. Душа приходит в затруднительное положение, молитва вытесняется, ответ дается, и душа покоится на ответе на молитву. В этом опыте нет явного понимания или прослеживания того, что: “всякая благодать и всякая милость приходит к нам через Кровь Иисуса.” Там, где это опытно известно как источник  благословений провидения, религия такого человека вкушает то, что единственно нужно. Она приправлена Христом. Эта душа видит во Христе источник всех своих благословений. Каков же эффект? Когда вы говорите с такими людьми об их опыте,  избавлениях,  делах провидения, ответах на молитвы, благословения, хотя и упомянутые с благодарностью, находятся на втором месте по сравнению с самым главным - которым является Христос Иисус, Его любовь, Его милосердие, его постоянное ходатайство, его вечная забота о бедном, недостойном грешнике. Это и означает иметь провиденциальный опыт, который сосредоточивается на Христе.
Джон Фосетт был приведен к тому, чтобы увидеть одну жизненно важную цель во всем своем опыте как в Провидении, так и в благодати. "Неужели это, дорогой Господь, та тернистая дорога, которая ведет нас к горе Божьей? Разве это и есть труды, которые знает Твой народ, находясь в этой пустыне внизу? Так оно и есть; твоя верная любовь показывает все милости для Твоих детей; таким образом, наша гордость и наше " Я " должны пасть, чтобы Иисус мог быть всем во всем". Если вы хоть что-то знаете об этом, как о единственной цели всей вашей религии, вы обладаете не чем иным, как этой жизненно важной, всепоглощающей, единственно необходимой вещью.
Затем, когда делают упор на благословение, сопровождающее служение слова, как читаемого, так и проповеданного, акцент многих сегодня делается на том, как слово коснулось их в их конкретном случае. Но на этом все заканчивается. Они кажутся довольными тем, что к ним прикасается Бог, но не имеют никакого желания быть уведенными от себя ко Христу. Но если благословение не выводит нас из себя и не ведет ко Христу, мы находимся в том же самом торжественном месте в нашем опыте, где мы начинали - в действительности не тронутые словом.
Некоторые кажутся довольными простым словом, но слово имеет ценность только в том случае, если что-то известно о Том, Кто его произнес, и тогда это уже не слово, а скорее Говорящий, на котором сосредоточена наша вера. Истинное благословение заключается в созерцании Христа в слове, единственном Источнике всякого блага.
Для других их религия - это религия постоянной тьмы и отчаяния. Они не идут дальше своего греха и своей греховности. Почему? Потому что они боятся, что у них нет никакого стремления, никакого страстного желания к этому единственному необходимому. Год за годом они, кажется, предпочитают смотреть внутрь себя, а не наружу, и не находят свой единственный источник надежды, сосредоточенный только во Христе. Не без оснований дорогой Харт сказал: "Не задерживайся на себе слишком долго, чтобы это не утопило тебя еще глубже; взгляни на Иисуса, доброго, как и сильного - в Ком милосердие соединилось с силой.
Религия, которая всегда смотрит вовнутрь, вместо того чтобы активно искать Христа в средствах благодати, также является религией, которой долго будет не хватать единственно необходимого.Тем не менее, религия, которая обладает этой единственной необходимой вещью, не будет религией без постоянного чувства греха. Религия, которая сосредоточивается на страстном желании Христа, будет религией, питаемой нуждой, известной нашим чувствам. Это нужда в благословениях, которые Бог благоволил возложить на Христа для своего народа: “но от Него и  вы во Христе Иисусе, который от Бога соделался нам премудростью, и праведностью, и освящением, и искуплением.” Мы знаем, что находимся в духовном упадке, когда чувство отсутствия греха и, следовательно, соответствующее отсутствие Христа отмечается в жизнеописаниях и некрологах тех, кто якобы является народом Господа. В прошлом некрологи, возможно, были всего лишь несколькими строками, но они часто содержали больше того, что единственно нужно, чем некоторые из сегодняшних отчетов, которые занимают несколько страниц. Как мелка религия сегодняшнего дня, но как глубока религия, которая обладает одной каплей этого единственно необходимого! Вот  благословение Христа.
Мистер Фрэнк Госден, проповедуя однажды о том малом, что есть у праведного человека, сказал, что праведный человек может  чувствовать, что он имеет мало веры, мало надежды, мало радости, мало мира, но есть одна вещь, которую он никогда не сможет иметь в “малой мере”, и это Христос. Он - все или ничего. Народ Господень не может иметь половины Христа. Если у него есть одна капля Христа, Он будет всем и во всем, Он наполнит все, и в  жизни Его людей (когда они в здравом уме) не будет места ни для чего, кроме этого Иисуса. Вот что единственно нужно!
Кроме того, есть те, чья религия целиком связана с “делами для Господа".” Теперь это правда: “вера без дел мертва”. религия, которая имеет Христа как свою сумму и сущность, не будет, не может быть свободной от добрых дел. Христос есть Источник и Цель любви к братьям, любви к неумирающим душам, любви к Церкви и стремления к чести и славе Божией. Есть ощущение, что большое служение Марфы было мотивировано любовью к Господу. Но мы показываем, как быстро наши мотивы становятся запятнанными, мы теряем из виду Христа как Создателя и Завершителя всякого доброго дела, мы сосредотачиваемся на делах и теряем из виду Христа. Итак, нам недостает этого единственно необходимого, и в результате получается религия, которая имеет форму благочестия, но отвергает его силу.
Каков признак религии, которая обладает этой единственной необходимой вещью? Дело вот в чем: "В Твоем присутствии я счастлив, в Твоем присутствии я в безопасности; в Твоем присутствии я легко переношу все невзгоды. В твоем присутствии я могу победить, я могу страдать, я могу умереть; вдали от тебя я слабею и томлюсь; о Спаситель, держи меня рядом".
Это то, что приносит душе высоты и глубины реального опыта. Есть приливы и отливы ощутимого присутствия Христа с Его народом. Да, бывают моменты, когда мы не ощущаем присутствия Господа с нами, времена, когда, подобно Иову, несмотря на поиски, мы не можем разумно найти Его - но заметьте, вера Иова все еще сосредоточена на нем. Несмотря на то, что он не обладал сознательно этой единственно необходимой вещью, его религия все еще полностью состояла из нее. К сожалению, народ Господа должен доказать, что, предоставленный самому себе, он отступит. Он неизбежно потеряет эту единственную необходимую вещь, так же как всякий христианин теряет свою уверенность. Люди будут доказывать, предоставленные самим себе, что они опираются на опыт, труды и многие другие подпорки. Но народ Господень не может вернуться к этому - для него есть только одно необходимое, и таким образом он может найти  Христа, и только Христа.
Итак, друзья, почему народ Господа упускает из виду эту единственную вещь, необходимую в его религии? Во-первых, ответ всегда возвращается к нашему состоянию по природе. Люди Господа все еще имеют старую природу, и им придется стонать, будучи обремененными ею, всю свою жизнь. Это природа, которая борется против освящения, против желаний и стремлений нового человека благодати. Это природа, которая эгоистична и своекорыстна. Это природа, которая все еще имеет мятеж в своем родном сердце и которая все еще будет кричать: “Мы не хотим, чтобы Этот Человек правил нами.” Это природа, которая все еще ищет спасения на своих собственных условиях. Оно хочет заслужить спасение собственными делами и отказывается признать, что она мертва в преступлениях и грехах и неспособна даже помыслить о добре. Это природа, которая никогда не увидит никакой красоты в Христе и не будет иметь никакого желания найти Христа как подходящего Спасителя.
Однако та же самая древняя природа является источником нашей отчаянной нужды во Христе, и, поскольку мы ежедневно становимся все более чувствительными к этому благодаря просвещаюющей работе Святого Духа и узнаем, что “сердце обманчиво превыше всего и отчаянно нечестиво”, и что “вся голова больна, и все сердце изнемогает". От подошвы стопы до головы нет в нас никакого здоровья; но только раны, синяки и гниющие язвы”, - и лишь чувствуя это, мы найдем ежедневно возрастающую красоту Христа, как нашу единственную надежду, и растущее желание иметь Христа, как единственно необходимого.
Во - вторых, это плод деятельности сатаны. Мы должны осознать, что главное желание сатаны - отделить наши души от Христа. У него есть много тонких способов достичь этого. С некоторыми он будет стараться заставить их полностью отступить от веры. С другими, как ангел света, он будет постоянно говорить им: “Истинная религия - это нечто большее, чем понятие, что-то должно быть познано и прочувствовано”, но пусть это будет нечто иное, чем Христос. Побуждение полагаться на опыт, а не на Христа - одна из его главных хитростей. Кристофер Батти знал это, когда писал: "На Тебе я сладко сосредоточился, Твоя милость мне улыбнулась; пока Сатана лукаво не вошел, и мое слабое сердце не было обмануто... Я внимательно следил за ручьем, но не видел родника".Сатана всегда будет спокоен, пока душа пребывает на “чем-то низком", вместо того чтобы уповать на суверенную благодать.” Вот где находится душа, покоящаяся на переживании, которое не сосредоточено на Христе.
Есть опасения, что многие из нас слабы и больны. В лучшем случае мы теряем много утешения и причиняем себе много боли, будучи  довольными чем угодно без единственно необходимого. В худшем случае, это страшный признак того, что мы полностью вне Христа. Ибо истина состоит в том, что одним из вернейших признаков благодати является то, что душа не может успокоиться, удовлетворенная ничем меньшим, чем Христос: “Дай мне Христа, или я умру”.
Милосердие для слабых и больных душ, доведенных до чувства их нужды, заключается в том, что есть мудрый Врач, который может исцелить болезнь - Иисус Христос! Он и Врач и лекарство. “Никто, кроме Иисуса, не может сделать добро беспомощным грешникам”. - еще одно доказательство того, что им “только одно нужно". Благословение заключается в том, что Господь Иисус Христос - Тот, Кто единственно необходим - отдает Себя свободно и без меры своему народу. Мы боимся иногда, что  не имеем Его, потому что не ищем. Мы отказываемся от поисков, когда не можем найти Его, или находим Его не так, как нам бы хотелось. Мы не хотим Его постоянного общения, но хотим Христа только тогда, когда это нам удобно. Наша религия, предоставленная самим себе, - это религия “удобного времени”. Но, о, когда Господь Иисус открывает Себя нам, когда Он приносит немного своей любви и благодати в наше сердце, - насколько все иначе! Тогда все остальное становится для нас ничем. Ничто так не действенно и так не нужно в разрушении наших идолов, исцелении нашего отступничества, растоплении нашего сердца в благочестивой скорби и сокрушении о нашем грехе; ничто не производит такого раскаяния и не оживляет нашу душу, как малейшее прикосновение присутствия, мимолетный взгляд, мимолетное слышание голоса этого столь  необходимого Иисуса. Если вы знаете что-нибудь об этом, или когда-либо знали что-нибудь об этом, даже если вы чувствуете, что вам не хватало ощущения присутствия Христа в течение многих долгих лет, вы будете знать, что это правда. Поэтому ваш зов будет с Топлэди: Я хотел бы быть лишенным земли, мира, себя и всего, кроме Тебя, жить только для Христа, Который умер, был распят. Пусть большее общение покажет мне, что Ты благословенный предмет моей любви; но для этого у меня нет силы! Моя сила лежит у Твоих ног".
Мы не можем оставить эту тему, не поразмыслив о жизненной необходимости этой единственной вещи, необходимой и в служении. Служение, которое не благоухает Христом, будет благоуханием смерти. Вне Христа нет и не может быть жизни. Именно благодатное знание этого побудило апостола желать знать только “Христа и притом распятого”, служа церкви в Коринфе. Точно так же он писал: “но мы проповедуем Христа распятого.” Все желание Павла для его последователей состояло в том, чтобы они могли быть последователями Христа. Филиппийцам он увещевал: “да пребудет в вас ум сей, который был и во Христе Иисусе.” За Ефесян он молился: “да пребудет Христос в сердцах ваших верою; да укоренитесь и утвердитесь в любви, да будете способны постигать со всеми святыми, что такое широта, и длина, и глубина, и высота; и познаете любовь Христову, которая превосходит познание, да исполнитесь всей полнотой Божией”, - а эта полнота есть Христос, единственное, что необходимо! Это было Евангелие, о котором апостол сказал: “Горе мне, если я не проповедую Евангелия!” Даже самая верная из проповедей, даже самая лучшая проповедь, если в ней нет приправы этой одной необходимой вещи, не достигнет цели. Пусть мы, которые должны проповедовать Евангелие, будем искренне молить Господа, чтобы он не оставил нас проповедовать что-либо, кроме этого единственно необходимого. Пусть те, кто должен слушать на скамье, используют это как свой единственный стандарт. Оставьте в стороне заманчивые слова человеческой мудрости, взгляните за пределы запинающегося языка и простых мыслей и слов, не почитайте образование, красноречие или силу ораторского искусства, но судите только по этому критерию - был ли Христос центром проповеди. Это то служение, которое необходимо, и никогда не более, чем среди нашего поколения без Христа. Это единственное служение, которое имеет силу спасти: “и Я, когда буду вознесен от Земли, привлеку к Себе всех людей”. , О, как важно иметь возможность проповедовать это единственное необходимое, этого драгоценного Иисуса, всей нашей душой, всем нашим дыханием и желать проповедовать Его до конца наших дней, не допуская, чтобы что-либо препятствовало ходу такого служения. Как далеко мы зашли!
Когда мой язык будет падать в обморок, выражая всю Его любовь и прелесть. но я шепелявлю и бормочу отрывистые слова, не стоящие и половины Его достоинства. Раздосадованный, я пытаюсь снова и снова, но все мои усилия тщетны; живые языки в лучшем случае немы; мы должны умереть, чтобы говорить о Христе". Какое ободрение для бедного служителя, что хотя он никогда не сможет рассказать и о половине славы этого Единственно Необходимо, но он всего лишь инструмент, работа не его, а Господня, и Святой Дух благословит простую проповедь Христа везде, где есть желание проповедовать Христа и желание слышать о Христе!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии