В тесноте, да не в обиде

           В саду у нас числится на балансе скворечник. Но по стандарту, видимо, он скворцам не подходит. А воробьям этот баланс – “пофигу”, - дом приглянулся и они в него вселились. А мы рады  этому соседству: какая никакая, а пернатость.
           Этой весной, по неопытности, я оказал своим воробьям медвежью услугу. Жильцы скворечника пригласили своих друзей в гости, показать своё жильё, похвастать.  Гости  осмотрели скворечник и снаружи и внутри. О чём-то беседовали с хозяевами, видимо, делились впечатлениями. Потом все четверо улетели. И чёрт меня дёрнул – почистить  домик пока они отсутствуют, убрать весь мусор, сделать квартиру чистенькой.  Думал – они оценят мой благородный поступок. Снял скворечник с дерева, открыл крышку и выкинул всю солому, набитую доверху. А в соломе сверху, между прочим, была лазейка к противоположной стене и углубление вниз. А там уютное гнёздышко с пухом.  “Неплохой домашний уют “, - подумал я. Ну чтобы мне остановиться, оставить всё как есть, закрыть крышку и поставить скворечник на место, так нет же, решил идти до конца. Всё выбросил из дома, оставил одни стены, даже на пол не бросил соломки.
          Вскоре прилетели хозяева. Заглянули в свой дом, а там пусто - голые стены. “Куда всё подевалось”, - подумали они, - “А может это не наш дом? “. Стали обследовать  своё жилище снаружи со всех сторон: с боков, снизу, с тыльной стороны, облётывали и сверху вниз и снизу вверх. Но картина не менялась.
          А на дворе в разгаре весна.  Время обзаводиться потомством. Воробьиха, наверное,  была уже на каком-то месяце беременности. Я был огорчён, что оставил их без жилья в самое неподходящее для них время. Они полетали, полетали вокруг домика,  погоревали, погоревали, да так ни с чем и улетели.
          “Зачем я обидел воробьёв, - подумал я, - как ни как, а мы жили с ними дружно, нареканий никаких не было. Если только они “приходуют” себе подсолнухи, так это с кем не бывает, можно и поделиться с ними”.
          Вскоре они вернулись. Я обрадовался. Раз я провинился, то и должен сделать для них хорошее дело. Пустил их жить в свой дом. Мы спали на втором этаже, а они через стенку под шифером. По ночам слушали писк их детей и возню, а они слушали нашу возню. Вот так и живём. В тесноте да не в обиде. 
   


Рецензии