Гордость

Прохладное раннее утро. Шаловливый ветерок ласкал спящие деревья: гордая сосна сонно покачивалась; пушистые зеленые ели посмеивались; пихты позвякивали шишками, напоминающими коконы гусениц; лиственница устало наблюдала за происходящим. Маленький желтоватый чижик с черными шапочкой и крыльями заливался утренней песенкой, а стайка соек завтракала жучками. Прелестные бабочки порхали между грозными деревьями и приземлялись на спелую землянику. Лес дышал. Ослепительный луч солнца пробирался сквозь изящные ветви. Яркий свет ложился на пушистый насыщенно зеленый ковер, и крохотные травинки очаровательно блестели. Лишь одна тоненькая тропинка простиралась среди пушистого хвойного леса, который за сотни лет увеличился в несколько раз. И вот уже с давних пор сюда не ступала нога человека.
Хмурая сосна встряхнулась и уныло затянула:
-Ах, какой смысл бесцельно существовать, видеть каждый день одно и то же?
-Что же не устраивает тебя, сестрица? – робко спросила лиственница.
Сосна хмыкнула и выдержала недолгую паузу, осматривая своим взором окружение.
-Хоть бы человек какой пришел! Скучно до тошноты! – возмутилась она.
-А если нас всех срубят? – испуганно зашептали ели и задрожали.
-Фу, какие вы все скучные! Я жить хочу по-настоящему, понимаете?
Деревья закачались от дуновения ветра. Жители леса обдумывали слова сосны. Конечно, они понимали, что она так говорит из вредности, но что если в ее словах кроется доля правды? Ведь для чего-то их создали? Поднялся гомон. Пихты, ели, туи, кедр, - все начали спорить друг с другом и переговариваться.
-А может, просто уйдем в другой лес? – вдруг кто-то предложил.
Ели ахнули. Птицы перестали петь. Бабочки замерли. Воцарилась мертвая тишина.
-Именно это я и планирую сделать, - торжественно объявила соседям по лесу сосна.
-Ты бросишь свой дом?
-А если погибнешь?
-Тебя могут срубить!
Все заговорили в один голос.
-Быть может, там я найду свое предназначение, - сосна указала на далекий горизонт, - кто со мной?
-Сестрица, пожалуйста, подумай хорошенько, вдруг тебя поджидает гибель! – взмолилась лиственница.
Сосна только хмыкнула в ответ.
-Я с тобой, - первым сказал юный кедр.
-И я.
-Я тоже.
-Я.
Добровольцев отправиться с сосной вызвалось немало, отчего лиственница становилась все мрачнее. Ели томно вздыхали, показывая свое недовольство данной затеей. Птицы испуганно жались друг к другу. Никогда прежде такого не было, чтобы кто-нибудь покидал родной лес.
-Что ж, братья и сестры, думаю отправляться нужно немедленно, возможно, мы успеем найти новый дом с наступлением темноты, - властным голосом сказала сосна.
Деревья выстроились в ряд. Остальная же часть (противники идеи) пытались их отговорить, возмущались нелепостью ситуации, но сосна рассмеялась и встала во главе своих подопечных.
-Прощай, сестра! – воскликнула главная.
Ряд деревьев зашагал вперед, заставляя всех расступаться. Кедр весело присвистывал и бодро стремился к новой жизни. Будущее вырисовывалось яркими картинками перед глазами уходящих.
Лес наполовину опустел. Небо застелили серые тучи, и усилился холодный ветер. На душе у деревьев было неспокойно, тяжелое чувство охватывало их от самого корня к макушке. Но у каждого есть свобода выбора, верно? Не стоит запрещать кому-то идти собственным путем.
Сосна, охваченная возбуждением, вела за собой хвойный народ. Эйфория ударила по зеленым листочкам на ветвях. Свобода.
Деревья брели довольно долго. Некоторые начали устало возмущаться и жаловаться. Сосна велела всем замолкнуть и продолжать двигаться дальше, ведь они сами захотели новой жизни. Солнце садилось. Казалось, дороги нет конца. Вокруг было пусто. Ни одного дерева. На корнях оседала пыль.
-Дышать тяжело, - пожаловался кто-то сзади.
-Пчхи, - смачно чихнула Туя.
Небо все темнело. Закат сменился россыпью звезд, освещенных луной. Вокруг не было ни души. Мир погрузился в сон. Бродяги уже отчаялись, как вдали увидели темные деревья, сливавшиеся с пугающей темнотой. Они радостно взвизгнули и направились в лес.
Следующим утром сосна проснулась в предвкушении. Вокруг были деревья лиственной породы. Интересно, как они относятся к чужакам? Товарищи-бродяги тоже постепенно просыпались и осматривались.
-Кто вы и что здесь забыли!? - раздался хриплый голос мощного старого дуба.
Сосна выпрямилась и бойко ответила:
-Мы хвойные деревья и ищем нового.
-Чего вам не сидится в своем лесу!?
-Там скучно.
Лиственные деревья ахнули. Сосна заметила, что им не очень-то и рады здесь. Кедр весь сжался и будто старался даже не дышать ненароком. Маленькие ели шептались между собой.
-И что же вы хотите делать здесь, позвольте узнать? – спросил дуб.
-А мы пойдем к людям!
-Вы в своем уме? – подал голос бук.
-Вас срубят! Под самый корень! – раздались возгласы.
-Вы все просто трусы, - заявила сосна, - идемте, мой хвойный народ!
Ели не сдвинулись с места.
-Вы чего? – недоуменно спросила сосна.
-А если они правы? Вдруг мы умрем?
-Не говорите глупостей. Они просто жалкие.
Но ели так не думали. Они начали потихоньку осознавать, что их может поджидать в мире людей. Им хотелось вернуться в свой родной лес, в тихую гавань, в прежнюю жизнь.
-Что вы стоите? – теряла терпение сосна.
-Мы не пойдем.
Ели развернулись и побрели прочь.
Сосна чуть не задохнулась от возмущения, но сдержала свой пыл и с оставшимися хвойными деревьями направилась в сторону, где располагались дома людей.
Солнце сияло и не предвещало ничего ужасного, во что хотелось искренне верить. Сосна со своей свитой подошли к маленькой деревушке. Деревьев тут практически не было, и это слегка настораживало. На земле стояли небольшие серые, коричневые, голубоватые дома. Из труб выходил мутный серый дым, а в окнах виднелись люди. Сосна встала посреди деревни и выпрямилась. Остальные деревья отошли немного назад.
-Вот теперь начнется новая жизнь! – воскликнула сосна.
Через некоторое время из серого дома вышел плотный, крепкий мужик с черной бородой и пушистыми усами. В его руках на солнце блестело лезвие топора. Он увидел сосну, и его глаза загорелись огнем:
-Во чудеса! А я-то собирался в лес идти по дрова!
Присвистнув, он направился к гордому дереву. Ничего не подозревавшая сосна мысленно ликовала, думая, что ею восхищаются. Мужик, облизнув губы, со всей силы замахнулся топором и ударил по дереву. Её подопечные ахнули, их охватили паника, разочарование, страх.
Сознание сосны мутнело. Она только успела подумать о родном хвойном лесе и с грохотом повалилась на сырую землю.


Рецензии