Трехрукий богатырь

Сейчас по тв показывают разрушение памятников участникам войны между Севером и Югом США. Хотя столько лет прошло тому назад. В чужой стране подобное смотрится анекдотично. Словно все вокруг нас сплошной анекдот.
И я попросила инопланетян рассказать мне исторический анекдот про памятники Северо-Западного региона:
Когда-то здесь буквально в каждом городе или селе ставили трехрукого богатыря. Был один известный скульптор - победивший всех в конкурсе по красоте ваяния. Его трехрукие получались лучше остальных. Скульптор буквально жил в дороге из одного населенного пункта в другой и везде ваял. Он был уважаемый и говорил так: "Да! Я маэстро. И руки мои вместилище добра. Этими вот большими руками я из великой доброй души камня вылепляю богатырей."
Памятник представлял собой бородатого дядьку в остроконечной шапке с "помпоном" в виде шара. (Был в нем то ли шумерский - то ли индийский колорит. Из тела вырастали 3 руки - торчащих наподобие свастики.) Внезапно трехрукие богатыри стали не нужны - их всех до единого разбили на мелкие кусочки. Но иконы с 3 руками существуют с той поры.
А что: вполне хороший был русский богатырь! Он и сегодня бы нам пригодился как эмблема: "Одну руку протягивает навстречу "Северному потоку". Второй тянется к Арктике. А третьей вцепился в ископаемые недра: "Не отдам."

Ольга Алексеева
21 авг 2017 в 1:54


Рецензии