Некромант Белого Альянса ЛитРПГ Часть 29

Часть 29. Зеленые?

Рассчитывать на то, что заместитель Кармела сделает все вовремя Эсон не мог, потому был морально готов в первый же день новой недели отправиться выбивать для своего класса приглашение на стажировку. Но Ромель удивил молодого профессора. Еще до завтрака он встретил обоих Эсона и Банью перед входом в корпус и отдал пять бессрочных приглашений в архив, по одному для каждого из бессильных учеников, а также выдал график посещений подземелья и стажировки. И хотя ничего особенного в предоставленных документах не было, к удивлению профессоров, упрекнуть заместителя Ромеля было не за что.

Завтракать класс бессильных отправился в приподнятом настроении. Теперь у каждого был повод гордиться своими достижениями. За три неполных месяца, с момента появления в Академии Эсона, неспособные даже постоять за себя дети сумели сделать то, что до них удавалось лишь единицам. О получении способностей, даже самых простых, мечтает каждый житель Альянса, которого судьба обделила классом. Но для пятерых учеников эти мечты стали повседневностью и даже обязанностью. А вместе с этим они получили признание ректоров Белой Академии, и сумели сделать то, что для обычных детей с классами считалось непозволительной роскошью, — еще не прошла даже середина первого года обучения, а класс бессильных уже отправился на стажировку и тренировки в подземельях, что было доступно лишь после второго года в академии.

Для Баньи такое стремительное продвижение было и удивительно, и приятно. Хотя она и не знала, на что рассчитывает ее коллега, профессор Эсон, девушка была уверена, что сейчас лучшее время для того, чтобы создать методику обучения детей без классов. Профессор-алхимик рассчитывала, что рядом с всегда молчаливым и показательно равнодушным Эсоном ей удастся получить достаточно знаний для обучения класса самостоятельно, на случай, если молодой профессор вскоре покинет академию. Именно к такому исходу она старалась подготовиться, ведь даже ректор Кармел предостерег ее об этом.

Найти себе места не мог только Эсон. Ему не хотелось тратить еще больше времени. За время в столице он не сумел выяснить ничего стоящего о пропаже своих родителей. Нигде не было ни намека на то, что они сумели добраться до столицы. Ни один лекарь не мог вспомнить пару, приехавшую под ночь шесть лет назад. Стражи так и вовсе отказались помогать ему в поисках, несмотря на статус профессора Академии. Долгие вечера и ночи, проведенные за исследованием каждой мелкой зацепки, которую Эсону удалось достать, ни к чему не привели. В библиотеке тоже не оказалось ничего стоящего.

Единственной оставшейся возможностью оставался архив, но профессор не мог заставлять своих учеников искать что-то для него в ущерб их развитию. Ему хотелось дать своим подопечным как можно больше реального боевого опыта на случай, если некроманту придется раскрыть свои способности и исчезнуть из столицы. Но больше всего его настораживало слишком удачное совпадение во всем, начиная от появления ректора Кармела у ворот города.

— ...профессор Эсон? — вопрос заставил молодого некроманта отвлечься от мыслей.

— А, что? — переспросил он.

— Что нам нужно перед походом в подземелье? — повторила вопрос Терна.

— Именно на этот вопрос вы попробуете мне ответить до сегодняшнего вечера, — хитро улыбнулся профессор. Хотя, после экспедиции на проклятые земли это не должно составить сложностей.

До вечера ученики паковали сумки, подбирали оружие, проверяя его в тренировочной комнате, заставленной вещами, и запасались едой и водой. Перед сном Эсон проверил сумку каждого и похвалил своих подопечных за разумный подход. Несмотря на то, что до самых выходных группе было позволено тренироваться в подземелье, Банья предупредила, что первое время спускаться в разлом класс будет лишь на несколько часов, самое долгое — на день. Потому запасы воды и еды ученикам особо не требовались, лишь по одной порции обеда на каждого. Вместо пищи они упаковали различные лекарства и зелья, которые помогут при возникновении сложной ситуации. Возникнет ли она — будет видно завтра.

Спать все ушли рано. Эсон и Банья остались спать в классе, чтобы не покидать корпус и отправиться к разлому как можно раньше. Завтрак и обед для них уже был подготовлен, оставалось лишь проснуться и идти к подземелью. Профессора все еще ожидали подвох, но класс бессильных никто не остановил ни на выходе из Академии, ни возле городских ворот, ни даже патруль у «пещеры гоблинов». Стражи разлома лишь предупредили, что монстры начинают появляться сразу возле входа в подземелье, потому следует быть предельно осторожными.

Первым в разлом вошел Эсон. Некромант был готов с первых секунд начать сражаться, но это не потребовалось. Первая комната разлома представляла собой довольно большую, около сотни квадратных метров площадью, комнату, огороженную по периметру стеной из деревьев. Толстые нерушимые стволы представляли собой границу подземелья. Разлом начинался возле небольшого холмика, поросшего тонкими молодыми деревцами, именно им и подражало подземелье, обозначая свои размеры. Вверху же не было границ, там можно было увидеть чистое голубое небо, — именно так подумал бы любой, кто впервые оказался внутри подобного разлома. Но Эсон уже не раз видел эту обманчивую картину. На самом деле потолок был, твердый и непроницаемый он начинался где-то на расстоянии трех метров от пола, но отличить его от настоящего неба было практически невозможно. Лишь равномерное свечение со всего потолка сразу могло навести на подобную мысль.

Земля под ногами была покрыта невысокой, по щиколотку, травой, в которой гоблины могли спрятаться лишь лежа и без единого движения, на что эти небольшие всегда подвижные твари были не способны. Выпустив немного маны вокруг себя, Эсон убедился, что никакой опасности нет. И в этот момент рядом с ним появился Нат.

— Все в порядке, профессор Эсон? — спросил парень.

— Ты мне скажи, — с некоторым недовольством ответил профессор.

Эсон понимал, что опыта в подземельях у его подопечных еще не было, но все же рассчитывал на чуть большую сообразительность Ната, так что его вопрос разочаровал молодого профессора.

— Точно! — догадался Нат, возвращая веру своему учителю.

[Слабый радар.]

Способность черноволосого юноши определять, кто находится рядом, прекрасно подходит для разведки, позволяя быстро оценивать угрозу возле себя.

— Молодец, — похвалил его Эсон, — постарайся поддерживать его постоянно.

Следом за Натом у входа в подземелье появился весь класс. Последней через разлом прошла Банья, убедившись, что никто не остался снаружи.

— И что? — изображая злость начал молодой профессор. — Все собрались руками драться? Или слова патрульных вы плохо расслышали, что тут может быть опасно?

На вопросы Эсона быстрее всех среагировал Аспир, который тут же вытащил из ножен меч и взял в руку щит. За ним повторили и остальные ученики.

— А если бы меня здесь убили до вашего появления, чтобы вы смогли сделать будучи безоружными? — спросил профессор.

— Да ладно вам, профессор Эсон, — начал было Сумле.

— Нет, он прав, — перебила его Елима, — мы не сможем всегда полагаться на силу своих учителей.

— Рада, что вы это понимаете, — кивнула Банья, — а теперь, давайте осмотримся?

— Это подземелье, как и большая часть других, разделено на комнаты, — начал объяснять Эсон. — Если осмотрите эту комнату, и убедитесь, что тут безопасно, останется лишь сторожить коридор.

Пока молодой профессор объяснял своим подопечным, на что и как обращать внимание при проверке комнаты подземелья, Банья собирала травы, которые здесь росли в огромных количествах. Пока Эсон занимался обучением, профессор-алхимик выискивала и аккуратно срезала сочные мягкие зеленые стебли, которые не пользуются большой популярностью у зельеваров, но отлично подходят для создания настоев с длительным эффектом.

Ученикам хватило десятка минут, чтобы тщательно осмотреть местность и убедиться, что здесь не было ни одного врага. Единственной интересной деталью, которая была в стартовой комнате, оказался скелет огромного монстра. Один только позвоночник этого чудовища был длиной более двух метров. Но кожа и плоть этого существа уже давно сгнили, а кости пожелтели, каким бы сильным монстр ни являлся при жизни, он был уже давно мертв.

Во второй комнате класс встретил трех невысоких, меньше полутора метров ростом, существ, которые лишь отдаленно напоминали тощих низких людей с непропорционально длинными руками и грязной серо-зеленой кожей. Их вытянутые вперед овалы голов с трудом держались на слабой тонкой шее, и казалось удивительным, как такие создания вообще могут двигаться. Но, на удивление, гоблины двигались также ловко и быстро, как и многие крестьяне. Для учеников Эсона и Баньи эти монстры не представляли никакой опасности. Одному Аспир сломал шею легким ударом щита, второго пополам разрубил Сумле, а третьего взрывом Елимы разнесло на куски.

Здесь, как и возле входа в разлом, не оказалось ничего примечательного. Тела гоблинов и их вещи не представляли никакой ценности, а кроме этого на огромной зеленой поляне больше не было ничего. Третья комната подземелья вновь оказалась огромным зеленым диском, на котором не было ни одного противника. Пока остальные скучали, Банья и Терна собирали травы для создания зелий. Правда, в этот раз комната заканчивалась не стеной деревьев, а отвесной скалой, откуда начинался спуск вниз.

Войдя в пещеру, класс бессильных тут же наткнулся на группу из десяти гоблинов. В узком пространстве с низким потолком эти мелкие твари чувствовали себя достаточно комфортно, но и ученики за время тренировок привыкли к сражениям в подобных местах. Аспир и Сумле выставили щиты, усилив их маной, а Елима и Нат из-за спин своих товарищей поливали монстров огнем и стрелами. Терна же следила за тем, чтобы никто не зашел классу за спину, и вместе с этим усиливала своей магией щиты идущих впереди парней. Ни этот десяток гоблинов, ни подоспевшие следом пятнадцать тварей не смогли ничего противопоставить идущим вперед ученикам.

Пятая, шестая и седьмая комнаты подземелья оставались пещерами с тем лишь отличием, что все они были соединены друг с другом и расходились еще на пять однотипных коридоров. Зачистив дюжину комнат, класс оказался в очередной пещере, которая, правда, отличалась от остальных своими размерами. И если в остальных переходах ученики использовали светящиеся камни, то здесь источниками света были десятки фонарей, идущие вдоль созданных гоблинами улиц.

Тринадцатая пещера оказалась настоящей деревней гоблинов. Она оказалась практически пустой, Нат обнаружил [Слабым радаром.] лишь пять монстров, которые так и не показались группе. И все же, было очевидно, что над ее строительством поработали тысячами рук. Здесь были и извилистые улицы, вдоль которых стояли палатки, и какое-то подобие площади, с ритуальным алтарем в центре, и даже нечто похожее на полноценный дом, где, по всей видимости, должен был жить вождь гоблинов. Но сейчас здесь не было никого. Лишь на площади возле алтаря лежали три огромных пожелтевших от времени скелета.

— Странно это, — удивилась Банья. — Я слышала, что тут иногда возникают деревни гоблинов, но эта довольно свежая, откуда здесь старые скелеты?

— Может принесли откуда? — предположил Аспир.

— Вряд ли, — отозвалась Елима. — Гоблины слабые и глупые, но даже они не стали бы перегораживать площадь без необходимости. Так что или эти скелеты принес сюда кто-то из людей, либо они не такие уж и старые.

— А почему тут нет гоблинов? — спросила Терна. — Они же появляются десятками ежедневно, а тут никого.

— Штук пять, может семь, удастся найти, — возразил Нат.

— Все равно, — покачал головой Сумле, — их слишком мало, словно кто-то зачистил тут все буквально прошедшей ночью.

Слушая рассуждение учеников, Эсон дошел до площади и осмотрел скелеты. Не было никаких сомнений, что этим костям несколько лет. Они, как и те, что лежали возле входа, принадлежали одному и тому же типу монстров, которые водятся только в проклятых некромантами землях. Но здесь они не могли появиться самостоятельно никаким образом, а незаметно протащить такие туши можно было лишь до того, как этот разлом стал известен в столице. Но тогда бы об этих скелетах знали другие группы, которые здесь были не один раз.

Решив, что нет смысла гадать, а проще узнать в Академии, знает ли кто-нибудь про гигантские скелеты в подземелье, молодой профессор еще раз осмотрел алтарь и замер от изумления. Он подошел чуть ближе к алтарю и поднял с него крохотный красный кристаллик с блестящими на свету гранями.

[Кровавая жертва. Уровень 4. Вы поглотили крошечный фрагмент кристаллизованной жизни. Одно следующее заклинание будет усилено.]

— Ладно, — стараясь скрыть свое удивление, произнес Эсон, — думаю, на сегодня хватит. Возвращаемся.

— Профессор, а что за уровень? — спросил Нат. — Тут не сказано, к какому навыку он принадлежит.

На обратном пути выяснилось, что не только Нат, но и все остальные ученики получили второй уровень. Кроме этого ученики получили и новые способности. Но перед тем, как разбираться со способностями, молодой профессор рассказал, что знал про уровни.

Вне зависимости от собственных навыков владельцы классов и бессильные обитатели получают опыт за все то, что делают в своей повседневной жизни. Когда этого опыта становится достаточно, у них повышается общий уровень. А вместе с общим уровнем повышаются и физические возможности тела, вроде скорости, выносливости, силы или умения принимать взвешенные решения.

Для обычных учеников Академии нормальным считается получение второго уровня на второй год обучения. За третий год они получают еще два, реже три, уровня, и к моменту экспедиции самый слабый участник достигает шестого уровня. До десятого поднимаются особо отличившиеся ученики, которым было позволено участвовать в операциях стражи во время стажировок. Ветераны экспедиции, поднявшие двадцатый уровень имеют право уйти в отставку вне зависимости от возраста, но большая часть из них достигает желанной отметки лишь после пятидесяти лет.

Бесклассовые же обитатели Белого Альянса редко добираются до третьего уровня к концу своей жизни. Большая часть из них видит оповещение о получении уровня единственный раз в возрасте около тридцати лет.

Исключения, разумеется, бывают. Все герои войны за пятнадцать лет непрекращающихся сражений развивались до сорокового и даже сорок пятого уровней. А лучший королевский страж поднялся до рекордного пятидесятого уровня, что сейчас считалось недостижимой высотой даже для самых амбициозных воинов.

Эсон надеялся, что его подопечные без классов смогут повышать уровни, как и другие ученики Академии, но начал в этом сомневаться, когда этого не произошло во время экспедиции к проклятым землям. И сейчас новость о том, что все ученики достигли повышения, радовала его. Банья также не скрывала своего удовольствия, достижения ее подопечных были важны для нее.

Возле выхода из разлома, когда вокруг не осталось странных и опасных вещей, Эсон попросил учеников продемонстрировать свои новые способности.

Аспир усердно тренировался со щитом, и во время сражений в пещере постоянно поддерживал свою защиту маной, за что получил [Заслон щитом.] и [Владение щитом.]

[Заслон щитом. Уровень 1. Создает барьер из маны, который является продолжением щита. Увеличение щита на 1 сантиметр.]

[Владение щитом. Уровень 1. Позволяет легче переносить атаки и незначительно повышает прочность щита.]

Сумле хотя и шел с поднятым щитом, старался не упускать возможности ударить, подобравшихся слишком близко гоблинов, своим мечом, благодаря чему развил [Блокирование.] и [Владение мечом.]

[Блокирование. Уровень 1. Незначительно повышает реакцию владельца при использовании щита.]

[Владение мечом. Уровень 1. Незначительно повышает силу атаки мечом.]

Находясь за защитой своих одноклассников Нат постоянно поддерживал [Слабый радар.], который, вполне закономерно, поднялся до восьмого уровня. Но также он получил и [Меткость лучника.].

[Меткость лучника. Уровень 1. Незначительно облегчает прицеливание при использовании лука.]

Находившаяся рядом с ним Елима поначалу использовала для атак гоблинов мелкие зачарованные камни, но [Слабая стрела пламени.] несколько изменила ее стиль сражения.

[Слабая стрела пламени. Уровень 1. Создает стрелу из не слишком горячего пламени и запускает ее в указанном направлении.]

Идущая позади остальных Терна тоже не осталась без навыков, получив [Путы.] и [Анализ.]

[Путы. Уровень 1. Создает нити. На поддержание требуется мана.]

[Анализ. Уровень 1. Позволяет получить базовую информацию об объекте.]

Суммарно класс получил сразу десять новых навыков, которые хоть и были сейчас новыми как самостоятельные способности, но на деле лишь стали развитием тех приемов, которыми каждый из бессильных использовал во время тренировок. Таким образом способности не вызвали ни у кого удивления, хотя и искренне порадовали каждого. Эсон не мог не отметить, что столь бурное развитие способностей открывает большие возможности для каждого.

— И, если так пойдет и дальше, — заключил молодой профессор, — в следующем году вы сможете участвовать в школьных соревнованиях.

— Профессор Эсон! — возмутилась Банья, но замолчала на несколько секунд, обдумывая свои эмоции и радостно добавила. — Хотя, знаете, в следующем году вы выиграете у них!

В приподнятом настроении класс вышел из разлома. До вечера было еще далеко, но сумки класса были до отказа забиты травой, и спускаться в подземелье снова не было никакого смысла. Выбрав место в тени, Банья разложила приготовленную заранее еду, Елима помогла быстро разогреть ее силой своего пламени, и класс сел отдыхать.

Легкий ветерок изредка обдувал их, принося с собой запах деревьев и цветов, солнце изредка проглядывало через листья редких деревьев, выстилая мозаикой сложные золотые узоры на прохладной мягкой траве. Мир вокруг был тих и спокоен. Патруль ушел от разлома, и лишь тусклое бледно-серое мерцание трещин в пространстве напоминало о том, что совсем недавно ученики сражались с магическими тварями.


Рецензии