Сон текущей ночи о Шигаревых, моих школ. учителях

СОН ТЕКУЩЕЙ НОЧИ О ШИГАРЕВЫХ, МОИХ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЯХ

Ночь на 12 ноября 2020 года. Встал в 1:10. Подсел к ноутбуку. 11-го у меня кончался срок трафика. С показателем остатка с тех пор, как я начал его проверять (суток за 8 до крайней черты) творился беспорядок. Дня четыре висело, что имеется 808 мгб. Потом дня три – 407. Вчера не изменялась цифра 249. А вечером, примерно в 21 час, интернет исчез. То есть подключение возможно, но работы нет, ничего не открывается. По опыту прежних месяцев знаю, что это – показатель нулевого трафика. Но в личном кабинете без перемен – 249 мгб. С тем и лёг спать, не стал на счёт переводить 20 тысяч сумов.

Так вот, в 1:20, когда вошёл в Сеть, интернет был жив, работал! В Телеграм-канале Агентства новостей новые две заметки. И они открываются! Зашёл в личный кабинет. Трафика – ноль. А действие – есть! Тут же отключил интернет, заподозрив, что Узтелеком хочет в долг накрутить мне сверхлимит, который много дороже планового. А когда я переведу сумму, необходимую для получения на 30 дней 3000 мгб по своему тарифу, предъявит, что не хватает столько-то. То есть удержит накрученный долг, и я буду вынужден восполнить баланс, чтобы в очередной раз получить месячный трафик.

Отстегнул 20 тысяч. Пошли смс-ки: переведено, баланс на карте, баланс на счету от Узонлайн, списание 20 тысяч по тарифному плану. Не проверял в личном кабинете новый трафик. Но, судя по смс-кам, всё нормально.

Всё это пишу в постели. Собственно, открыл планшет для того, чтобы запечатлеть сон, который видел перед тем, как проснуться после двух с небольшим часов почивания, а потом полежать минут 5 и подняться.

Наш дом (№ 24) в Карши по улице Катта-Куча, отец, мать и я. Выхожу с нашего двора, перехожу на другую сторону дороги, огибаю электротрансформатор нашей округи, попадаю на улицу Космонавтов (она недалеко от нашего дома, в метрах 30-ти, не больше, идёт под углом к нашей улице и несколько правее вливается в неё). Знаю, что первый дом по улице Космонавтов, мимо которого буду проходить, – Ходжаевых. Думаю про себя: «Не хотелось бы видеть мать Валеры». Это потому, что прошло несколько десятилетий после детства, и мне не хочется объяснять маме моего сверстника и старшего из трёх сыновей в семье Ходжаевых своё нынешнее положение. Но мать Валеры, как это часто бывало, как раз сидела возле своей калитки. Встала со скамейки, прошлась немного в сторону нашей школы. В наше время дом, расположенный слева от Ходжаевых, своим фасадом смотрел на улицу Куйбышева. Между этими двумя домами был палисадник за сеткой Рабица. Мать Валеры тётя Ася подошла к сетке и стала громко звать: «Надежда Сергеевна!». Появляется моя первая учительница Н. С. Шигарева. Здороваемся. Мама Валерия пропадает. Надежда Сергеевна говорит, что теперь они будут здесь жить. То же самое место, но обстановка меняется: навес, под ним несколько голов крупного рогатого скота, ближе всех – лежащий телёнок, кругом – много кучек-лепёшек испражнений животных, слева от навеса стоит каркас дома, собранный из брёвен. Я говорю: «Раньше его не было». Имею ввиду, не было в нашем детстве, лет 55-60 назад. Надежда Сергеевна улыбается. Я понимаю, что Шигаревы будут арендовать тут жильё и займут навес и постройку-каркас. Спрашиваю: «А куда же хозяева животных денут?». Надежда Сергеевна пожимает плечами. Я ещё вопрос: «А дом-то не достроен. Только каркас. Как жить в нём?». Опять улыбка в ответ. Оказывается, чуть левее стоит хибара. Из неё выходит Вениамин Андреевич, муж, тоже учитель в нашей школе, с которым у меня и после ученичества много лет длились добрые отношения. Получается, и хибару будут занимать Шигаревы. Но и она весьма неприглядна и непригодна для житья. С Витамином (кличка Вениамина Андреевича между учениками) здороваемся за руку. И мы втроём двигаемся в сторону школы (до неё минут 5-7 ходу). Вениамин Андреевич говорит: «Как раз поможешь нам». Понимаю, что мы идём к финскому дому, расположенному на границе школьной территории и улицы, в одной из квартир которого жили Шигаревы, наверно, не меньше двух десятилетий. Я, конечно, соглашаюсь помочь, хотя мне надо было завернуть на Куйбышева и идти в продуктовый магазин, называемый дежуркой. Говорю: «Вон там наш дом. Вы же помните?». Вениамин Андреевич отвечает: «Конечно, помним!». Я продолжаю: «Может у нас будете жить? Комнат много. Отец часто в разъездах, дома не бывает. Мама одна остаётся». Подразумеваю, что и мы, дети этого дома, давно взрослые и живём отдельно от родителей. И тут просыпаюсь…

Как всегда, сон обрывается без завершения, без концовки сюжета. И потом уже, лёжа в яви, подумал, что во сне время нынешнее, то есть 55 лет прошло после окончания школы, а Шигаревы такие же внешне, какими они были лет 60 назад. Живы ли? Надежде Сергеевне, наверно, 87-88, а Вениамину Андреевичу – все 90. Лет 25 назад уехали в Россию. Узнал об этом позже, через года два, и с тех пор мечтаю получить весть о том, где и как они. Может, изложенный сон есть земное прощание кого-то из них перед уходом в мир иной?

Сейчас 3:36. Надо поспать. Может, мои дорогие учителя ещё раз посетят меня во сне…

Кстати, перед тем как после ноутбука расположиться с планшетом в постели, вышел на лоджию и глянул на улицу. Дождь идёт. Окно открывать не стал, чтобы не накапало на мою территорию. А как сейчас? Посмотрю-ка. Всё дождит! А время уже 3:43.

Лёг. Нет, пока спать не буду. Встану-ка к ноутбуку и опубликую изложенное выше. Может, эта публикация принесёт мне что-то о моих учителях-супругах, о которых я с 2005 года не раз писал, и в каждом материале выражал надежду получить известие о Надежде и Вениамине Шигаревых.

Сейчас уже 5:40. За окном ещё темно, хотя, конечно, светает. Дождь не прекращается. Для публикации готовы и текст, и коллаж. Закроюсь на своей странице и посмотрю, как это всё будет выглядеть в интернете. Надо будет – отшлифую. Потом открою доступ читателям.

6:20 – спать не придётся: скоро прибудут молочники с области, и надо выйти к ним за литром молока, недавно сдоенного и ещё теплого. А потом – завтрак и ожидание сообщения от Акмаля, когда заедет за мной. У нас с сыном сегодня дела совместные…

                *****

Марат Авазов, будущий автор, в чьём литературном обозначении даны три имени – его и родителей, есть на групповых фото коллажа: на верхнем снимке – в первом ряду, второй слева; на нижнем – рядом с Надеждой Сергеевной, справа от неё.


Рецензии