Глава 16

Корабль медленно и сонно покачивался на волнах Тихого океана, пока он был действительно тихим. Питер любил спать в такие ночи, когда вода сама убаюкивала. Совсем скоро он попадёт в совершенно новое место — в Северную Америку, если быть точнее, в Канаду.

— Ложись спать, Питер. Утром тебя будет ждать новое приключение.

Несколько часов мальчик крутился в постели, справляясь со своим любопытством, которое так и норовило вылиться из него через уши. Что же его ждёт?

Октябрь в Британской Колумбии выглядел ярко и красочно. Оранжево-золотые листья были похожи на лепестки цветов на фоне серого пасмурного неба, холодный ветер пробивал голову насквозь и щекотал в носу, заставляя Питера громко чихнуть. Джеймсу такая погода, наоборот, очень нравилась: августовский мальчик не привык к настолько холодному воздуху, который был для октябрьского мужчины настоящей панацеей.

— Будь здоров, сынок.

— А чего мы ждём? — Питер повёл покрасневшим носом.

— Этого.

К пристани подъехал автомобиль, за рулём которого сидел тёмно-рыжий мужчина в круглых очках. Джеймс позвал Питера за собой. Они проехали несколько десятков километров, пока не остановились на опушке леса. Их там уже ждал крупный лысый мужчина в пуховом пальто, делавшим его ещё больше раза в полтора.

— Джеймс! Я уже вас заждался, — он подался вперёд с раскинутыми руками.

— Чарльз! Сколько лет я тебя не видел? — капитан обнял его. — Знакомься, это Питер, мой сын.

— Прелестный мальчуган. А я старый друг твоего отца, малец. Ну что, вы готовы?

— Готовы к чему? — Питер посмотрел на Джеймса.

— К охоте, — сказали мужчины хором, довольно кивая.

Троица тихо и аккуратно пробиралась вглубь. Питер едва держал в руках охотничью винтовку, подвесив на шее её ремень. Чарльз то и дело шикал на них с Джеймсом, призывая двигаться медленнее и тише.

— А кого мы ищем? — Питер пытался говорить чуть не беззвучно.

— Кто попадётся. Баран, овцебык, возможно, волк. Тебе надо просто научиться, а там уже ты сам сможешь получить трофей побольше.

— Медведя? — глаза мальчика загорелись интересом.

— Скорее, лося. Это же Канада, Питер, — Джеймс поймал на себе недовольный взгляд приятеля.

— Дитя стереотипов. Тихо! Питер, напряги слух, — мужчина остановился. — Что ты слышишь?

Мальчик остановился и прислушался. Лист. Ветка. Шурх-шурх.

— Кто-то пыхтит. Вот так, — Питер постарался воспроизвести звук. — Справа на 3 часа.

Чарльз повернулся на 90 градусов и прищурился. В нескольких метрах от них под деревом по колено в опавшей листве стоял баран с закрученными широкими рогами. Беззвучно мужчина передвинулся к Питеру и поднял винтовку, укладывая её ему на руки.

— Смотри, сынок. Прицелься, не торопись только, а то промажешь.

— А если я не попаду? — Питер нахмурился.

— Ничего страшного. У кого с первого раза получается? — Джеймс улыбнулся сыну.

Питер закрыл левый глаз и выдохнул. Пуля со свистом влетела в ствол дерева, пустая гильза гулко упала в траву, и Питер растерянно поднял голову. Баран с громким визгом бросился наутёк, скрываясь среди деревьев. Мальчик скорчил недовольное лицо, поджав губы, и поднял винтовку.

— Ну, мы же говорили. Всё в порядке, зато ты красиво в дерево попал, — Чарльз подбежал к стволу. — Гляди, идеальный кружок.

Джеймс неловко улыбнулся. Он сам лет до 20 не умел нормально и крепко держать оружие в руках, пока не попал на службу. Там его научили и стрельбе, и стрельбе под водой, и охоте под водой, и всему, что можно сделать моряку в открытом море. Теперь он смотрел на Питера, пинающего ногами листочки, с винтовкой на перевес. Вдруг мальчик поднял голову, и его глаза чуть на лоб не полезли.

— Обернитесь… — прошептал он. — Только осторожно.

Джеймс застыл на месте. Чарльз бесшумно повернулся. В паре метров от них стоял волк, пристально разглядывающий охотников. Мужчины тихо попятились назад, и Питер закружил головой. Чарльз медленно поднял ружье, наставляя дуло на волка.

— Стойте! Не стреляйте! — Питер бросился к мужчине.

Между его ног, откуда-то из-за спины пробежал маленький тёмно-серый щенок и остановился у большого зверя.

— Это его мама, — Джеймс расплылся в улыбке.

Волчонок ткнул носом волчице в ногу и поднял на неё глаза. Мама облизнула его макушку розовым языком и увела за собой, размахивая хвостом. Джеймс положил Питеру руку на плечо; может, он и не пристрелил того барана, но зато увидел нечто более важное. Мальчик грустно улыбнулся.

— Чего ты, Питер? — Чарльз присел на корточки рядом.

— У него есть мама. А у меня её нет. И не было никогда.

— У тебя есть я… — Джеймс прижал к себе Питера. — Хотя я и не мама.

— Нет, ты не понимаешь. Она его родила, вырастила и теперь будет оберегать его, пока он не станет совсем большим. Я всегда хотел, чтобы у меня тоже была такая мама. Любящая и заботливая, которая найдёт меня, если я потерялся, вернёт домой и просидит у моей кровати, пока я не усну, а потом поцелует меня в лоб и пойдёт спать сама, зная, что я в порядке. Что я с ней…

— Уверен, твоя мама хотела самого лучшего для тебя, сынок. Просто так распорядилась судьба. А ей мы не соперники.

Чарльз сочувственно похлопал его по плечу и встал. Джеймс опустил голову: Питер ещё смотрел туда, где была волчица.

— Знаешь, Питер… Я уверен, что прямо сейчас твоя мама смотрит на тебя откуда-то оттуда, — он ткнул пальцем в небо, — и видит, какой ты замечательный мальчик.

— Ты думаешь, она умерла? — Питер посмотрел ему в глаза.

— Нет, конечно. Но она просила Бога, чтобы он показал ей её ребёнка, и он это сделал.

— Думаешь?

— Уверен, — мужчина покачал головой.

Питер снова прижался к нему, только уже не будучи таким грустным. Джеймс выдохнул: ему нужно быть усерднее.


Рецензии