Cafe de Paris

Бархатный голос Шарля Азнавура сменяется на мощную Мирей Матье, за ними нежная Патрисия Каас - звуки шансона наполняют пустующее кафе. Когда-то здесь было не протолкнуться. Масочный режим внёс изменения. Но те, кто сегодня здесь, свободны от масок.

Дама неопределенного возраста курит за столиком на улице, пьет кофе, ее нога пританцовывает, на лице сеточка морщин и улыбка, что скидывает лет пятьдесят. У окна парнишка в наушниках работает одновременно с планшетом и телефоном. Он в своем мире, хотя тело здесь.

В углу у окна дама преклонного возраста пьет свой латте и читает газету.
В носу щекотно от ароматов - чая с лимоном, клубникой и ванилью, латте с перчинкой и кардамоном. Свежемолотый кофе добавляет экзотических нот в привычный запах булочек с корицей.

Заказываю хрустящие вафли с малиновым вареньем, шариком ванильного мороженного и зелёный чай. Сажусь на диванчик в ожидании заказа. Ожидание. Им до отказа наполнено пространство. Все чего-то ждут...

В кафе входит дедушка под девяносто лет, в стильной кепке послевоенной модели, но почему-то без верхней одежды. Возможно, живёт где-то рядом. Дедушка и кепка хорошо сохранились. Заказывает кофе и рождественскую звезду со сливовым повидлом. Долго смотрит в окно. Похоже, он давно живёт один и поход в кафе это способ скрасить или украсить обычный четверг.

Музыка 50-х годов сменяется ритмами 80-х. Она отражает настроение того времени, в котором родилась. Какая музыка будет через полвека отражать день сегодняшний? Силюсь вспомнить, но на ум не приходит ничего, кроме попсы и Евровидения.

За окном обычный серый ноябрьский день - без солнца, и с какой-то странной горчинкой. Знаю откуда она. Ожидание... Ощущение напряжённого ожидания перемен витает в воздухе. С виду все как обычно, город готовится к очередному Рождеству, но что-то изменилось. Мир стал другим, только перемены пока не проявлены.

Напоминает последние дни перед родами. К старому возврата нет, ждать невмоготу и вот-вот родится новое. Каким оно будет? В нем черты далёкого и близкого прошлого. В нем отзвуки дня сегодняшнего. Но будущее ни то и ни другое. Такого ещё не было. Никогда.

Новое рождается с криком и болью. К этому стоит быть готовой. Но мне не хочется снова в боль. Кажется, что ее было достаточно. Все песни об этой боли - несчастная любовь, поиск смысла, стремление к счастью - все несёт в себе червоточину боли. А хочется просто взмахнуть крыльями и полететь. Но кокон держит. Ещё не время.

Возвращаюсь к горячему чаю, впитываю ароматы выпечки и тепла, ощущаю всем телом глубокий и страстный голос с характерным французским надрывом. В нем много любви, печали и веры в светлое будущее. Будущее, в котором сегодня живу я, и слушаю эту музыку из прошлого.

День сегодняшний всегда здесь. Со всеми плюсами и минусами, с прошлым и будущим, с печалью и радостью, потерями и находками. Новая жизнь рождается из дня сегодняшнего.

А если день кажется непростым, надо добавить в него чуть больше вкуса, чуть больше корицы, чуть больше ванили с кардамоном.

Или чего там запросит душа...


Рецензии