Старый друг и пост памяти наших подруг

Был у меня друг Серега (имя настоящее), мы плотно дружили примерно с 1995 по 2005 г.г.
Нашу дружбу спаивали такие важные эпизоды, как совместный сон в пьяном угаре (средней тяжести) на одном диване, танцы до утра на дискотеке «Гольфстрим», а также общие переживания личных драм и маленьких трагедий.
Постепенно наша дружба пошла на убыль. Но полностью в небытие не ушла. Примерно с 2008 года у нас установился график встреч – два раза в год. Летом, это, как правило, был совместный поход на море. Зимой мы переходили в закрытые помещения.
Мы обменивались последними новостями, предавались ностальгии и локальному чревоугодию с возлияниями. В закрытых помещениях мы обязательно прослушивали и пытались исполнять новые и старые альбомы группы Дипи Шмот. В плей-листе также бывали коллективы Moby, A-ha, Queen и некоторые другие.
Постепенно нам начало казаться, что отношения выдохлись полностью. Ведь все когда-нибудь кончается. Примерно в середине десятых годов мы пару лет не общались. Кто-то когда-то не взял трубку, кто-то кому-то не перезвонил, и, казалось бы, точка в этой истории поставлена.
Но пару лет назад я вдруг отчетливо понял, что в моей жизни не хватает Сереги, его низкого тембра, внимательного взгляда и его витиеватых рассуждений. Наша новая встреча после долгой разлуки проходила в обстановке глубокого доверия и оглушительного взаимопонимания.
Мы предавались воспоминаниям, делились последними новостями из наших жизней и жизней наших общих знакомых и рассуждали о планах на будущее. Сережу я как обычно удивлял тем, что моя память о былом пестрела большим числом мелких и средних деталей.
Серега был знатным ловеласом, и число его побед на любовном фронте было велико. Я пытался подсмотреть, как ему это все удаётся, но так ничего и не понял.
Одно время у нас были кино-вечера по субботам, мы с нашими подругами вчетвером садились на диван и смотрели новинки пиратского проката VHS-кассет. Только я приходил с одной и той же девушкой, а у Сереги почти всегда были разные.
Были просмотрены такие фильмы, как «Достучаться до небес», «Зеленая миля», «Бойцовский клуб» и некоторые другие. 
Были и Сереги и другие странности. Он, например, был исключительно искусным кулинаром. Хлопотал на кухне в ожидании очередной пассии также тщательно, как это могло бы быть наоборот. Сережина мама говорила мне, что это у Сереги с детства. Подсмотрел, как мама пироги готовит, и давай сам такое мастерить.
Сережа старше меня на пять лет и в принципе считается у нас за старшего. Меня Серега познакомил с миром вкусной жизни, хорошей музыки и умеренного употребления алкоголя.
Помню, как Серега отбивался от одной весьма симпатичной барышни. Та влюбилась в Сереженьку  но ответных чувств не снискала. Серега сбрасывал её звонки, вздыхал, и говорил, что сердцу не прикажешь. И продолжал искусно жарить баклажаны. Потом натирал чесноком. Потом мы вместе их ели и  рассуждали о загадках жизни и любви. Я думал о том, от какой девушки Сереге приходится отбиваться и с новой силой признавал Сережин авторитет в вопросах мироустройства.
Однажды,  как это часто бывало, Серёжа познакомил меня со своей новой девушкой. Мы немедленно отправились в бар «Акация», где я своими сдержанными и благородными манерами произвёл позитивное впечатление на окружающих. Сережиной подруге пришла идея познакомить меня со своей подругой. 
Подруга Сережиной подруги была чуть постарше меня и вообще работала завучем в школе. Как то ей быстро удалось движение по карьерной лестнице. Я, конечно же, мечтал станцевать на выпускном с некоторыми своими учительницами. Но вот чтоб с завучем... Меня это как-то поддавливало, и я не произвёл на дамочку позитивного впечатления. Хотя в общении мадемуазель ничем не отличалась от остальных людей. Общались и общались.
И вот теперь, спустя годы, мы решили не размениваться по мелочам. Мы с Сергеем встречаемся теперь только тогда, когда в жизни произойдёт что-то эпохальное. Когда очередная веха будет пройдена и важная страница перевернута.
И каждая встреча проходит как один из элементов обсуждения значимых итогов, подведения двойной сплошной черты под каким-то этапом. А когда мы слишком рано хотим провести новую встречу - что-то не клеится. Ещё не накоплен материал для обсуждения и осмысления. Ещё нет того пласта, который мы имели бы предъявить. В конце концов, Дипи Шмот ещё не выпустил новый альбом.
Или, как писал Пелевин, - Тост должен быть не только значимым, но и этапным


Рецензии