Историческая проза

«ИСТОРИЯ ЖЕСТОКО НАКАЗЫВАЕТ ТЕХ, КТО ИСТОРИИ НЕ ЗНАЕТ...» (Валентин Пикуль)

Я думаю, что большинство из вас согласится с вышеприведёнными словами. Действительно, историю необходимо знать для того, чтобы не повторять прошлых ошибок и в какой-то мере учиться предвидеть и анализировать будущие события...
Сразу отмечу, что Библия–это тоже историческая книга... Исторические события, описанные в этой книге, охватывают несколько тысячелетий...
Вынужден признать, что моя любовь к истории, как к предмету исследования, возникла не благодаря школьным урокам или занятиям в институте (хотя у меня были не плохие преподаватели истории), а благодаря Исторической прозе...
Что это такое?

 ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА— условное обозначение для разнородных по структуре и композиции романов, повестей, рассказов, в которых повествуется об исторических событиях более или менее отдалённого времени, а действующими лицами (главными или второстепенными) могут выступать исторические личности.

В европейской культуре общепринятым основоположником и первым классиком жанра был Вальтер Скотт, хотя он имел предшественников (например, Мария Эджуорт). Жанр получил расцвет в эпоху романтизма и сохранял популярность в последующие периоды. К наиболее известным писателям этого жанра относятся также Виктор Гюго, Фенимор Купер,  Александр Дюма-отец, в русской литературе — Александр Пушкин, Михаил Загоскин, Иван Лажечников, в советской — Юрий Тынянов, Алексей Николаевич Толстой, Сергей Сергеев-Ценский, Василий Ян, Валентин Пикуль, Булат Окуджава, Николай Задорнов и др.
Что касается моего опыта знакомства с исторической прозой, творчество одних авторов для меня оказалось ближе, чем других, но об этом я напишу чуть позже...

#книги #любитекнигистихипроза

https://ridero.ru/books/widget/lyubite_knigi/


Рецензии