Глава 16. Возвращение на родную землю

     Уже наступил Новый Год, а наши герои все еще находились в следственном изоляторе ФСБ, но в разных камерах. Теперь они узнали, что такое изоляция от всего мира. Они уже слышали о событиях на Майдане. Не могли поверить в убийства  невинных людей, которые просто пришли на Майдан из любопытства. Убийства работников полиции и других сотрудников МВД, пытавшихся остановить бойню. Люди были обмануты теми, кто старался через кровь прорваться к власти.

     Следователи ФСБ тщательно проверяли показания наших героаев-украинцев о нарушение границы, о том, как они оказались на территории России и убедились, что те говорят правду. Психологи, проверив задержанных, подтвердили,  что они, долго находясь в радиоционной зоне, могли страдать галюцинациями. Поэтому и заблудились.

      После Новогодних праздников, в плане обмена нарушителями границы между Украиной и Россией, было решено  обменять этих подследственных на украинцев, которые работают и живут в России давно. И так, украинцев обменяли на украинцев. Обмен проходил на границе Российской Федерации и Украины. Герои наши оказались на территории Донецкой области. А там уже шли кровопролитные бои. Донбасс не принимал Майдан и не хотел подчиняться новому Правительству. Всех жителей Донецкой и Луганской области обьявили сепаратистами. Их убивали.Самолеты сбрасывали бомбы на их дома. Никто из членов нового Правительства Украины не захотел разговаривать с Донбассом. Украинцы убивали своих же братьев, украинцев.

     Донбасс  защищался, как только мог. Наши герои не могли оставаться в стороне. Они тоже защищали Донбасс. Донбасс изолировали от Украины. Перекрыли ж/д пути. Не ходили автобусы, не летали пассажирские самолеты. Только боевые, сбрасывали бомбы и обстреливали территории. Донбасс стал новой зоной отчуждения. Люди голодали. Не хватало денег, продуктов питания. Рабочим предприятий перестали платить зарплату, пенсионерам пенсии.

     Георгий Иванович, Гриша и Наталья так и держались вместе. Несколько раз пытались вырваться из кольца окружения, вернуться домой. Но между Донецкой и Луганской областью и всей остальной Украиной, на этой границе стояли те, кто устроил бойню на Майдане в Киеве. Нет это были не регулярные войска, а люди потерявшие человеческий облик. Если кто попадал к ним в плен, были подвергнуты нечеловеческим пыткам. Мало кто из них оставался живым. Это были настоящие головорезы. Им разрешалось все. Им очень хорошо за это платили. Их героем был Степан Бандера!

     Георгий Иванович и следователь Гриша были опытными людьми. И обсудив между собой обстановку, решили опять нарушить границу,но теперь между Донбассом и основной Украиной, чтобы вернуться к себе домой. Они поняли, что надо искать то  место, где была уже установлена металлическая сетка. Граница между Украиной и Россией очень длинная, необьятная. Не везде она охраняется тщательно. Вот они и решили двинуться на север Луганской области, переходя пешком от одного села к другому. Взяли с собой и Наталью. Ведь они за нее были в ответе. Шли пешком в старой одежде. Табельного оружия у них уже не было. Оно осталось в России.  Служебные удостоверения им вернули при обмене. Они несли их с собой, как драгоценность. Удостоверения служили доказательством их отношения к Украины. Их берегли, как зеницу ока. Наталье  вернули удостоверение журналистки областной газеты. Вскоре, они двинулись в дорогу, никому не разглашая свою тайну. Все трое выгледили странниками.

     Почти целую неделю они были в пути. В села редко заходили. Старались меньше привлекать к себе внимание. Границу они перешли незаметно, даже не поняли. Очнулись от того, что оказались в том же селе, куда они тогда приехали на автобусе. На стоянке стоял все тот же автобус с людьми, которые уже возвращались с Майдана. В автобусе были все те же водители. Увидет их, спросили,
     - Куда это вы потерялись? Мы стали считать, а вас не хватает. Мы так и не смогли добрать тридцать человек. Вас искали, но вы где-то заблудились или поженились. Из-за вас мы меньше заработали, - пожаловались водители. - Ну что, домой, - спросили они.
     - А вы куда сейчас едите, - спросил Георгий Иванович.
     - Как куда, по обратному маршруту. Не переживайте, мы довезем вас до вашего села. Садитесь, садитесь и больше не теряйтесь. Сдадим вас из рук в руки вашему старосте. Мы же обещали ему...- Георгий Иванович, Гриша и Наталья сидели с открытыми  от удивления ртами.

     Не доезжая до села, водители остановили автобус и сказали,
     - Дальше мы не едим, выходите, вам до вашего села всего лишь два километра, дойдете пешком. А мы возвращаемся к себе домой, - сказали водители.
     - И мы с вами, - закричали пассажиры.
     - Куда с нами, в наше село? У нас своих таких хватает. Вы какие-то уж больно мутные. То пропадаете, то появляетесь, может вы сепаратисты какие! Может вы пришли из Луганска, - переспросили водители. - У нас в селе уже установлена Новая власть... Неее, мы не хотим за вас отвечать. На Майдане вы не были... Нас начнут спрашивать о вас и что мы должны отвечать Новой власти... Неее, ребята, добирайтесь вы сами до своего дома... Мы вас привезли туда, откуда взяли... Счастливо оставаться! - Пожелали им водители и уехали.

     Надвигалась ночь, подмораживало. Нашей троице было холодно и страшно. Плохо обкатанную дорогу они еще видели и двинулись по ней скорым шагом, чтобы не замерзнуть. В далеке показались, какие-то огни. Странно, может они опять не туда попали... В том селе, куда они были откомандированы, огня не было никакого, кроме как от свечи и  керосиновой лампы. Обсудив между собой обстановку, решили двигаться осторожно, чтобы не нарваться на засаду, но обязательно найти дом старосты, где можно было смело найти укрытие. Ведь староста тоже когда-то был участковым милиционером и должен был их понять.

     Наше троица шла через уже знакомое село и удивлялись. В ранее пустующих домах горели яркие огни. Слышались громкие разговоры и смех. А в домах, где жили местные жители стояла гробовая тишина. Тихо, незаметно Георгий Иванович, Гриша и Наталья подошли к дому старосты и тихонько постучали в окно служебного помещения. Там на столе, еще горела керосиновая лампа. - Кто там, - тихо спросил староста. - Это мы, Егор Иванович, командированные... Староста долго не открывал дверь. Потом распахнул ее и перед ними предстал их начальник, Воробьев Сергей Николаевич.



               Продолжение следует.

                12 ноября 2020 г.


Рецензии
Вот это новость!!!.. Всё же к своим попали. Ну и дела!...
Обнимаю тебя, Лидочка!

Роза Госман   13.11.2020 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Розочка, за теплый отзыв))) Лида

Лидия Шевелева   18.11.2020 19:15   Заявить о нарушении